• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Чистопольский
  • Детские сады
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16" «Виктория» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе "Виктория" "16 нче номерлы гомум үсеш төрендәге балалар бакчасы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16" «Виктория» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе "Виктория" "16 нче номерлы гомум үсеш төрендәге балалар бакчасы"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422982, Республика Татарстан, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Мебельная, д. 4
Телефон: +7(843)-425-83-54
E-Mail: Ds16.Ch@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 16"
Руководитель: Гарифуллина Эльмира Миннеахметовна
Год основания учреждения: 2004
У нас учатся: 104 ребенка
У нас учат: 15 педагогов

Новости детского сада № 16 "Виктория"

публичный доклад

Опубликовано: 29.05.2011

Общая характеристика ДОУ      

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего  вида № 16 «ВИКТОРИЯ»  расположено в районе Мебельной фабрики. Рассчитано по нормативу на 110 мест. В 2010 – 2011 учебном году в МДОУ функционировало шесть групп с общей численностью  132 воспитанника от 1 до 7 лет

            Деятельность ДОУ направлена на:

  • обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, содержательную и методическую работу между  участниками педагогического процесса;
  • построение воспитательно-образовательной работы на основе медико - психолого-педагогической диагностики;
  • учет склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

МДОУ имеет художественно – эстетическое приоритетное направление, таким образом, осуществляя уход, присмотр, оздоровление, воспитание личности каждого ребенка с целью раннего выявления и развития музыкальных и творческих способностей детей 2 – 7 лет во всех видах музыкальной и изобразительной деятельности.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 16» «Виктория» располагает системой кабинетов: методический, медицинский кабинет, мини-музей, уголок ПДД, уголок татарского языка, помещение для работы кружка изодеятельности, музыкально-физкультурный зал, создана экологическая тропа, спортивная площадка. 

Структура управления ДОУ.

            Управление ДОУ осуществляется в лице заведующей и административной группы. В  целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении в детском саду созданы формы самоуправления :

·        педагогический совет;

·        творческая группа педагогов;

·        родительский комитет.

            Родительский комитет сформирован как общественный орган самоуправления образовательным учреждением, созывается 2-3 раза в год по мере необходимости для решения вопросов по созданию условий качественного образования, оздоровления детей.

Условия осуществления образовательного процесса

В детском саду сформирован молодой, но  творческий коллектив: работает 15 педагогов и специалистов: 1 старший воспитатель,  12 воспитателей, 1 музыкальный работник, 1 воспитатель татарского языка. На сегодняшний день характеристика педагогических кадров по уровню образования,  по наличию квалификационной категории такова:

с высшим образованием –  9 педагогов, 60 %

со средним специальным – 5 педагогов, 33,4 %

с незаконченным высшим – 1 педагог, 6,6 %

По итогам аттестации:

с первой квалификационной категорией – 5 педагога, 33,4 %

со второй квалификационной категорией – 8 педагогов, 53,3 %

соответствуют занимаемой должности – 2 педагога, 13,3 %

 

Распределение педагогов МДОУ по наличию квалификационных категорий

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный уровень педагогов МДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

в 2010 – 2011 учебном году  педагоги МДОУ активно участвовали в методической работе дошкольного учреждения. Они готовили доклады, сообщения, выступления на педсоветах, консультациях, на семинарах по обзору новинок педагогической литературы,  представили анализ педагогической работы, а так же обобщенный опыт работы по методическим темам.

            Ежегодно наш детский сад участвует в различных муниципальных и республиканских мероприятиях:

ü                 Конкурс «Воспитатель года» (Почетная грамота лауреата конкурса получила Пищальникова М.Л. 2009 – 2010г., Ворушило Н.С. 2010 – 2011 г.)

