• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Аккиреевский детский сад "Аленушка" Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423119, Республика Татарстан, Черемшанский район, с. Аккиреево, ул. Школьная, д. 30
Телефон: +7(843)-964-23-08
E-Mail: Grigoreva.Svetlana@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Аккиреевский детский сад «Аленушка» Черемшанского муниципального района РТ»
Руководитель: Григорьева Светлана Михайловна
Год основания учреждения: 1992
У нас учатся: 13
У нас учат: 1

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения "Наша улица"

 

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения

«Наша улица»

Подготовила: воспитатель II кв. категории Аютова Наталья Михайловна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

2.Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке.

3.Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Светофор, четыре группы знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие,  пешеход, мостовая.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения, разбор различных ситуаций, рисунки детей на тему: «Мы – юные пешеходы», использование в играх макета по правилам дорожного движения.

Ход  занятия

1. В центре доски светофор, к которому поочередно прикладываются кружки: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Рассмотрите, какие цвета имеет светофор. Дети рассказывают о цветах светофора.

Ребенок: (прикладывает кружок красного цвета)

Дети:               Красный свет скажет, нет!

Сдержанно и строго.

   ( прикладывает кружок желтого цвета)

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

  ( прикладывает кружок зеленого цвета)

А зеленый свет горит,

Проходите, говорит.


-Какие цвета имеет светофор? Что мы делаем на красный свет, желтый, зеленый.

Затем двое детей читают стихотворение «Светофор».


Вспомнили о назначении светофора, но у нас  есть еще знаки, которые нам также помогают выполнять правила дорожного движения.

На какие 4 группы делятся все дорожные знаки:

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ - они расположены на треугольниках с красной

обводкой.

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ - они расположены в кружках с красной обводкой.

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ - они расположены в кружках, с синей обводкой.

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ - они расположены на синих квадратах и прямоугольниках.

 

2. А сейчас мы поиграем в игру, « Какой это знак?»

А поможет нам в этой игре Чебурашка (кукольный театр).

    Чебурашка:        Город, в котором с тобой мы живем,

                                  Можно по праву сравнить с букварем.

                                 Азбукой улиц, проспектов, дорог

                                  Город дает нам все  время урок.

                                 Азбуку города помни всегда,

                                 Чтоб не случилась с тобою беда.

Чебурашка достает дорожный знак и спрашивает у детей:

-Я хочу перейти улицу, а какой дорожный знак должен стоять в этом месте, я забыл. Ребята, помогите мне вспомнить (пешеходный переход).

Чебурашка поворачивает этот знак и показывает его детям. Спрашиваю 2-3 детей, что в руке у Чебурашки? А как ты думаешь? А по твоему?


 Чебурашка:          Машины мчат во весь опор,

                                 И, вдруг, навстречу знак: (показывает)

                                 Изображен на нем забор!

                                 Нет, что-то здесь не так.

 

Воспитатель спрашивает детей, что это за знак (переезд со шлагбаумом). После того, как дети назовут знак, воспитатель вешает его на доску и все остальные знаки, которые угадают дети.

-А какой еще вы знаете знак, который ставится у железнодорожного переезда? (железный переезд без шлагбаума). Ну-ка, Чебурашка, помоги нам показать этот знак. Дети, кто скажет, правильно ли показал Чебурашка.

( спросить 2-3 детей.).


Чебурашка:          Я хочу спросить про знак.

                                 Нарисован знак вот так: (показывает)

                                 В треугольнике ребята

                                Со всех ног бегут куда-то.

 Воспитатель спрашивает детей: «Что это за знак?» (осторожно дети)

  Чебурашка:           Шли из сада мы домой

                                Видим знак на мостовой: (показывает)

                                Круг, внутри велосипед.

                                 Ничего другого нет.

 Воспитатель спрашивает детей: «Что это за знак?» (велосипедное движение запрещено)

-А если этот знак висит, можно ли здесь кататься? А где можно?

Чебурашка: Дети, вы правильно назвали все дорожные знаки, и теперь я прощаюсь с вами.

                            Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

                            Подземный, наземный,

                            Похожий на зебру,

                            Знай, что только переход

                            От машин тебя спасет.

                            До  свиданья, дети!

 

Дети, давайте вспомним, какие знаки вы еще знаете, про которые вас не спросил Чебурашка? Один ребенок называет знак, а другой находит и вывешивает его на доску, (на каждый знак по двое детей).


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Затем дети переходят к макету.

-Дети, играя в игру «Какой это знак», вы правильно называли, отгадывали и находили дорожные знаки. Теперь мы посмотрим, как вы умеете применять эти знаки. Будьте внимательны.

 1 .Разрешен ли поворот налево или направо? Почему?

 2.Может ли эта машина повернуть направо? Почему? (въезд запрещен) 3.Правильно ли матрешка переходит дорогу? (пешеходное движение запрещено)

4.Дети, с какой стороны надо идти по тротуару? (правой)

5.Пошла матрешка через дорогу, но вдруг загорелся желтый свет, и пришлось ей остановиться. Но она не мешает транспорту. Почему? (она остановилась на островке безопасности).                             

6. Через какую дверь заходят пассажиры в автобус, в трамвай. (Через заднюю).

7. Через какую дверь выходим? (через переднюю).

10. Почему тут остановились машины? (место стоянки).


Анализ.

1.  О чем говорили на занятии? (о правилах дорожного движения).

2.  Что нового узнали?

3.  Отметить активность на занятии детей.

          

Воспитатель:    Правил дорожных на свете не мало

                            Все бы их выучить нам не мешало

                     Но основное из правил движения знай на зубок:

 Все вместе:

«На мостовой не играть, не кататься.

Если  хотите  здоровым  остаться!»