Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адав-Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Визитная карточка
Адрес: | 422404, РТ, Буинский район, с. Адав-Тулумбаево, ул. Средняя, д. 99 |
Телефон: | +7(843)-744-52-24 |
E-Mail: | Sch658@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "АТСОШ Буинского муниципального района РТ" |
Руководитель: | Ахметшин Ильдус Гаязетдинович |
Год основания учреждения: | 1981 |
У нас учатся: | 94 |
У нас учат: | 16 |
У нас в школе
Неделя химии, биологии и географии. Делаем итоги.
Опубликовано: 18.03.2022Открытие предметной недели началось с выпуска плакатов о живой природе по биологии, географических открытиях и путешественниках, занимательной химии. В подготовке плакатов принимали учащиеся 6 – 11 классов. Ребята самостоятельно подбирали материал, который был бы интересен учащимся разных возрастов. Для этого использовались интернет – ресурсы, научно-популярная литература школьной и сельской библиотек.
Подобное мероприятие способствует развитию у учащихся логического мышления, умения выбирать из множества источников интересный материал, систематизировать его, оформлять в виде заметки.
Все плакаты с интересом читались учащимися школы. Представленные загадки, ребусы, кроссворды разгадывались на переменах. Учащиеся получили много увлекательной информации.
В течение недели было организовано посещение уроков и внеклассных мероприятий учителями предметниками и администрацией школы.
Учитель химии Мифтахова М.М. подготовила и провела открытый уроки в 8,6,7 классах. В ходе уроков учащиеся показали хорошие знания химических терминов, умения ставить химический эксперимент и написания уравнений химических реакций.
С помощью актуализации знаний, учитель подвела учеников к новой теме и сформулировала цели и задачи уроков. Цель уроков была достигнута.
Учитель биологии Шарипова Д.М. подготовила и провела открытое мероприятие в 5-8 классах по теме: «Птицы в природе и жизни человека». Тип урока – комбинированный. Вначале урока учитель провела проверку домашнего задания. На этом этапе использовались такие приемы как индивидуальный опрос у доски с использованием наглядного материала. Отмечали особенности птиц. Несколько человек работали с индивидуальными карточками. Одна ученица у доски с помощью магнитных жетонов распределяла систематические таксоны в правильном порядке, начиная с наименьшего.
По окончании опроса учитель провела актуализацию знаний с помощью стихотворения о представителях класса птиц, подвела учащихся к новой теме, которую сформулировали ученики. Вместе с учащимися определили цели и задачи урока. Изучение новой темы происходило с помощью презентаций, которые были подготовлены учениками. В презентациях были представлены особенности строения, питания и места обитания Птиц. Внимательно изучив материал презентаций, ученики в рабочих тетрадях подписали рисунки с представителями отрядов. Затем вместе с учителем формулировали выводы о причинах сходства и различий между представителями отрядов птиц.
В конце урока учитель провела рефлексию. Учащиеся поделились впечатлениями об уроке и о значении приобретенных знаний. Цель урока была достигнута.
Урок носил практическую направленность. Познакомила учащихся с местными видами класса птиц.
Заббаров Ф.В.подготовил и провел внеклассное мероприятие: «День Земли». Мероприятие проходило в игровой форме в 5-8 классах. Ведущими были учащиеся 9 и 10 классов. Старшеклассники рассказали ребятам о Международном дне Земли, истории зарождения праздника, его целях и задачах. Затем провели игру с помощью презентации. На слайдах были представлены занимательные вопросы о представителях четырех царств живой природы. За каждый правильный ответ команды ребят могли заработать от 10 до 50 баллов. Данная игра способствует развитию творческих способностей учащихся начальных классов, расширяет кругозор о живой природе, помогает формировать умения работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей и отстаивать собственное мнение. Игра носила соревновательный характер. В конце игры были подсчитаны баллы, определен победитель. Каждая команда получила грамоту. Игра ребятам очень понравилась. Они высказали пожелание поиграть с ними еще.
Учителя совместно провели внеклассное мероприятие в 5-8 классах по теме: «Хочешь познать мир – изучай естественные науки». Мероприятие проходило в игровой форме между командами. Ведущими были ученики 7 класса. Ребятам предстояло ответить на вопросы занимательного характера, на знания терминов, на знание животных, растений, химический элементов, карты, объектов, путешественников и др. Были вопросы практического применения этих знаний. Игра носила соревновательный характер. Подобные внеклассные мероприятия расширяют кругозор учащихся, способствуют формированию умений использовать знания на практике, повышают интеллект учащихся, повышают интерес к изучаемому предмету.
18 марта состоялось закрытие недели. На заседании МО присутствовали учителя и зам. директора по УР И ВР.
На заседании МО учителя провели самоанализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятиях, поделились впечатлениями о посещенных мероприятиях. Внесли предложения по проведению предметной недели на следующий учебный год.
Выводы и рекомендации:
1. Учителя МО подошли ответственно и творчески к проведению предметной недели.
2. В проведении предметной недели принимало большое количество учащихся и педагогов школы.
3. Все проведенные уроки и внеклассные мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне.
4. Цель и задачи предметной недели были достигнуты.
5. В следующем учебном году в рамках предметной недели задействовать большее количество учащихся, используя волонтерское движение, предложив ребятам проведение интересных конкурсов по биологии, химии и географии во время перемен.
6. Вовлекать в предметную неделю школьную библиотеку с целью популяризации литературы по химии, биологии и географии, организации выставки книг, журналов и других печатных изданий.
7. Организовать тематические экскурсии в краеведческий музей .
Источник: Мифтахова М.М.
К списку новостей