• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»/Татарстан Республикасы Буа муниципаль районы Буа шәһәренең катнаш төрдәге "Кояшкай" балалар бакчасы" муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Буинский район, г. Буинск, ул.Арефьева, д.13
Телефон: +7(843)-743-13-09
E-Mail: colnush-bua@mail.ru, Buinskiy.Solnyshko@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Солнышко"
Руководитель: Абузярова Энже Загретдиновна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 113
У нас учат: 14

Аннотация к рабочей программе второй младшей группы

Аннотация к рабочей программе во второй  младшей группе  в соответствии с требованиями ФОП ДО  и ФГОС ДО  на  2023–2024 ученый год

 

Настоящая рабочая программа на 2023–2024 учебный год разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с воспитанниками группы.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

Задачи рабочей программы:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей 3-4 лет к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей 3-4 лет;

- создание условий для равного доступа к образованию для детей 3-4 лет с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Обязательная часть  разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко»; и, согласно ФОП ДО, составляет не менее 60% от общего объема Программы.

 Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам дошкольников, а также возможностям педагогов. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе:

 1. Региональной программы Р. К. Шаеховой «Сөенеч- Радость познания».

2. Парциальной программы “Юный эколог», автор С.Н. Николаева.

Целевой раздел представляет собой: пояснительную записку, где представлены цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста; планируемые результаты реализации и освоения Программы, а также педагогическая диагностика

достижения планируемых результатов.

Периодичность проведения педагогической диагностики 2 раза в год. Оптимальным является ее проведение на начальном этапе освоения ребенком образовательной

программы и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой. При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период

пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов:

наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных

диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение.

Содержательный раздел представляет собой: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; особенности образовательной

деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; направления и задачи коррекционно-развивающей работы; рабочая программа воспитания.

В организационном разделе представлены: психолого-педагогические условия реализации Программы; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды; материально-техническое обеспечение Программы; перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы; режим и распорядок дня; календарный план воспитания с учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий; перспективное планирование и комплексно-тематическое планирование.