ü                 Интеллектуальная олимпиада «Умники и умницы» (Сертификат участника);

ü                 Муниципальный конкурс «III муниципальные педагогические чтения» (Диплом лауреата конкурса получила Давыдова Л.Г. );

ü                 Фестиваль детского творчества «Мир детства» (Диплом участника в номинации стихотворения получил Архипов Данил под руководством музыкального руководителя Салеевой Е.Н.).

В этом учебном году отмечен рост участия педагогов МДОУ в мероприятиях в рамках муниципальных методических ресурсных центров. Педагоги МДОУ посещают все методические ресурсные центры «Все лучшее детям», «Здоровый ребенок», «Таланты с малых лет», «Я и мир», обмениваются накопленным опытом, выступая с сообщениями, презентациями, мастер – классами,  стендовыми докладами, открытыми показами занятий с детьми.

Педагогический коллектив МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16» реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

С целью осуществления Программы развития ДОУ и приоритетных направлений  художественно-эстетического и физического развития дошкольников используются следующие программы и методические разработки по художественно – эстетическому направлению:

- Программа по художественно-эстетическому воспитанию детей 2-7 лет «Цветные ладошки»  И.А.Лыковой;

- Программа «Кроха» Г.Г.Григорьевой, Н.П.Кочетовой для детей раннего возраста,  раздел «Малыш в стране Акварели»;

- Программа «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной;

- Методические разработки А.В.Щеткина «Театральная деятельность в детском саду»

            Работа по физическому воспитанию и оздоровлению в учреждении с детьми дошкольного возраста ведется по программе Пензулаевой Л.И «Физкультурные занятия с детьми 3-4, 4-5, 5-6 лет». Осокиной Т.И «Физкультурные игры. Физическая культура в детском саду», детьми раннего возраста по программе «Кроха» Г.Г.Григорьевой.

            Работа по формированию элементарных математических представлений стоится с использованием методических пособий Колесниковой Е.В., Новиковой В.Н.

            В организации работы по ознакомлению с окружающем, по развитию речи дошкольников и обучению грамоте дошкольников используются методические пособия: Ушаковой О.С., Ивановой А.И., Шаеховой Р.К., ГербовойВ.В., Тумаковой Г.А.

            Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовыми задачами. В 2010 – 2011 учебном году было проведено 5 педагогических советов. На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению годовых задач, которые выполнялись в ходе запланированных и дополнительных мероприятий.

            В этом учебном году на базе нашего детского сада проходили семинары – практикумы в рамках ресурсного центра «Таланты с малых лет»  на тему: «Различные подходы к организации художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников» (декабрь); «Все лучшее детям» на тему: «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации дошкольников» (ноябрь); «Я и мир» на тему: «Экспериментальная деятельность дошкольников как основа интеллектуального развития в условиях ДОУ и семьи» (апрель) целью которых стало распространение опыта педагогов.

            Система дополнительного образования в детском саду представлена  кружками :

¨                  Музыкально – хореографический кружок «Капелька» под руководством музыкального работника Салеевой Е.Н.

¨                  Кружок по театральной деятельности «Сказка» под руководством музыкального руководителя Салевой Е.Н.

¨                  Изостудия «Карандашик» - руководитель Ворушило Н.С. имеет художественное образование и определяет цель данной дополнительной образовательной услуги как приобретение и обогащение сенсорного опыта в изобразительной деятельности, развитие изобразительного творчества в рисовании с использованием традиционных и нетрадиционных техник.

¨                  Логопедический кружок  «От звука к букве» Руководитель кружка Ворушило Н.С. имеет высшее образование по специальности логопед. Целью кружка является постановка трудно выговариваемых детьми звуков, активизация звуков в слогах, словах и фразовой речи. Организация логопедического кружка является актуальным, так как большое количество детей плохо произносят звуки, искажают структуру слова, имеют низкую речевую активность, что в свою очередь тормозит формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности.

¨                  Кружок по художественному труду «Удивительная аппликация» - под руководством Пищальниковой М.Л. направлен на обучение детей навыкам работы с бумагой, использование различных нетрадиционных материалов и техник работы с бумагой.

