• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423113, Республика Татарстан, Черемшанский район, с. Ивашкино, ул. Центральная, д. 33
Телефон: +7(843)-963-82-37
E-Mail: ivashkino@mail.ru, ivashkino.school@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Ивашкинская СОШ"
Руководитель: Гаврилова Антонина Николаевна
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 70 детей
У нас учат: 17

Разработки учителя технологии Апалаева Ю.А.

           Ивашкинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

         Творческий проект

       Окучиватель

Изготовил: ученик 11 класса

Краснов Тимофей

Руководитель: учитель технологии

Апалаев Юрий Анатольевич

 

 

 

                              2012 год.

Последовательность выполнения проекта.

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2.Опредиление конкретной задачи и ее формулировка.

3.Разработка идей, вариантов.

4.Исследование и анализ.

5.Выявление основных параметров и ограничений.

6.Выбор оптимального варианта и анализ идей.

7. Выбор материала, инструментов, приспособлений, оборудования.

8.Техника безопасности.

9.Технологическая карта.

10.Экономическое обоснование.

11.Контроль качества, коррекция, испытания.

12.Самооценка.

13. Экологическое обоснование

14. Реклама

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Я переехал из города  в деревню. Здесь большой огород и на окучивание картофеля требуется затрачивать много времени и сил. У меня возникла мысль - как упростить этот процесс? Я долго думал над этим и нашел способ в газете <<Мастак>>. С моей проблемой я подошёл к учителю. Он сказал, что поможет мне в решении моей проблемы. У меня возникла одна проблема : какой лучше - сошковый и дисковый? Сошковый - плуг основной деталью, которого является соха. Он удобен в использовании, ширина борозды у него не регулируется - она остаётся неизменной. В дисковом основной деталью являются два диска - они закреплены на штифтах. С их помощью регулируется ширина борозды. Оба варианта одинаковы при изготовлении, поэтому я выбрал дисковый вариант.

Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Так как мне нужно было подготовить, творческую работу на олимпиаду по технологии, то у меня появился шанс воплотить мою идею в жизнь. Да и выбранная мною конструкция обязательно пригодится в хозяйстве.

 

 

 

 

 

 

 

Разработка идей, вариантов.

Модель №1 Дисковый -  более практичный, чуть более трудный в изготовлении.

Модель №2. Сошковый – боле прост в изготовлении, но менее удобен в использовании.

        Исследование и анализ.

Существует несколько способов окучивания картофельных полей: традиционный метод - использования мотыги, отнимающий много времени и сил, это довольно трудоемкий процесс; использование окучивателя - легкий процесс, на использование которого затрачивается меньшее количество времени и сил. Оба метода одинаково эффективны, но второй имеет большое преимущество - время, затрачиваемое на работу. При использовании первого метода два человека окучивают десять соток примерно за час, при использовании второго - за 35 минут. Это значит, что использование второго метода - гораздо эффективнее.

 

Выбор материала, инструментов, приспособлений, оборудования.

Два диска лущильника, два подшипника от сеялки (зерновой), трубы диаметром 20 и 30 , штифты - 5 шт., ножовка слесарная, сверлильный станок, сварочный аппарат, электроды.

Техника безопасности.

Так как некоторые работы производятся на сверлильном станке необходимо следовать правилам техники безопасности на сверлильном станке. Так же при работе с учителем (работа со сваркой) нужно строго выполнять все указания учителя, а так же использовать сварочные очки. При работе со столярной ножовкой - надевать специальные очки, что бы избежать попаданий металлических опилок в глаза.

 

      Устройство и принцип работы окучивателя.

Это устройство окучиватель сделал сам. Из Т-образной рамы и двух дисков диаметром 40 см от списанного лущильника. Пристроил их на подвижных трубках с болтами и закрепил на поперечной балке рамы. Высоту окучивателя и расстояние между дисками, в зависимости от ширины междурядий, можно регулировать. Диски развернуты градусов на 45 вовнутрь.

 Диски от лущильника лучше самодельных. В них есть втулки, потому земля не попадает внутрь механизма. Окучиватель ставят над рядком картофеля и начинают медленно тянуть: диски нагребают землю на рядок.

Изготовить окучиватель самому, имея все необходимое, можно за час-два. Если же покупать диски, трубки, болты и, чтобы сложить все вместе, устройство обойдется  в 634 рубля 50 копеек.

 Окучивать картошку нужно трижды: в первый раз это делают, когда ростки появились на поверхности рядка. Их полностью засыпают. Во второй раз нужно подсыпать через семь – десять дней. Последнее окучивание нужно сделать через две-три недели, высота насыпи при этом должна быть приблизительно 30 сантиметров.

Окучивать картофель желательно сразу после дождя. Если погода знойная, подсыпать нужно не больше двух раз, чтобы не упускать влагу. С окучивателем картофель можно не полоть: диски вырезают сорняк на междурядьях и засыпают его в рядках.

 

       

 

           Технологическая карта

 

Операция

Наименование операции

Эскиз

Оборудование и инструменты

1

Выбор заготовок: 2 диска от лущильника, 2 диска от сеялки, стальные трубы диаметром 20, 30

Ножовка по металлу

2

На диск лущильника привариваем подшипник с валом

 

Сварочный аппарат, электроды

3

Привариваем диски к стойкам

Сварочный аппарат, электроды

4

Подготовка тяг- 2 штуки

 

Ножовка по металлу, сверлильный станок

5

Подготовка П-образной рамы

Сварочный аппарат, электроды, ножовка по металлу

6

Подготовка Т-образной ручки

Сварочный аппарат, электроды, ножовка по металлу

7

Привариваем стопорные болты

 

Сварочный аппарат, электроды, сверлильный станок

8

Сборка изделия

 

9

Чистовая обработка и покраска

 

Напильник, шкурка, краска и кисточка

10

Испытание агрегата

 

 

 

 

        Экономическое обоснование.

Наименование используемых материалов

Цена в рублях

Расход материалов на изделие

Расход материалов в рублях

1

Диск лущильника

15

2 шт.

30

2

Труба стальная (d 20 см)

85

3,7 м

314,5

3

Труба стальная (d 30 см)

90

1,5 м

135

4

Диск от сеялки

7,5

2 шт.

15

5

Электроды

75

 

75

6

Электроэнергия

35

 

35

7

кисточка

15

1

15

8

краска

15

200 мл

15

9

итого

 

 

634,5

               

 

         Контроль качества, коррекция, испытания.

 Испытание проводили  на пришкольном участке. Вначале высота насыпи борозд получались невысокие, затем мы отрегулировали углы поворота дисков и высота насыпи стала приблизительно 30 см. Также после испытания мы подточили диски, чтобы при работе она лучше срезала сорняки.

                Самооценка.

Окучиватель , сделанный своими руками, понравился не только мне, но и всем присутствующим на испытании. Этот окучиватель мы уже использовали летом, когда окучивали огород.

Агрегат оказался удобным и легким в использовании. Даже можно окучивать одному, если подвесить на Т-образную ручку груз определенной массы.

Экологическое обоснование

Окучиватель ручной экологически чистый, не загрязняет окружающую среду и в то же время предотвращает распространению сорной растительности.

 

                  

 

 

 

                              Реклама

Этот окучиватель станет лучшим другом и помощником в быту каждого жителя сельского поселения.

 Если вам необходимо быстрое и качественное окучивание картофеля за короткий срок?! Если хотите получить высокий урожай?! Можете обращаться по телефону 3-82-37 в любое время.