Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Буинского муниципального района»
Визитная карточка
Адрес: | 422430, г. Буинск, ул. Ленина, д. 52 |
Телефон: | +7(843)-743-27-02 |
E-Mail: | Buinskiy.Upravlenie@tatar.ru, bua_roo@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МКУ «Управление образования Буинского муниципального района» |
Руководитель: | Македонская Наталья Александровна |
Проект Резолюции августовской конференции 2025
Проект
РЕЗОЛЮЦИЯ
районного августовского совещания работников образования
«Будущее начинается сегодня: ценности, технологии, перспективы системы образования»
г. Буинск 26 августа 2025 года
МКУ «Управление образования Буинского муниципального района» проведены заседания секций августовского совещания работников образования и пленарное совещание по теме «Будущее начинается сегодня: ценности, технологии, перспективы системы образования».
В работе конференции приняли участие руководители организаций Буинского муниципального района, руководители учреждений среднего профессионального образования, директора и учителя школ района, педагогические работники ДОУ и УДО.
В предметных секциях приняли участие более 800 педагогических работников района.
В ходе секционных совещаний обсудили ключевые вопросы, связанные с улучшением качества и доступности дошкольного и школьного образования, включая обучение детей с ОВЗ. Также рассмотрели задачи по созданию единого образовательного пространства, защите конституционных прав учащихся в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», повышению эффективности дополнительного образования и усилению воспитательной роли школы. Особое внимание уделили вопросам идеологического воспитания, сохранения государственных и родных языков, а также цифровизации обучения. Участники секционных заседаний и совещания отметили, что в системе образования района произошли позитивные изменения, а именно:
-проводится целенаправленная работа по обеспечению доступности качественного общего образования, разрабатываются индивидуальные образовательные траектории обучения одаренных учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, внедряются современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- в детских садах обеспечивается 100 процентная доступность дошкольного образования для детей всех возрастных категорий, ведется целенаправленная работа по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- в группах компенсирующей и комбинированной направленности детских садов созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и нуждающимся в оздоровлении;
-созданы условия для реализации права получения дошкольного образования на родном языке;
- реализованы муниципальные «дорожные карты» (по повышению качества образования в общеобразовательных организациях района; по подготовке, организации и проведению государственной итоговой аттестации; по повышению эффективности работы с одаренными детьми; по совершенствованию преподавания родного (татарского и чувашского) языка и литературы; по развитию иноязычного образования в Буинском муниципальном районе);
-в образовательной практике используется федеральная государственная информационная система «Моя школа»;
-успешно реализуются обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного общего образования, среднего общего образования (далее ФГОС);
-активно развивается олимпиадное движение;
-реализуется проект по развитию профильного специализированного образования;
-реализуется Концепция развития национального образования в РТ до 2030 года через «дорожные карты»;
- продолжается реализация программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»;
-успешно реализуется цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»;
-успешно реализуются инновационные проекты в сфере воспитания и дополнительного образования детей: республиканский конкурс родительских комитетов «Секреты дружного класса», родительское интернет-собрание, фестиваль детского народного творчества «Без бергэ»;
- активно развивается Общественное военно-патриотическое движение «ЮНАРМИЯ» и Общероссийская общественно - государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» и ЮИД;
-продолжается работа по музейной педагогике;
- развивается сеть школьных лесничеств;
-успешно реализуется проект «Школьный театр»;
-эффективно осуществляется комплексная сетевая модель методической службы;
-реализуется персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников, позволяющая выстраивать индивидуальные траектории развития педагога;
- наблюдается повышение профессионального роста педагогов района;
- развивается наставническая деятельность в образовательных учреждениях района.
Обсудив вопросы, требующие приоритетного решения, участники совещания выработали следующие рекомендации на 2025/2026 учебный год:
В системе дошкольного образования:
- Осуществлять контроль за полнотой и актуальностью данных, вносимых в АИС «Электронный детский сад»;
- Принять меры по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО) в детских садах, соответствующих ФГОС ДО, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечить выполнение мероприятий муниципальных «дорожных карт» по развитию национального образования, в том числе по повышению качества организации образовательного процесса в соответствии с языковым статусом дошкольных учреждений.
- Обеспечить участие воспитанников дошкольных образовательных организаций в ежегодном конкурсно-игровом чемпионате «Юный мастер»
- Продолжить работу по реализации проекта «Дошкольные образовательные организации в Движении Первых».
