Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нижнекаменский детский сад «Умырзая» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423114, Республика Татарстан, Черемшанский район, с. Нижняя Каменка, ул. Центральная, д. 60 |
Телефон: | 89047120867 |
E-Mail: | Alsu.Sharapova@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Нижнекаменский детский сад "Умырзая" |
Руководитель: | Шарапова Алсу Сагитовна |
Год основания учреждения: | 2001 |
У нас учатся: | 5 |
У нас учат: | 1 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда/Белем бирү процессын матди-техник яктан тәэмин итү һәм җиһазландыру. Уңайлы мохит.
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.
Детский сад находится в здании МБОУ «Нижнекаменская ООШ», 1970 года постройки, общая площадь – 132,8 кв.м.
Территория дошкольного учреждения ограждена забором, хорошо озеленена. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлен теневой навес. Игровая площадка оборудована игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горкой, лесенкой, домиками, качелями и др. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
В детском саду имеются:
1. Пищеблок
2. Групповая комната
3. Спальная комната
4. Раздевалка
5. Санузел
6. Прачечная
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповой комнате создана с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155). Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В групповой комнате пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповая детского сада оснащена детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группе формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группе порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, уголки для самостоятельной деятельности детей.
Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В группе есть «Уголки природы». Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.
В группе имеются:
- дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей;
- музыкальный центр, аудиозаписи, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей, детские музыкальные атрибуты.
Раздевалка оборудована информационным стендами для родителей. Функционируют постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально ‑коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию, а также совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
В МБДОУ четырехразовое сбалансированное питание детей организовано с учётом того, что в дошкольных учреждениях дети находятся в течение 9-ти часов, и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Ежедневное меню составляется на основе примерного десятидневного меню. Блюда детского питания готовятся по технологическим картам. В МБДОУ ведётся строгий контроль поступающих продуктов. Все продукты соответствуют требованиям государственных стандартов. Приём продуктов от поставщиков осуществляется только при наличии всех необходимых сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность сырья. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Маркировочные ярлыки хранятся в учреждении в течение всего срока реализации продукции. Контроль качества поступающих в учреждение продуктов проводится бракеражной комиссией, состав которой утверждён приказом заведующей МБДОУ.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой, жарочным шкафом, мясорубками, разделочными столами, шкафом для посуды, двумя холодильниками и морозильным ларем.
В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
· Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
· Компьютерные технологии. Групповая комната оснащена ноутбуком.
· Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
· Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется мультимедийное оборудование, аудиотехника, компакт диски.
В нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей.
Доступная среда.
Учимся жить вместе!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты — нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ нет отдельной библиотеки, всё методическое оснащение находится в групповых помещениях и методическом кабинете.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
беспрепятственный доступ в здание и другие помещения, а также пребывание в них лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не обеспечено.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления колясок, пандусы в организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Специальных условий питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и видом учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям осуществляется в уголке заведующего.
Информационная база оснащена:
— электронной почтой
— локальной сетью
— выходом в интернет
Детский сад находится в здании школы, имеется сетевая точка выхода в интернет. В свободное от работы время педагог имеет возможность воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами, для детей имеющих нарушения зрения, опорно-двигательной системы, нарушение слуха не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наше Учреждение.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги активно участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов и индивидуальных потребностях. Накоплена медиатека ЭОР, включающая развивающие презентации, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Детские безопасные сайты
Проект «ИГРАЕМСЯ» https://www.igraemsa.ru/
Детский портал «СОЛНЫШКО» https://solnet.ee/
«Добрая дорога детства»: газета для детей, родителей и педагогов http://www.dddgazeta.ru/parents/
Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами http://www.teremoc.ru/
Сайт для малышей и малышек «Ладушки» https://ladushki.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеется.