Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»/Татарстан Республикасы Буа муниципаль районы Буа шәһәренең катнаш төрдәге "Кояшкай" балалар бакчасы" муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Буинский район, г. Буинск, ул.Арефьева, д.13 |
Телефон: | +7(843)-743-13-09 |
E-Mail: | colnush-bua@mail.ru, Buinskiy.Solnyshko@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Солнышко" |
Руководитель: | Абузярова Энже Загретдиновна |
Год основания учреждения: | 1978 |
У нас учатся: | 110 |
У нас учат: | 14 |
Аннотация к рабочей программе средней группы
Аннотация к рабочей программе средней группы в соответствии с требованиями ФОП ДО
на 2024–2025 ученый год
Настоящая рабочая программа на 2024–2025 учебный год разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» в соответствии с требованиями ФОП ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с воспитанниками группы.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа направлена на: разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.
Задачи рабочей программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей 4-5 лет к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей 4-5 лет;
- создание условий для равного доступа к образованию для детей 4-5 летнего возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Обязательная часть разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко»; и, согласно ФГОС ДО, составляет не менее 60% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам дошкольников, а также возможностям педагогов. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе:
1. Региональной программы Р. К. Шаеховой «Сөенеч- Радость познания».
2. Парциальной программы “Юный эколог», автор С.Н.Николаева.
Целевой раздел представляет собой: пояснительную записку, где представлены цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста; планируемые результаты реализации и освоения Программы, а также педагогическая диагностика
достижения планируемых результатов.
Периодичность проведения педагогической диагностики 2 раза в год. Оптимальным является ее проведение на начальном этапе освоения ребенком образовательной
программы и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой. При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период
пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных
диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития. Ведущим методом педагогической диагностики является наблюдение.
Содержательный раздел представляет собой: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; особенности образовательной
деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; направления и задачи коррекционно-развивающей работы; рабочая программа воспитания.
В организационном разделе представлены: психолого-педагогические условия реализации Программы; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды; материально-техническое обеспечение Программы; перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы; режим и распорядок дня; календарный план воспитания с учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий; перспективное планирование и комплексно-тематическое планирование.