• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»/Татарстан Республикасы Буа муниципаль районы Буа шәһәренең катнаш төрдәге "Кояшкай" балалар бакчасы" муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Буинский район, г. Буинск, ул.Арефьева, д.13
Телефон: +7(843)-743-13-09
E-Mail: colnush-bua@mail.ru, Buinskiy.Solnyshko@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Солнышко"
Руководитель: Абузярова Энже Загретдиновна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 113
У нас учат: 14

Аннотация рабочей программы педагога-психолога

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г., образовательной программы МБДОУ «Солнышко», в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога-психолога.

Срок реализации 1 год

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей педагог-психолог создает индивидуальную психолого-педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы - определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и

 

укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога- психолога по направлениям:

Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно- образовательного процесса.

Обследование детей с младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.

Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.

Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготови- тельной группы.

Развивающая работа и психологическая коррекция.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится с учетом приоритетного направления – познавательное и речевое развитие, с учетом специфики детского коллектива (группы), отдельного ребенка.

Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ.

Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам, а именно:

  • повышение уровня психологических знаний;
  • включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
 

Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, с учетом традиций и местных условий, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразия детей и родителей.

Направления психолого-педагогического сопровождения

Психолого-педагогическое   сопровождение   процесса  адаптации  детей   раннего возраста.

Психолого-педагогическая диагностика детей раннего развития.

Психолого-педагогическая диагностика определения уровня умственного развития детей.

Психолого-педагогическая диагностика личностной и эмоционально-волевой сферы детей.

Психолого-педагогическая           диагностика           школьной           зрелости. Психопрофилактическая работа с педагогами и родителями.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

  1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной.
  2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельную деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  5. Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей.

Содержание        деятельности       педагога-психолога      в        рамках психолого

  • медико-педагогической комиссии ДОУ:

-работа с детьми;

-работа с педагогами;

  • работа с родителями.

Форма контроля - периодичность психологической диагностики 2 раза в год: сентябрь (начальный), май (итоговый)

Приложение: Рабочая программа