¨                  Кружок по художественному труду «Лепим чудеса» - руководитель кружка Мухаметзянова Ляйсан Шакирзяновна. На занятиях этого кружка дети осваивают различные приемы лепки, работают с различными материалами (глина,  тесто, пластилин),

Кружок по художественному труду «Изонить»  - руководитель кружка по художественному труду Агуткина В.Н. обучает детей работать с нитками. Дети выполняют аппликации, вышивки, осваивают технику «изонить».

            Кроме этого в детском саду совместно с Центром детского творчества работает кружок по обучению детей английскому языку на платной основе .

            Предметно-развивающее пространство ДОУ эстетически и продуманно оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги

            Педагогическим коллективом ведется целенаправленная и планомерная работа с родителями. Педагоги информируют родителей о том, как живут в детском саду. Родители воспитанников являются активными участниками различных мероприятий, организуемых в ДОУ. Традиционными мероприятиями с участием родителей стали: «День Матери», «Вместе с бабушкой своей», « Самая спортивная семья» и др. Активная работа проводится с родителями заведующей, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, которые периодически оформляют стенды с наглядной пропагандой, проводят индивидуальные беседы.

При организации взаимодействия МДОУ с родителями используются различные формы:

- открытые занятия для родителей;

- посещение семьи;

- педагогические беседы и консультации;

- групповые собрания родителей;

- общие родительские собрания;

- наглядная пропаганда;

- проведение праздничных и развлекательных совместных мероприятий детей и родителей.

В 2007 году в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16» «Виктория» была разработана и принята Программа развития дошкольного учреждения «Развитие творческого потенциала дошкольника  в процессе художественно-эстетической деятельности». Срок реализации программы 5 лет (до 2012 г.)

Программной развития образовательного учреждения были определены: концепция развитие ДОУ, стратегия развития, миссия ДОУ, этапы работы:

1 этап  (2007 год) – работа по разработке и корректировке модели развития ДОУ по отдельным направлениям. Создание условий работы по художественно-эстетическому развитию детей.

2 этап (2007-2008 год) – мероприятия, направленные на осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения программы. Организация работы в ДОУ.

3 этап (2008-2012 год) – мероприятия, направленные на внедрение и распределение результатов, полученных на предыдущих этапах.

 В 2007 – 2008 году  на I и II этапах творческо – поисковой деятельности в рамках реализации Программы развития образовательного учреждения было осуществлено:

¨                  Подбор методического обеспечения Программы развития,  содержания образования и методов реализации Программы.

¨                  Создание творческой группы.

¨                  Создание социальных и материальных условий реализации Программы развития.

¨                  Разработка модели предметно – развивающей среды.

В 2008  году был начат третий этап реализации Программы развития образовательного учреждения который продолжается по сегодняшний день В ходе него проводились мероприятия, направленные на реализацию основных задач Программы.

            В 2010 – 2011 учебном году  в рамках реализации  Программы развития образовательного учреждения  «Развитие творческого потенциала дошкольника в процессе художественно-эстетической деятельности» были проведены следующие мероприятия:

- Педагогический совет «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка дошкольника»;

- Общее родительское собрание «Развитие творческих способностей ребенка»;

- Проведена диагностики художественно - эстетических способностей дошкольников;

- функционирует изостудия «Карандашик».

- Организуются периодические выставки детского творчества (рисунки, поделки из природного материала, совместные работы детей и родителей).

 Используются в работе:

- серия заданий на развитие творчества детей дошкольного возраста;

- серия заданий с «Лего» и «Оригами»;

- перспективный план по ознакомлению детей с нравственно – эстетическими нормами поведения и конспекты занятий;

-  игры на развитие творческого потенциала дошкольников;

- дидактический материал по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и материал для театрализованной деятельности.

