Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»/Татарстан Республикасы Буа муниципаль районы Буа шәһәренең катнаш төрдәге "Кояшкай" балалар бакчасы" муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Буинский район, г. Буинск, ул.Арефьева, д.13 |
Телефон: | +7(843)-743-13-09 |
E-Mail: | colnush-bua@mail.ru, Buinskiy.Solnyshko@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Солнышко" |
Руководитель: | Абузярова Энже Загретдиновна |
Год основания учреждения: | 1978 |
У нас учатся: | 113 |
У нас учат: | 14 |
Аннотация рабочей программы педагога-психолога
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г., образовательной программы МБДОУ «Солнышко», в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога-психолога.
Срок реализации 1 год
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей педагог-психолог создает индивидуальную психолого-педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Цель программы - определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога- психолога по направлениям:
Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно- образовательного процесса.
Обследование детей с младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.
Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготови- тельной группы.
Развивающая работа и психологическая коррекция.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится с учетом приоритетного направления – познавательное и речевое развитие, с учетом специфики детского коллектива (группы), отдельного ребенка.
Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ.
Психологическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам, а именно:
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, с учетом традиций и местных условий, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразия детей и родителей.
Направления психолого-педагогического сопровождения
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста.
Психолого-педагогическая диагностика детей раннего развития.
Психолого-педагогическая диагностика определения уровня умственного развития детей.
Психолого-педагогическая диагностика личностной и эмоционально-волевой сферы детей.
Психолого-педагогическая диагностика школьной зрелости. Психопрофилактическая работа с педагогами и родителями.
Содержание психолого-педагогической работы включает:
- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной.
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
- Самостоятельную деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
- Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей.
Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого
- медико-педагогической комиссии ДОУ:
-работа с детьми;
-работа с педагогами;
- работа с родителями.
Форма контроля - периодичность психологической диагностики 2 раза в год: сентябрь (начальный), май (итоговый)
Приложение: Рабочая программа