Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16" «Виктория» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе "Виктория" "16 нче номерлы гомум үсеш төрендәге балалар бакчасы"
Визитная карточка
| Адрес: | 422982, Республика Татарстан, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Мебельная, д. 4 |
| Телефон: | +7(843)-425-83-54 |
| E-Mail: | Ds16.Ch@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ "Детский сад № 16" |
| Руководитель: | Гарифуллина Эльмира Миннеахметовна |
| Год основания учреждения: | 2004 |
| У нас учатся: | 104 ребенка |
| У нас учат: | 15 педагогов |
Новости детского сада № 16 "Виктория"
публичный доклад
Опубликовано: 29.05.2011Общая характеристика ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида № 16 «ВИКТОРИЯ» расположено в районе Мебельной фабрики. Рассчитано по нормативу на 110 мест. В 2010 – 2011 учебном году в МДОУ функционировало шесть групп с общей численностью 132 воспитанника от 1 до 7 лет
Деятельность ДОУ направлена на:
- обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, содержательную и методическую работу между участниками педагогического процесса;
- построение воспитательно-образовательной работы на основе медико - психолого-педагогической диагностики;
- учет склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.
МДОУ имеет художественно – эстетическое приоритетное направление, таким образом, осуществляя уход, присмотр, оздоровление, воспитание личности каждого ребенка с целью раннего выявления и развития музыкальных и творческих способностей детей 2 – 7 лет во всех видах музыкальной и изобразительной деятельности.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 16» «Виктория» располагает системой кабинетов: методический, медицинский кабинет, мини-музей, уголок ПДД, уголок татарского языка, помещение для работы кружка изодеятельности, музыкально-физкультурный зал, создана экологическая тропа, спортивная площадка.
Структура управления ДОУ.
Управление ДОУ осуществляется в лице заведующей и административной группы. В целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении в детском саду созданы формы самоуправления :
· педагогический совет;
· творческая группа педагогов;
· родительский комитет.
Родительский комитет сформирован как общественный орган самоуправления образовательным учреждением, созывается 2-3 раза в год по мере необходимости для решения вопросов по созданию условий качественного образования, оздоровления детей.
Условия осуществления образовательного процесса
В детском саду сформирован молодой, но творческий коллектив: работает 15 педагогов и специалистов: 1 старший воспитатель, 12 воспитателей, 1 музыкальный работник, 1 воспитатель татарского языка. На сегодняшний день характеристика педагогических кадров по уровню образования, по наличию квалификационной категории такова:
с высшим образованием – 9 педагогов, 60 %
со средним специальным – 5 педагогов, 33,4 %
с незаконченным высшим – 1 педагог, 6,6 %
По итогам аттестации:
с первой квалификационной категорией – 5 педагога, 33,4 %
со второй квалификационной категорией – 8 педагогов, 53,3 %
соответствуют занимаемой должности – 2 педагога, 13,3 %
Распределение педагогов МДОУ по наличию квалификационных категорий
Образовательный уровень педагогов МДОУ
в 2010 – 2011 учебном году педагоги МДОУ активно участвовали в методической работе дошкольного учреждения. Они готовили доклады, сообщения, выступления на педсоветах, консультациях, на семинарах по обзору новинок педагогической литературы, представили анализ педагогической работы, а так же обобщенный опыт работы по методическим темам.
Ежегодно наш детский сад участвует в различных муниципальных и республиканских мероприятиях:
ü Конкурс «Воспитатель года» (Почетная грамота лауреата конкурса получила Пищальникова М.Л. 2009 – 2010г., Ворушило Н.С. 2010 – 2011 г.)
ü Интеллектуальная олимпиада «Умники и умницы» (Сертификат участника);
ü Муниципальный конкурс «III муниципальные педагогические чтения» (Диплом лауреата конкурса получила Давыдова Л.Г. );
ü Фестиваль детского творчества «Мир детства» (Диплом участника в номинации стихотворения получил Архипов Данил под руководством музыкального руководителя Салеевой Е.Н.).