На всех этапах реализации Программы развития образовательного учреждения осуществляется контрольно – экспертная деятельность за выполнением задач Программы. Важное место здесь отводится как административному контролю (оперативному, промежуточному, итоговому), так и  самоконтролю (диагностике, самодиагностике, тестированию, рефлексии). И сочетание этих видов контроля обеспечивает надежную обратную связь между администрацией ДОУ и педагогическим коллективом на любом уровне и этапе реализации Программы развития образовательного учреждения.

 

Результаты образовательной деятельности

             В целях  осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку, а так же для наблюдения за ходом его развития в начале и в конце учебного года педагогами ДОУ проводится педагогическая диагностика усвоения Программы воспитания и обучения в детском саду, с использование диагностической методики  усвоения программного материала (по методическому пособию «По ступенькам детского развития»). Сводный анализ результатов усвоения программного материала показывает, что «Программа воспитания и обучения в детском саду» в среднем по детскому саду выполняется на 85 %.

Анализ выполнения

«Программы воспитания и обучения в детском саду»

 

Разделы Программы

2010 – 2011 уч.год. (%)

Физическое развитие

83,5 %

Ребенок и окружающий мир

83  %

Развитие речи

84  %

Формирование элементарных математических представлений

78 %

Нравственное развитие

90 %

Трудовое воспитание и развитие

91 %

 Ознакомление с художественной литературой

83 %

Конструирование

90,5 %

Изобразительная деятельность

79  %

Музыкальная деятельность

87,5  %

Игровая деятельность

91 %

Развитие культурно гигиенических навыков

91,5 %

Обучение детей татарскому языку

70  %

Итого

85 %

 

Таким образом, анализ результатов выполнения «Программы воспитания и обучения в детском саду» и итоговые данные показывают, что программный материал детьми всех возрастных групп усвоен на достаточно высоком уровне.

Анализ готовности детей подготовительной группы

к обучению в школе.

            Итогом и показателем деятельности дошкольного образовательного учреждения является уровень готовности воспитанников к обучению в школе. Для определения готовности воспитанников к обучению в школе в начале и конце учебного года проводится специальная комплексная диагностика с использование комплекса диагностических методик, с помощью которых определяются основные направления развития ребенка и его готовности к школьному обучению (по методическому пособию «По ступенькам детского развития»).

            Уже при первичной диагностики воспитанников подготовительной группы с использование комплексной диагностики были получены результаты, свидетельствующие о том, что многие дети готовы к обучению в школе это 82 %, имеющие высокий уровень готовности к школьному обучению. 18 % детей – условно готовы , т.е. имеют средний уровень готовности. Вторичное проведение диагностики воспитанников к обучению в школе в конце учебного года показало эффективность организации воспитательно – образовательного процесса, направленного на подготовку детей к школьному обучению, так как показатели готовности к школе  возросли у большинства детей. При вторичном обследовании детей было выявлено, что 100 % детей подготовительной группы пойдут в школу подготовленными к школьному обучению, имеют высокий уровень готовности к школьному обучению.

Сравнение готовности детей подготовительной группы

в начале и конце учебного года.

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

Выпускники нашего дошкольного учреждения при поступлении в школу показывают хорошие результаты в учебе. Большинство детей учатся в общеобразовательной школе  № 4 (по месту жительства), небольшое количество детей поступают в лицеи, гимназии.

Анализ успеваемости учеников 1 – 3 классов, выпускников МДОУ

 

Год  

выпуска

Количество

Поступили

Учатся

В общеобразовательные школы

В школы с углубленным изучением предметов

Лицеи, гимназии

Удовлетворительно

хорошо

отлично

2007 - 2008

24

21

-

3

5

6

13

2008 - 2009

22

22

-

2

4

4

12

2009 - 2010

24

22

-

2

4

6

14

           

             Таким образом, организуемая в детском саду целенаправленная и планомерная работа по подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе дала позитивные результаты. Формированию у детей подготовительной группы школьно значимых функций и всех видов готовности к школьному обучению в школе способствовало использование различных развивающих методов, таких как: логоритмические упражнения, работа в развивающих прописях, цикл познавательных бесед по ознакомлению с окружающим.

