Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекаменская основная общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес: 423114, Республика Татарстан, Черемшанский район, д. Нижняя Каменка, ул. Центральная, д.60
Телефон: +7(843)-962-35-93
E-Mail: nikamenka@mail.ru, Ahtyam.Musin@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Нижнекаменская основная общеобразовательная школа"
Руководитель: Мусин Ахтям Миннагимович
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 32
У нас учат: 12

Положение о школьной библиотеке

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения.

1. Библиотека является структурным подразделением МБОУ- «Нижнекаменская основная общеобразовательная школа», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в уставе школы.

3. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры, личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

4. Школьная библиотека  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президентов Российской Федерации и Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Республики Татарстан, решениями Министерств образований Российской Федерации и Республики Татарстан, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

5. Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.

7. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 2.Основные задачи

1.Основными задачами школьной библиотеки  являются:

а) обеспечение  обучающимся, педагогическим работникам, обучающихся доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);  коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску.

3.Основные функции

 1.Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы: комплектует универсальный фонд учебными, художественными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

б) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся: организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации;

в) оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности.

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей.

4.Организация деятельности библиотеки

1. Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.

2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, планом работы школьной библиотеки.

3. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

а) гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно); 

б)  библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

4. Школа создает условия для сохранности оборудования и имущества библиотеки.

5. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.

6. Режим работы библиотеки определяется  в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.

7. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой , который несет ответственность за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

8. Заведующий библиотекой назначается директором школы, является членом педагогического коллектива и   входит в состав педагогического совета школы.

9. Заведующий библиотекой разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) отчетную документацию.

5. Права и обязанности библиотеки.

1.  Заведующий библиотекой имеет право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;

б) определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы;

в) быть представленными к различным формам поощрения.

6.  Заведующий библиотекой обязан:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) формировать фонды в соответствии с утвержденными  федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;

г) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы школьной библиотеки;

з) отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

 и) повышать квалификацию.

7. Права и обязанности пользователей библиотеки

1.  Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

б) получать во временное пользование на абонементе печатные издания и другие источники информации;

в) продлевать срок пользования документами;

г) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой.

2. Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) убедиться при получении документов  в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом библиотекаря;

г) расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (документ) (исключение: обучающиеся 1—4 классов);

д) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

е) полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

8. Порядок пользования школьной библиотекой

1. Запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы  - в индивидуальном порядке.

2. Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр.

3. Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

4.  Максимальные сроки пользования документами:

— учебники, учебные пособия — учебный год;

— научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней.

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

5. Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

6. Работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.