В этом учебном году отмечен рост участия педагогов МДОУ в мероприятиях в рамках муниципальных методических ресурсных центров. Педагоги МДОУ посещают все методические ресурсные центры «Все лучшее детям», «Здоровый ребенок», «Таланты с малых лет», «Я и мир», обмениваются накопленным опытом, выступая с сообщениями, презентациями, мастер – классами, стендовыми докладами, открытыми показами занятий с детьми.
Педагогический коллектив МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16» реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
С целью осуществления Программы развития ДОУ и приоритетных направлений художественно-эстетического и физического развития дошкольников используются следующие программы и методические разработки по художественно – эстетическому направлению:
- Программа по художественно-эстетическому воспитанию детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой;
- Программа «Кроха» Г.Г.Григорьевой, Н.П.Кочетовой для детей раннего возраста, раздел «Малыш в стране Акварели»;
- Программа «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной;
- Методические разработки А.В.Щеткина «Театральная деятельность в детском саду»
Работа по физическому воспитанию и оздоровлению в учреждении с детьми дошкольного возраста ведется по программе Пензулаевой Л.И «Физкультурные занятия с детьми 3-4, 4-5, 5-6 лет». Осокиной Т.И «Физкультурные игры. Физическая культура в детском саду», детьми раннего возраста по программе «Кроха» Г.Г.Григорьевой.
Работа по формированию элементарных математических представлений стоится с использованием методических пособий Колесниковой Е.В., Новиковой В.Н.
В организации работы по ознакомлению с окружающем, по развитию речи дошкольников и обучению грамоте дошкольников используются методические пособия: Ушаковой О.С., Ивановой А.И., Шаеховой Р.К., ГербовойВ.В., Тумаковой Г.А.
Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовыми задачами. В 2010 – 2011 учебном году было проведено 5 педагогических советов. На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению годовых задач, которые выполнялись в ходе запланированных и дополнительных мероприятий.
В этом учебном году на базе нашего детского сада проходили семинары – практикумы в рамках ресурсного центра «Таланты с малых лет» на тему: «Различные подходы к организации художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников» (декабрь); «Все лучшее детям» на тему: «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации дошкольников» (ноябрь); «Я и мир» на тему: «Экспериментальная деятельность дошкольников как основа интеллектуального развития в условиях ДОУ и семьи» (апрель) целью которых стало распространение опыта педагогов.
Система дополнительного образования в детском саду представлена кружками :
¨ Музыкально – хореографический кружок «Капелька» под руководством музыкального работника Салеевой Е.Н.
¨ Кружок по театральной деятельности «Сказка» под руководством музыкального руководителя Салевой Е.Н.
¨ Изостудия «Карандашик» - руководитель Ворушило Н.С. имеет художественное образование и определяет цель данной дополнительной образовательной услуги как приобретение и обогащение сенсорного опыта в изобразительной деятельности, развитие изобразительного творчества в рисовании с использованием традиционных и нетрадиционных техник.
¨ Логопедический кружок «От звука к букве» Руководитель кружка Ворушило Н.С. имеет высшее образование по специальности логопед. Целью кружка является постановка трудно выговариваемых детьми звуков, активизация звуков в слогах, словах и фразовой речи. Организация логопедического кружка является актуальным, так как большое количество детей плохо произносят звуки, искажают структуру слова, имеют низкую речевую активность, что в свою очередь тормозит формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности.
¨ Кружок по художественному труду «Удивительная аппликация» - под руководством Пищальниковой М.Л. направлен на обучение детей навыкам работы с бумагой, использование различных нетрадиционных материалов и техник работы с бумагой.
¨ Кружок по художественному труду «Лепим чудеса» - руководитель кружка Мухаметзянова Ляйсан Шакирзяновна. На занятиях этого кружка дети осваивают различные приемы лепки, работают с различными материалами (глина, тесто, пластилин),
Кружок по художественному труду «Изонить» - руководитель кружка по художественному труду Агуткина В.Н. обучает детей работать с нитками. Дети выполняют аппликации, вышивки, осваивают технику «изонить».