 

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

 Охрана и укрепления здоровья детей является первостепенной задачей дошкольного образовательного учреждения. Работа в МДОУ в этом направлении ведется целенаправленно и систематически, на основе Программы  З.И. Берестневой «Здоровый малыш» и с использованием элементов  Программ:

§                   «Театр физического развития и оздоровления» Н.Е. Ефименко,

§                   «Развивающая педагогика оздоровления» В.Г. Кудряшов, Б. Г. Егоров,

§                   «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н.Сергиенко

Цель оздоровительной деятельности МДОУ - Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.

Задачи оздоровительной работы:

-  формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;

- формирование у дошкольников мотивов самосохранения, воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Решению задач физкультурно – оздоровительной работы в МДОУ способствовали следующие условия:

                   Создание здоровьесберегающей и развивающей  среды, обеспечивающей комфортное пребывание детей в МДОУ;

                   Организация оптимального режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность дошкольников;

                   Организация сбалансированного рационального питания;

                   Щадящий режим в период адаптации, соблюдение четкого режима дня в соответствии с сезоном во всех возрастных группах

                   Закаливающие процедуры в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

                   Физкультурно – оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры,  физкультурные занятия, прогулки, праздники, досуги, спортивные развлечения);

            Питание – одно из ключевых факторов, определяющих рост и развитие ребенка. Питанию уделяется особое внимание. Оно организуется в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Разработано десятидневное меню.

            В целях повышения эффективности физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ проводятся специальные оздоровительные мероприятия:

   -   фитотерапия;

  -    витаминотерапия;

   -   точечный массаж;

   - закаливающие процедуры:   (солнце, воздух, вода, йодно-солевые  дорожки).

Состояние здоровья воспитанников является важным показателем деятельности МДОУ и результатом организации физкультурно – оздоровительных мероприятий и закаливания. Анализ состояния здоровья воспитанников и заболеваемости детей в ДОУ проводится на основе фиксирования антропометрических показателей, распределения детей по группам здоровья,  при организации четкого учета заболеваемости детей.

Распределение детей по группам здоровья

 

Год

Всего количество детей

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

Кол – во

детей

Сколько %

Кол – во

детей

Сколько %

Кол – во

детей

Сколько %

2008

129

18

14 %

103

80 %

8

6 %

2009

123

18

14,5 %

99

80 %

6

5 %

2010

136

24

18 %

109

80 %

3

2 %

 

Динамика показателей общей заболеваемости

 

Год

Общая заболеваемость

(в случаях)

Всего пропущено по болезни

 

Пропуски одним ребенком

2008

130

691

5,2

2009

106

548

4,2

2010

90

472

3,8

1 квартал 2011

31

183

1,4

 

Для оценки физкультурно – оздоровительных мероприятий в ДОУ проводятся:

- измерение антропометрических показателей;

- распределение детей по группам здоровья;  

- учет  заболеваемости детей;

 Все дети распределены по группам здоровья, исходя из этого определяются физические нагрузки для каждого ребенка при участии детей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях.

Медработником фиксируются все случаи заболеваний детей. Объективным показателем деятельности МДОУ, направленной на охрану и укрепления здоровья детей, служит устойчивость и снижение показателей заболеваемости детей. Показатель общей заболеваемости воспитанников, показатель общего количества дней пропущенных детьми по болезни и показатель пропусков одним ребенком в 2010-2011 учебном году ниже по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует об эффективной организации комплекса физкультурно – оздоровительных мероприятий во всех возрастных группах.

            Таким образом, комплекс физкультурно – оздоровительных мероприятий, содержащий в себе различные формы и методы физического развития и оздоровления детей (физкультуру в режиме оздоровительной направленности, различные формы и технологии оздоровления), а так же специально орга


Источник: администрация

К списку новостей