Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»/Татарстан Республикасы Буа муниципаль районы Буа шәһәренең катнаш төрдәге "Кояшкай" балалар бакчасы" муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Буинский район, г. Буинск, ул.Арефьева, д.13 |
Телефон: | +7(843)-743-13-09 |
E-Mail: | colnush-bua@mail.ru, Buinskiy.Solnyshko@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Солнышко" |
Руководитель: | Абузярова Энже Загретдиновна |
Год основания учреждения: | 1978 |
У нас учатся: | 113 |
У нас учат: | 14 |
Аннотация рабочей программы учителя-логопеда
Данная программа поможет детям с нарушениями речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть еще до поступления в школу, помочь будущим школьникам в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации. Рабочая программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, структурированную модель коррекционно- развивающей работы на логопедическом пункте для детей с 5 до 7 лет с нарушением речевого развития.
Разработанная Рабочая Программа представляет собой интеграцию следующих образовательных программ и методических рекомендации:
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития речи у детей» М: Мозаика-Синтез,2015
- Т.Б. Филичева, Т.Н.Туманова, Г.В.Чиркина Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» М: Мозаика-Синтез,2015 3.Н.В.Нищева. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Санкт- Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006
Цель программы - построение системы коррекционно-развивающей логопедической работы на дошкольном логопункте, обеспечивающей механизм компенсации речевого недоразвития у детей старшего дошкольного возраста (по возможности достижение каждым воспитанником речевой нормы), предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Достижению данной цели будут способствовать задачи:
-
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры;
- развитие свободного общения обучающихся со взрослыми и детьми как социализация ребенка: в общении применять все части речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;
-
- формирование компонентов устной речи у детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно- образовательный процесс и взаимодействия специалистов ДОУ.
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чѐткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса. Содержание коррекционной логопедической работы по преодолению ФФНР и ОНР у детей, зачисленных на логопункт ДОУ, обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей.
Форма организации обучения на логопедическом пункте ДОУ – подгрупповая и индивидуальная. В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми дошкольниками является игровая деятельность. Рабочая программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие при максимальном использовании игровых форм остается одной из основных форм работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Приложение: Рабочая программа