В системе общего школьного образования:
- Разработать и утвердить муниципальную и школьные программы развития системы образования на прогнозный период до 2030 года, предусматривающие следующие направления:
1) анализ итогов проведения оценочных процедур по оценке качества реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях,
2) дальнейшее развитие моделей предпрофильного и профильного обучения с учетом потребностей республиканской экономики, Концепции «Успех» («Уӊыш») и увеличения доли школ, реализующих программы технологического и естественнонаучного профиля, перехода школ на основный и продвинутый уровни реализации Единой модели профориентации, начиная с 2025-2026 учебного года,
3) повышение качества преподавания по учебным предметам «Математика», «Физика», «Химия» и «Биология», «Информатика», в том числе за счет устранения профессиональных дефицитов педагогов, в том числе по особенностям содержания и методике обучения точных и естественнонаучных предметов на углубленном уровне, развитию абстрактно-логического мышления обучающихся и пространственных представлений, использованию проектных и исследовательских технологий на уроках, популяризации точных и естественнонаучных предметов,
4) реализация Единой модели профориентации основного и продвинутого уровней,
5) механизм финансирования реализации программы за счет бюджетных и внебюджетных источников.
- Продолжить системную и целенаправленную работу по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных и адаптированных общеобразовательных программ.
- Обеспечивать выполнение показателей реализации комплексного плана мероприятий по развитию математического и естественно-научного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 28.05.2025 № под-925/25; в части увеличения не менее чем на 10% ежегодно количества обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучающих математику и естественно-научные предметы углубленно или на профильном уровне, а также увеличения доли выбравших единый государственный экзамен по профильной математике и естественно-научным предметам (физике, химии, информатике и биологии).
- Активизировать работу по сохранению педагогического ядра и устранению профессиональных дефицитов учителей.
- Расширить сети технических и технологических кружков, организовать участия школьников в проектно-исследовательской и конструкторской деятельности,
- Организовать работу районных и школьных методических служб по развитию у педагогов навыков разработки заданий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся.
- Организовать сопровождение процесса выбора обучающимися профиля обучения, соответствующего потребностям экономики страны.
- Выявлять, поддерживать и сопровождать обучающихся, проявляющих различные таланты и способности.
- Обеспечить высокий уровень проведения олимпиад на школьном этапе.
- Обеспечить реализацию программы мероприятий Единой модели профориентации с учетом уровня ее реализации (основной или продвинутый уровень).
- Усилить меры информационной безопасности и защиты персональных данных в образовательных организациях.
- Продолжить работу по формированию объективной внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации в соответствии с требованиями обновленных федеральных государственных образовательных стандартов; обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России и Рособрнадзора; реализации мер профилактики учебной неуспешности в образовательной организации.
- Принять меры по расширению языковой среды в образовательной деятельности, усилить работу по формированию и развитию технологической и читательской грамотности обучающихся; активизировать работу по вовлечению родителей в проекты технологической и читательской грамотности.
- Детально проанализировать результаты государственной итоговой аттестации 2025 года и тиражировать лучшие практики в организации системы подготовки выпускников к ней.
- Проанализировать результаты медалистов 2025 года и систематизировать работу с выпускниками 11-х классов 2026 года-претендентами на медаль.
- Обеспечить использование инфраструктуры общеобразовательных организаций – центров цифрового и гуманитарного профилей, центров образования естественно-научной и технологической направленностей – «Точка роста» как общественного пространства для развития общекультурных компетенций, функциональной, естественнонаучной и цифровой грамотности, организации проектной деятельности школьников в ходе освоения обучающимися основных и дополнительных образовательных программ.
- Начать реализацию республиканского проекта «Физико-химический прорыв».
- Оказывать педагогам более систематическую методическую помощь в развитии функциональной грамотности на основе дифференцированно-уровневого подхода.
- Продолжить развитие системы методической работы в общеобразовательных учреждениях.
- Усилить работу по закреплению молодых учителей в школах района, разработав мотивационные и социальные меры поддержки.
- Организовать работу по формированию и развитию полноценной языковой среды в соответствующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также поддержки изучения родных языков, культур и традиций народов, проживающих на территории муниципального образования в рамках дополнительного образования.
- Организовать разъяснительную работу с родителями о возможностях обучения на родном языке, изучения родных языков, выбора предметов «Родной язык», «Родная литература» в рамках основного государственного экзамена.
- Продолжить работу воскресной школы по изучению языков, культур и традиций народов, проживающих на территории муниципального образования, проводить постоянную работу по популяризации ее деятельности.
- Расширить и поддержать деятельность театров и студий, функционирующих на родном языке, в целях сохранения языкового и культурного наследия.
В системе воспитания и дополнительного образования:
- Усилить системную работу по формированию единого воспитательного пространства.
- Продолжить реализацию федеральных и региональных программ воспитательной работы («Разговоры о важном», «Орлята России», «Движение первых», Юнармия, ЮИД и др.).
- Вовлечь не менее 40% родителей во все ключевые воспитательные мероприятия.
- Усилить мониторинговую и межведомственную работу с детьми группы риска, расширить внеурочную занятость несовершеннолетних.
- Увеличить охват дополнительным образованием, развивать технические и инженерные направления.
- Продолжить систему родительского контроля питания, обеспечить корректное размещение информации о меню на официальных ресурсах школ.
- Обеспечить постоянное взаимодействие и обмен лучшими практиками между муниципалитетами по профилактике киберугроз, буллинга.