Кроме этого в детском саду совместно с Центром детского творчества работает кружок по обучению детей английскому языку на платной основе .
Предметно-развивающее пространство ДОУ эстетически и продуманно оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги
Педагогическим коллективом ведется целенаправленная и планомерная работа с родителями. Педагоги информируют родителей о том, как живут в детском саду. Родители воспитанников являются активными участниками различных мероприятий, организуемых в ДОУ. Традиционными мероприятиями с участием родителей стали: «День Матери», «Вместе с бабушкой своей», « Самая спортивная семья» и др. Активная работа проводится с родителями заведующей, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, которые периодически оформляют стенды с наглядной пропагандой, проводят индивидуальные беседы.
При организации взаимодействия МДОУ с родителями используются различные формы:
- открытые занятия для родителей;
- посещение семьи;
- педагогические беседы и консультации;
- групповые собрания родителей;
- общие родительские собрания;
- наглядная пропаганда;
- проведение праздничных и развлекательных совместных мероприятий детей и родителей.
В 2007 году в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16» «Виктория» была разработана и принята Программа развития дошкольного учреждения «Развитие творческого потенциала дошкольника в процессе художественно-эстетической деятельности». Срок реализации программы 5 лет (до 2012 г.)
Программной развития образовательного учреждения были определены: концепция развитие ДОУ, стратегия развития, миссия ДОУ, этапы работы:
1 этап (2007 год) – работа по разработке и корректировке модели развития ДОУ по отдельным направлениям. Создание условий работы по художественно-эстетическому развитию детей.
2 этап (2007-2008 год) – мероприятия, направленные на осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения программы. Организация работы в ДОУ.
3 этап (2008-2012 год) – мероприятия, направленные на внедрение и распределение результатов, полученных на предыдущих этапах.
В 2007 – 2008 году на I и II этапах творческо – поисковой деятельности в рамках реализации Программы развития образовательного учреждения было осуществлено:
¨ Подбор методического обеспечения Программы развития, содержания образования и методов реализации Программы.
¨ Создание творческой группы.
¨ Создание социальных и материальных условий реализации Программы развития.
¨ Разработка модели предметно – развивающей среды.
В 2008 году был начат третий этап реализации Программы развития образовательного учреждения который продолжается по сегодняшний день В ходе него проводились мероприятия, направленные на реализацию основных задач Программы.
В 2010 – 2011 учебном году в рамках реализации Программы развития образовательного учреждения «Развитие творческого потенциала дошкольника в процессе художественно-эстетической деятельности» были проведены следующие мероприятия:
- Педагогический совет «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»;
- Общее родительское собрание «Развитие творческих способностей ребенка»;
- Проведена диагностики художественно - эстетических способностей дошкольников;
- функционирует изостудия «Карандашик».
- Организуются периодические выставки детского творчества (рисунки, поделки из природного материала, совместные работы детей и родителей).
Используются в работе:
- серия заданий на развитие творчества детей дошкольного возраста;
- серия заданий с «Лего» и «Оригами»;
- перспективный план по ознакомлению детей с нравственно – эстетическими нормами поведения и конспекты занятий;
- игры на развитие творческого потенциала дошкольников;
- дидактический материал по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и материал для театрализованной деятельности.
На всех этапах реализации Программы развития образовательного учреждения осуществляется контрольно – экспертная деятельность за выполнением задач Программы. Важное место здесь отводится как административному контролю (оперативному, промежуточному, итоговому), так и самоконтролю (диагностике, самодиагностике, тестированию, рефлексии). И сочетание этих видов контроля обеспечивает надежную обратную связь между администрацией ДОУ и педагогическим коллективом на любом уровне и этапе реализации Программы развития образовательного учреждения.
