МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Ак каен» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»«Татарстан Республикасы Буа муниципаль районы Буа шәhәренең гомуми үстерү төренэ караган мәктәпкәчә белем бирә торган «Ак каен» балалар бакчасы» муниципаль бюджет учреждениесе».
Визитная карточка
| Адрес: | 422430, РТ, г. Буинск, ул. Р.Люксембург, д. 60 |
| Телефон: | +7(843)-743-71-77; |
| E-Mail: | akaen-bua@mail.ru, Buinskiy.Akkaen@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБДОУ «Ак каен» |
| Руководитель: | Халитова Лилия Харисовна |
| Год основания учреждения: | 2014 |
| У нас учатся: | 65 (иностранных граждан нет) |
| У нас учат: | 10 |
Новости Ак каен
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, Что необходимо уметь будущему первокласснику
Опубликовано: 08.10.2016
Памятка для родителей
Что необходимо уметь будущему первокласснику.
В области развития речи необходимо:
- Чётко произносить все звуки речи;
- Выделять заданный звук в потоке речи;
- Произносить слова по слогам;
- Составлять предложения из 3-5 слов;
- Использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
- Составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море»)
- Составлять несколько предложений о предмете;
- Наизусть рассказывать стихотворения;
- Последовательно передавать содержание сказки.
Математическое представление:
- Считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
- Называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- Знать знаки +, - , =, <, >;
- Сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
- Соотносить цифру и число предметов;
- Сравнивать две группы предметов;
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
- Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
- Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
Представления об окружающем мире:
- Различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- Различать диких и домашних животных медведь, белка, корова, заяц, коза);
- Уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
- Иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
- Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- Знать названия 12 месяцев года;
- Знать названия всех дней недели.
Общий кругозор:
- Фамилия, имя, отчество
- Дата рождения.
- Свой возраст.
- Имя и отчество родителей.
- Домашний адрес.
- В какой стране живет.
- Знание профессий, видов спорта, транспорта.
- Быт людей.
- Уметь объяснить закономерности природных явлений.
Мышление:
- Определение четвертого лишнего.
- Классификация, обобщение.
- Сходство/различия.
- Умение решать логические задачи.
- Сложение фигур из частей.
- Сложение из счетных палочек.
Память:
- Повтор 10 слов или цифр.
- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
- Пересказ текстов.
Моторика:
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
- Уметь чертить прямую линию.
- Писать печатную букву по образцу.
- Вырезать из бумаги.
- Аккуратно клеить.
- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать аппликации.
Дети должны уметь:
- Сравнивать по длине, высоте, ширине;
- Ориентироваться на листе бумаги;
- Различать форму предметов;
- Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- Измерять длину предметов с помощью условной мерки;
- Сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
- Делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
Время
Детям необходимо:
- Различать и называть части суток и их последовательность;
- Понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;
- Знать дни недели, их последовательность;
- Уметь называть месяцы года.
- Растительный мир
Дети должны иметь представление:
- Об условиях необходимых для роста растений;
- О лесных ягодах и грибах;
- Об овощах и фруктах;
- О деревьях, кустарниках и цветах.
- Дети должны уметь различать и называть деревья по листьям, плодам
Мелкая моторика
Дети должны уметь:
- Проводить прямые, не дрожащие линии;
- «Видеть» строку и писать в ней;
- «Видеть» клеточки и точно вести по ним рисунок
К списку новостей









