Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кутеминский детский сад «Ромашка» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423112, Республика Татарстан, Черемшанский район, с. Кутема, ул. Клубная, д.1а |
Телефон: | +7(917)-904-51-16 |
E-Mail: | olga.ment85@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Кутеминский детский сад "Ромашка" |
Руководитель: | Сайгушева Ольга Николаевна |
Год основания учреждения: | 1969 |
У нас учатся: | 9 |
У нас учат: | 2 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательно-воспитательного процесса
Доступная среда в МБДОУ "Ромашка"
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты — нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ нет отдельной библиотеки, всё методическое оснащение находится в групповых помещениях и методическом кабинете.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
беспрепятственный доступ в здание и другие помещения, а также пребывание в них лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не обеспечено.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления колясок, пандусы в организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Специальных условий питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и видом учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям осуществляется в кабинете заведующего.
Информационная база оснащена:
— электронной почтой
— локальной сетью
— выходом в интернет
Имеется сетевая точка выхода в интернет. В свободное от работы время педагог имеет возможность воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами, для детей имеющих нарушения зрения, опорно-двигательной системы, нарушение слуха не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наше Учреждение.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги активно участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов и индивидуальных потребностях. Накоплена медиатека ЭОР, включающая развивающие презентации, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Детские безопасные сайты
Проект «ИГРАЕМСЯ» https://www.igraemsa.ru/
Детский портал «СОЛНЫШКО» https://solnet.ee/
«Добрая дорога детства»: газета для детей, родителей и педагогов http://www.dddgazeta.ru/parents/
Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами http://www.teremoc.ru/
Сайт для малышей и малышек «Ладушки» https://ladushki.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеется.
Для осуществления образовательного процесса в детском саду имеются:
2 групповых помещения, в которых находятся: игровая, спальное помещение, комната для приема детей (раздевалки), комната для умывания, туалет К, комната для мытья посуды.
1. Малый физкультурный зал
2. Прачечная.
3. Пищеблок находится совместно со школой
4. Кабинет заведующего
5. Кабинет татарского языка
6. Кабинет ПДД
Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление.
В группах имеются педагогическая и детская литература, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, постоянно пополняется
Детский сад оснащен:.
· ноутбук – 2 шт.
· принтер – 1.
· телевизор – 1 шт.
· музыкальный центр – 2 шт.
· DVD плеер - 1 шт.
· мультимедийное оборудование -1 шт.
· выход в сеть Интернет имеет 1 ноутбук
Для каждой возрастной подгруппы педагоги создали свою предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту детей, программам и технологиям, по которым они работают.
В группе созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной