• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»/Татарстан Республикасы Буа муниципаль районы Буа шәһәренең катнаш төрдәге "Кояшкай" балалар бакчасы" муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Буинский район, г. Буинск, ул.Арефьева, д.13
Телефон: +7(843)-743-13-09
E-Mail: colnush-bua@mail.ru, Buinskiy.Solnyshko@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Солнышко"
Руководитель: Абузярова Энже Загретдиновна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 113
У нас учат: 14

Аннотация рабочей программы учителя-логопеда

Данная программа поможет детям с нарушениями речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть еще до поступления в школу, помочь будущим школьникам в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации. Рабочая программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, структурированную модель коррекционно- развивающей работы на логопедическом пункте для детей с 5 до 7 лет с нарушением речевого развития.

Разработанная Рабочая Программа представляет собой интеграцию следующих образовательных программ и методических рекомендации:

  1. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи у детей» М: Мозаика-Синтез,2015
  2. Т.Б. Филичева, Т.Н.Туманова, Г.В.Чиркина Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» М: Мозаика-Синтез,2015 3.Н.В.Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Санкт- Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006

Цель программы - построение системы коррекционно-развивающей логопедической работы на дошкольном логопункте, обеспечивающей механизм компенсации речевого недоразвития у детей старшего дошкольного возраста (по возможности достижение каждым воспитанником речевой нормы), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Достижению данной цели будут способствовать задачи:

    • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
    • практическое овладение воспитанниками нормами речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры;
    • развитие свободного общения обучающихся со взрослыми и детьми как социализация ребенка: в общении применять все части речи, использовать  фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;
    • формирование компонентов устной речи у детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно- образовательный процесс и взаимодействия специалистов ДОУ.

Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чѐткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса. Содержание коррекционной логопедической работы по преодолению ФФНР и ОНР у детей, зачисленных на логопункт ДОУ, обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей.

Форма организации обучения на логопедическом пункте ДОУ – подгрупповая и индивидуальная. В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми дошкольниками является игровая деятельность. Рабочая программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие при максимальном использовании игровых форм остается одной из основных форм работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Приложение: Рабочая программа