• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Ак каен» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»«Татарстан Республикасы Буа муниципаль районы Буа шәhәренең гомуми үстерү төренэ караган мәктәпкәчә белем бирә торган «Ак каен» балалар бакчасы» муниципаль бюджет учреждениесе».

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422430, РТ, г. Буинск, ул. Р.Люксембург, д. 60
Телефон: +7(843)-743-71-77;
E-Mail: akaen-bua@mail.ru, Buinskiy.Akkaen@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Ак каен»
Руководитель: Халитова Лилия Харисовна
Год основания учреждения: 2014
У нас учатся: 65 (иностранных граждан нет)
У нас учат: 10

Новости Ак каен

Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Опубликовано: 13.12.2016

Консультация для родителей

 «Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

Мир меняется и будет меняться с поразительной быстротой. Настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Государство давно начало делать попытки изменить дошкольное образование. В педагогике был определен личностно-ориентированный подход, который пытались применить к системе воспитания и обучения детей в ДОУ. Однако практика показала необходимость коренных перемен. Этому способствовало и то, что в определенный отрезок времени желания родителей и воспитанников и возможности большой сети образования совпали. Родители хотели и могли получить широкие возможности для обучения детей. По их желанию сейчас большинство учреждений может предложить большой перечень дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки дошкольной программы, и многое другое. И это все помимо тех занятий, которые заложены в программе дошкольного образования.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. Поэтому, в дошкольном образовании определены три группы требований, одно из которых определяет целевые ориентиры к развитию ребенка. Достижение целевых ориентиров может гарантировать готовность ребенка к школе.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Новый стандарт позволяет педагогам  быть более гибкими в реализации программ дошкольного образования. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательная и другая деятельность.

В ФГОС описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.  Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.  Этот документ, по сути, меняет принципы работы детского сада, позволяет ребенку быть мотивированным на жизненный успех.

 

 

   


К списку новостей