• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнекаменская основная общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423114, Республика Татарстан, Черемшанский район, д. Нижняя Каменка, ул. Центральная, д.60
Телефон: +7(843)-962-35-93
E-Mail: nikamenka@mail.ru, Ahtyam.Musin@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Нижнекаменская основная общеобразовательная школа"
Руководитель: Мусин Ахтям Миннагимович
Год основания учреждения: 1970
У нас учатся: 19
У нас учат: 11

Положение о дополнительном образовании

Принято                                                                                     «Утверждаю»
Педагогическим советом                                             Директор МБОУ «Нижнекаменская
МБОУ «Нижнекаменская основная                          основная общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»                                   Черемшанского муниципального
Черемшанского  муниципального                             района РТ                                                                         района РТ                                                                     _________ Мусин А.М..
Протокол № 1  от 28.08.2015г.                                 Введено в действие приказом
                                                                                     № 52  от29.08.2015 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ № ___
 
о дополнительном образовании
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нижнекаменская основная общеобразовательная школа»
Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Общие положения
 
1.1. Настоящие Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Республики Татарстан, Конвенцией о правах ребенка, с  Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-Ф3 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»; ГОСТ Р 52024-2003         «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования»; ГОСТ Р 52025-20035            «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования к безопасности потребителей»; Приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 № 1276 «О муниципальной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Конституцией Республики Татарстан; Законом Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»; Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 № 597 «О привлечении внебюджетных средств на развитие и укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений дополнительного образования детей»; Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 446 «О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан»; Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября2011 №846 «О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан»; «Модельным стандартом качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях», утверждённым  приказом МО и Н РТ №2529/14 от 06.05.2014 года, Уставом МБОУ «Нижнекаменская основная  общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан (далее - МБОУ «Нижнекаменская ООШ»)
1.2. Настоящее Положение определяет дополнительное образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах личности, общества, государства. Дополнительное образование направлено на максимально полное удовлетворение индивидуальных интересов каждого учащегося, их познавательных, коммуникативных, творческих потребностей.
1.3. Дополнительное образование детей создаётся в целях формирования единого образовательного пространства МБОУ «Нижнекаменская ООШ» для повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.4. Основными задачами организации дополнительного образования детей являются:
- обеспечение необходимых условий для развития личности, укрепления здоровья, личностного (в т.ч. профессионального) самоопределения обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей  к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- воспитания у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, толерантности, любви к родине, природе, семье;
- обеспечение соответствующего современным требованиям качества, доступности и эффективности образования для различных категорий детей через интеграцию основного и дополнительного образования по различным направлениям:
- укрепление здоровья учащихся;
- организация содержательного досуга.
1.5. Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- свободный выбор дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей за рамками основного общего образования;
- многообразие дополнительных образовательных программ.
1.6. По инициативе учащихся в школе могут создаваться детские и юношеские общественные, творческие, научно-исследовательские и т. п. объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.
1.7. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.8. Школа имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями дополнительного образования, учреждениями профессионального образования и социальной сферы, другими предприятиями, организациями, в том числе иностранными, для реализации целей развития системы дополнительного образования.
1.9. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, собственным Уставом.
1.10. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
- невыполнение функций, определенных Уставом ОУ;
- реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;
- качество реализуемых программ дополнительного образования;
- соответствие форм, методов и средств организации содержательного досуга возрасту, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы.
1.11. Источниками финансовых ресурсов являются бюджетные и внебюджетные средства; средства родителей; средства, полученные от реализации продукции и услуг; добровольные пожертвования, спонсорские средства.
 
1.      Организация деятельности
 
2.1. Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
2.2. Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование системы дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в ОУ исследованиях потребностей и интересов обучающихся и родителей (законных представителей).
2.3. Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несёт ответственность за её результаты.
2.4. В школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогов дополнительного образования. Школа оказывает помощь и пользуется помощью других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детских и юношеских общественных объединений и организаций по договору с ними.
2.5. Модель дополнительного образования в школе строится на принципе интеграции основного и дополнительного образования.
Модель включает в себя:
- группы художественной направленности;
- группы технической направленности;
- группы физкультурно-спортивной направленности;
- группы социально-педагогической направленности;
- группы туристско-краеведческой направленности и другие (в зависимости от потребностей участников образовательного процесса).
2.6. Содержание деятельности групп определяется педагогом-руководителем группы с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, модифицированными (адаптированными), авторскими. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые директором школы. Занятия в объединениях проводятся на основе программ в соответствии с лицензией школы.
2.7. Расписание объединений дополнительного образования составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учётом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.8. Структура дополнительного образования детей определяется целями и задачами, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы и т.д.
2.9. Штатное расписание дополнительного образования детей формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования детей. Деятельность педагогов дополнительного образования детей определяется соответствующими должностными инструкциями.
2.10. Приём обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
2.11. Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные кабинеты, спортивный зал, другие помещения.
2.12. Численный и возрастной состав групп определяется исходя из образовательных и воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких группах, менять их. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
 
3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей.
 
3.1. Содержание дополнительного образования детей определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.
3.2. В дополнительном образовании детей реализуются программы дополнительного образования детей:
-  различного уровня (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования);
- различных направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.           
3.3.     Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в программе.
3.4. Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации, численный и возрастной состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.     
 
4.      Организация образовательного процесса
 
 4.1. Деятельность  дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утверждённых директором школы и согласованных с заместителем директора по воспитательной работе.
4.2. Учебный год  в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в соответствии с образовательными программами в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и.т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагогов.
4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учётом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении. Расписание составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению педагогических работников с учётом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога, а также требованиями СанПиН.
4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности педагога: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции, соревнования, олимпиады и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3 - 5 человек) или индивидуально.
4.6. Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, систематически ведёт установленную документацию.
4.7. Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
4.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.9. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направления обучения.
4.10. В дополнительном образовании детей ведётся методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.