• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Буинский
  • Школы
  • МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска Республики Татарстан»/муниципаль бюджет гомуми урта белем бирү учреждениесе “Татарстан Республикасы Буа шәһәре лицей-интернаты (сәләтле балалар мәктәбе)”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска Республики Татарстан»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422432, Республика Татарстан, город Буинск, ул. Р.Люксембург, д. 117 
Телефон: +7(843)-743-18-74
E-Mail: bua_sch6@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Лицей-интернат г. Буинска Республики Татарстан»
Руководитель: Абзалов Илнар Искандерович
Год основания учреждения: 2008
У нас учатся: 402 обучающихся
У нас учат: 40 педагогов

Мероприятия в лицее

Семьеведение

Опубликовано: 04.03.2025

Тема :«Рост самостоятельности ребенка»
Что же такое самостоятельность? Большинство родителей справедливо скажут, что это про умение обслужить себя (завязать шнурки, почистить зубы и т. д.). И это безусловно так, однако стоит отметить, что самостоятельность включает в себя и другие поведенческие аспекты:

Инициативность. Ребёнок должен уметь действовать по собственному желанию, а не только по напоминанию взрослого. Например, если он пролил воду — сходить за тряпкой и привести стол в порядок без напоминания родителей.
Ответственность за свои решения и поступки. Например, если вы договорились, что он смотрит два мультика и выключает телевизор — он это делает без вашего участия.
Понимание, что успех в любом деле в первую очередь зависит от собственных усилий. Например, чтобы получить хорошую оценку в школе, надо добросовестно выполнить домашнее задание.
Вера в собственные силы очень важна при формировании самостоятельности и адекватной самооценки. Ребёнку необходимо уметь грамотно оценивать свои возможности и приступать к решению проблемы без страха, что у него не получится, но учитывая возможные ограничения. Например, ребёнок хочет научиться ездить на двухколёсном велосипеде, он верит, что получится, но знает, что, скорее всего, придётся какое-то время потренироваться.

Для роста самостоятельности ребёнка рекомендуется:

-Быть уверенным в его силах и необходимости развития этого качества.
-Поддерживать стремление к самостоятельности. Нужно увидеть и не затоптать ценные ростки этого качества.
-Позволять ребёнку делать выбор. Например, давать проявлять самостоятельность при выборе одежды и причёски.
-Доверять несложные дела по дому. Совместная работа поможет развить самостоятельность и даст ребёнку почувствовать себя значимым.
-Оказывать своевременную помощь. Нужно показывать и объяснять, как можно и нужно что-либо сделать.
-Контролировать первые и самостоятельные усилия ребёнка, не давая ему заигрываться и подолгу возиться с одним и тем же делом.
-Создавать условия для самостоятельного занятия или игр. Можно попросить у ребёнка совета или мнения.
Важно помнить, что передача самостоятельности — это постепенный процесс, в котором ребёнок бережно сопровождается родителями.


Источник: Аслямова Э.Ш. администратор сайта

К списку новостей