• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекаменская основная общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423114, Республика Татарстан, Черемшанский район, д. Нижняя Каменка, ул. Центральная, д.60
Телефон: +7(843)-962-35-93
E-Mail: nikamenka@mail.ru, Ahtyam.Musin@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Нижнекаменская основная общеобразовательная школа"
Руководитель: Мусин Ахтям Миннагимович
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 19
У нас учат: 11

Положение о школьной библиотеке

 

 

 

 

 

 

1.Общие положения.

1. Библиотека является структурным подразделением МБОУ- «Нижнекаменская основная общеобразовательная школа», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в уставе школы.

3. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры, личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

4. Школьная библиотека  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президентов Российской Федерации и Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Республики Татарстан, решениями Министерств образований Российской Федерации и Республики Татарстан, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

5. Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.

7. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 2.Основные задачи

1.Основными задачами школьной библиотеки  являются:

а) обеспечение  обучающимся, педагогическим работникам, обучающихся доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);  коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску.

3.Основные функции

 1.Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы: комплектует универсальный фонд учебными, художественными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

б) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся: организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации;

в) оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности.

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей.

4.Организация деятельности библиотеки

1. Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.

2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, планом работы школьной библиотеки.

3. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

а) гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно); 

б)  библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

4. Школа создает условия для сохранности оборудования и имущества библиотеки.

5. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.

6. Режим работы библиотеки определяется  в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.

7. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой , который несет ответственность за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

8. Заведующий библиотекой назначается директором школы, является членом педагогического коллектива и   входит в состав педагогического совета школы.

9. Заведующий библиотекой разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) отчетную документацию.

5. Права и обязанности библиотеки.

1.  Заведующий библиотекой имеет право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;

б) определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы;

в) быть представленными к различным формам поощрения.

6.  Заведующий библиотекой обязан:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) формировать фонды в соответствии с утвержденными  федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;

г) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы школьной библиотеки;

з) отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

 и) повышать квалификацию.

7. Права и обязанности пользователей библиотеки

1.  Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

б) получать во временное пользование на абонементе печатные издания и другие источники информации;

в) продлевать срок пользования документами;

г) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой.

2. Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) убедиться при получении документов  в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом библиотекаря;

г) расписываться в читательском формуляре за каждую полученную книгу (документ) (исключение: обучающиеся 1—4 классов);

д) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

е) полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

8. Порядок пользования школьной библиотекой

1. Запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы  - в индивидуальном порядке.

2. Документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр.

3. Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

4.  Максимальные сроки пользования документами:

— учебники, учебные пособия — учебный год;

— научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней.

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

5. Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

6. Работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.