Результаты образовательной деятельности
В целях осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку, а так же для наблюдения за ходом его развития в начале и в конце учебного года педагогами ДОУ проводится педагогическая диагностика усвоения Программы воспитания и обучения в детском саду, с использование диагностической методики усвоения программного материала (по методическому пособию «По ступенькам детского развития»). Сводный анализ результатов усвоения программного материала показывает, что «Программа воспитания и обучения в детском саду» в среднем по детскому саду выполняется на 85 %.
Анализ выполнения
«Программы воспитания и обучения в детском саду»
|
Разделы Программы |
2010 – 2011 уч.год. (%) |
|
Физическое развитие |
83,5 % |
|
Ребенок и окружающий мир |
83 % |
|
Развитие речи |
84 % |
|
Формирование элементарных математических представлений |
78 % |
|
Нравственное развитие |
90 % |
|
Трудовое воспитание и развитие |
91 % |
|
Ознакомление с художественной литературой |
83 % |
|
Конструирование |
90,5 % |
|
Изобразительная деятельность |
79 % |
|
Музыкальная деятельность |
87,5 % |
|
Игровая деятельность |
91 % |
|
Развитие культурно гигиенических навыков |
91,5 % |
|
Обучение детей татарскому языку |
70 % |
|
Итого |
85 % |
Таким образом, анализ результатов выполнения «Программы воспитания и обучения в детском саду» и итоговые данные показывают, что программный материал детьми всех возрастных групп усвоен на достаточно высоком уровне.
Анализ готовности детей подготовительной группы
к обучению в школе.
Итогом и показателем деятельности дошкольного образовательного учреждения является уровень готовности воспитанников к обучению в школе. Для определения готовности воспитанников к обучению в школе в начале и конце учебного года проводится специальная комплексная диагностика с использование комплекса диагностических методик, с помощью которых определяются основные направления развития ребенка и его готовности к школьному обучению (по методическому пособию «По ступенькам детского развития»).
Уже при первичной диагностики воспитанников подготовительной группы с использование комплексной диагностики были получены результаты, свидетельствующие о том, что многие дети готовы к обучению в школе это 82 %, имеющие высокий уровень готовности к школьному обучению. 18 % детей – условно готовы , т.е. имеют средний уровень готовности. Вторичное проведение диагностики воспитанников к обучению в школе в конце учебного года показало эффективность организации воспитательно – образовательного процесса, направленного на подготовку детей к школьному обучению, так как показатели готовности к школе возросли у большинства детей. При вторичном обследовании детей было выявлено, что 100 % детей подготовительной группы пойдут в школу подготовленными к школьному обучению, имеют высокий уровень готовности к школьному обучению.
Сравнение готовности детей подготовительной группы
в начале и конце учебного года.
Выпускники нашего дошкольного учреждения при поступлении в школу показывают хорошие результаты в учебе. Большинство детей учатся в общеобразовательной школе № 4 (по месту жительства), небольшое количество детей поступают в лицеи, гимназии.
Анализ успеваемости учеников 1 – 3 классов, выпускников МДОУ
|
Год выпуска |
Количество |
Поступили |
Учатся |
||||
|
В общеобразовательные школы |
В школы с углубленным изучением предметов |
Лицеи, гимназии |
Удовлетворительно |
хорошо |
отлично |
||
|
2007 - 2008 |
24 |
21 |
- |
3 |
5 |
6 |
13 |
|
2008 - 2009 |
22 |
22 |
- |
2 |
4 |
4 |
12 |
|
2009 - 2010 |
24 |
22 |
- |
2 |
4 |
6 |
14 |
Таким образом, организуемая в детском саду целенаправленная и планомерная работа по подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе дала позитивные результаты. Формированию у детей подготовительной группы школьно значимых функций и всех видов готовности к школьному обучению в школе способствовало использование различных развивающих методов, таких как: логоритмические упражнения, работа в развивающих прописях, цикл познавательных бесед по ознакомлению с окружающим.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Охрана и укрепления здоровья детей является первостепенной задачей дошкольного образовательного учреждения. Работа в МДОУ в этом направлении ведется целенаправленно и систематически, на основе Программы З.И. Берестневой «Здоровый малыш» и с использованием элементов Программ:
§ «Театр физического развития и оздоровления» Н.Е. Ефименко,
§ «Развивающая педагогика оздоровления» В.Г. Кудряшов, Б. Г. Егоров,
§ «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н.Сергиенко
Цель оздоровительной деятельности МДОУ - Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.
