• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекаменская основная общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423114, Республика Татарстан, Черемшанский район, д. Нижняя Каменка, ул. Центральная, д.60
Телефон: +7(843)-962-35-93
E-Mail: nikamenka@mail.ru, Ahtyam.Musin@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Нижнекаменская основная общеобразовательная школа"
Руководитель: Мусин Ахтям Миннагимович
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 19
У нас учат: 11

Положение о функциональных обязанностях классного руководителя

Принято                                                                                            «Утверждаю»
Педагогическим советом                                              Директор МБОУ «Нижнекаменская
МБОУ «Нижнекаменская основная                            основная общеобразовательная школа общеобразовательная школа»                                     Черемшанского муниципального
Черемшанского муниципального                               района РТ»                                                                        
района РТ»                                                                     _________ Мусин А.М.
Протокол № __  от ______ 20___г.                               Введено в действие приказом
                                                                                        № ____  от __________ 20__ г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ № ___
 
о функциональных обязанностях классного руководителя
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нижнекаменская основная общеобразовательная школа»
Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Общие положения
1.1.  Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЭ, на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда РФ от 22.11.1995 г. N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92 от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16); методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006) Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя:
 
1.2.            Классный руководитель назначается из числа учителей, выразивших согласие с назначением на должность, и освобождается от должности директором школы.
1.3.      Классный руководитель должен иметь высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4.            Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора МБОУ «Нижнекаменская ООШ»по воспитательной работе.
 
Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
- Формирование и развитие коллектива класса;
-      Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
-        развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативы творческих способностей.
-     Формирование гражданской позиции, толерантности, способностей к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
Защита прав и интересов обучающихся;
- Организация системной работы с обучающимися в классе;
-   Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
 
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный планируемый процесс, строящийся на основе Устава школы, локальных актов, анализа предыдущей деятельности позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуаций в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей
-   установление контактов с родителями, (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)
-     проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями обучающихся, проведение не менее одного классного родительского собрания в четверть).
-     взаимодействие с педагогическими работниками, а так же учебно-вспомогательным персоналом школы.
-         организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива.
-    организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, внеклассных мероприятий и других мероприятий.
-    стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей.
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
- помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления, развитие классного самоуправления с целью привития навыков самоорганизации, ответственности, готовности и умения принимать жизненные решения.
- ведение документации:
-   план воспитательной работы с коллективом учащихся на текущий учебный год
личные дела учащихся
-    портфолио классного руководителя - материалы по индивидуальной работе с учащимися (акты обследования жилищно-бытовых условий жизни учащихся, акты посещения, характеристики), родителями, списки учащихся из неблагополучных, многодетных семей, семей социального риска, «трудных учащихся», информация о занятости учащихся в системе дополнительного образования и органах самоуправления, разработки воспитательных мероприятий, протоколы родительских собраний, диагностический материал, информация мониторинга воспитательного процесса, журнал инструктажей)
- летопись класса (материалы о проведенных мероприятиях, достижения, фотографии за учебный год)
- оперативно извещает директора школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
- проведение инструктажей с обучающимися (по правилам дорожного движения, во время паводка, на воде, на льду и т.д.) с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.
3. 2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
 
3.3. Аналитико-прогностические
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
 
3.4. Контрольные:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося, контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися, их внешним видом.
4. Формы работы классного руководителя
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.)
- коллективные (классные часы, часы общения - 1 раз в неделю, конкурсы, традиционные мероприятия, посещение музеев, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением.
- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия.
- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.
5. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев, результативности и деятельности.
Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень воспитанности, дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и др. участниками образовательного процесса, также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся.
 
6.1. В случае изменения законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан в области образования и (или) устава МБОУ «Нижнекаменская ООШ» в части, затрагивающей выше рассматриваемые вопросы настоящее Положение может быть изменено (дополнено).Проекты изменений (дополнений) к настоящему Положению разрабатываются заместителем директора МБОУ «Нижнекаменская ООШ»по воспитательной работе, принимаются педагогическим советом МБОУ «Нижнекаменская ООШ»и утверждаются в порядке, установленном уставом МБОУ «Нижнекаменская ООШ»
Изменения (дополнения) к настоящему Положению вступают в силу с 1 сентября следующего учебного года, если решением педагогического совета МБОУ «Нижнекаменская ООШ»не будет установлен иной срок вступления их в силу. Текст настоящего Положения на официальном сайте МБОУ «Нижнекаменская ООШ»должен быть обновлен в соответствии с внесенными изменениями (дополнениями) в течение десяти дней с момента утверждения изменений (дополнений).
 
6.2. Настоящее Положение должно быть признано недействительным и разработано заново в случае переименования, изменения типа и (или) реорганизации МБОУ «Нижнекаменская ООШ»
 
6.3. Настоящее Положение доводится до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся при приеме обучающихся в МБОУ «Нижнекаменская ООШ», а также размещается на официальном сайте МБОУ «Нижнекаменская ООШ».