Задачи оздоровительной работы:
- формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
- формирование у дошкольников мотивов самосохранения, воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
Решению задач физкультурно – оздоровительной работы в МДОУ способствовали следующие условия:
• Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание детей в МДОУ;
• Организация оптимального режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность дошкольников;
• Организация сбалансированного рационального питания;
• Щадящий режим в период адаптации, соблюдение четкого режима дня в соответствии с сезоном во всех возрастных группах
• Закаливающие процедуры в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
• Физкультурно – оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные занятия, прогулки, праздники, досуги, спортивные развлечения);
Питание – одно из ключевых факторов, определяющих рост и развитие ребенка. Питанию уделяется особое внимание. Оно организуется в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Разработано десятидневное меню.
В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ проводятся специальные оздоровительные мероприятия:
- фитотерапия;
- витаминотерапия;
- точечный массаж;
- закаливающие процедуры: (солнце, воздух, вода, йодно-солевые дорожки).
Состояние здоровья воспитанников является важным показателем деятельности МДОУ и результатом организации физкультурно – оздоровительных мероприятий и закаливания. Анализ состояния здоровья воспитанников и заболеваемости детей в ДОУ проводится на основе фиксирования антропометрических показателей, распределения детей по группам здоровья, при организации четкого учета заболеваемости детей.
Распределение детей по группам здоровья
|
Год |
Всего количество детей |
1 группа здоровья |
2 группа здоровья |
3 группа здоровья |
|||
|
Кол – во детей |
Сколько % |
Кол – во детей |
Сколько % |
Кол – во детей |
Сколько % |
||
|
2008 |
129 |
18 |
14 % |
103 |
80 % |
8 |
6 % |
|
2009 |
123 |
18 |
14,5 % |
99 |
80 % |
6 |
5 % |
|
2010 |
136 |
24 |
18 % |
109 |
80 % |
3 |
2 % |
Динамика показателей общей заболеваемости
|
Год |
Общая заболеваемость (в случаях) |
Всего пропущено по болезни
|
Пропуски одним ребенком |
|
2008 |
130 |
691 |
5,2 |
|
2009 |
106 |
548 |
4,2 |
|
2010 |
90 |
472 |
3,8 |
|
1 квартал 2011 |
31 |
183 |
1,4 |
Для оценки физкультурно – оздоровительных мероприятий в ДОУ проводятся:
- измерение антропометрических показателей;
- распределение детей по группам здоровья;
- учет заболеваемости детей;
Все дети распределены по группам здоровья, исходя из этого определяются физические нагрузки для каждого ребенка при участии детей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях.
Медработником фиксируются все случаи заболеваний детей. Объективным показателем деятельности МДОУ, направленной на охрану и укрепления здоровья детей, служит устойчивость и снижение показателей заболеваемости детей. Показатель общей заболеваемости воспитанников, показатель общего количества дней пропущенных детьми по болезни и показатель пропусков одним ребенком в 2010-2011 учебном году ниже по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует об эффективной организации комплекса физкультурно – оздоровительных мероприятий во всех возрастных группах.
Таким образом, комплекс физкультурно – оздоровительных мероприятий, содержащий в себе различные формы и методы физического развития и оздоровления детей (физкультуру в режиме оздоровительной направленности, различные формы и технологии оздоровления), а так же специально орга
Источник: администрация
К списку новостей








