• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Буинский
  • Школы
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Адав-Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан» / Муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе "Татарстан Республикасы Буа муниципаль районы Адав-Толымбай урта гомуми белем бирү мәктәбе"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адав-Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422404, РТ, Буинский район, с. Адав-Тулумбаево, ул. Средняя, д. 99
Телефон: +7(843)-744-52-24
E-Mail: Sch658@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "АТСОШ Буинского муниципального района РТ"
Руководитель: Ахметшин Ильдус Гаязетдинович
Год основания учреждения: 1981
У нас учатся: 94
У нас учат: 16

У нас в школе

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Опубликовано: 16.11.2021

Как научить младшего школьника учиться? Важно понять, что каждый ребенок должен не просто накопить полученные знания и умения, а уметь ими пользоваться, уметь использовать знания для  решения теоретических и практических задач. 

  1. Проблему «как научить ребёнка учиться» невозможно решить без развития самостоятельности. Через какое-то время, когда вы видите, что ребёнок освоил навык «делания уроков», постепенно старайтесь начинать оставлять его одного. 
  2. Важно объяснить, что неудача - не катастрофа, а нормальное явление при освоении сложных задач. Предлагайте помощь, вместе разбирайте, в чем сложность. Хорошо, если у ребенка сформируется представление, что ошибка, неудача – показатель того, что в чем-то  нужно дополнительно разобраться.
  3. Ориентируйтесь на интересы. Важно, чтобы вашему ребенку было интересно учиться. Научиться учиться — значит найти то направление, в котором ребёнок захочет развиваться. Попросите ребёнка поразмыслить, что ему даст тот или иной навык в отношении его любимого дела. Предположим, ему нравится кататься на самокате. Подтолкните его к пониманию, что знание  английского языка поможет ему общаться с райдерами со всего мира. Если же  вам кажется, что у вашего ребенка нет такого интереса, то помогите ему найти хобби, занимайтесь чем-то вместе и найдется та область, которая станет для него интереснее других. Замечательно, если у взрослых в семье есть такие увлечения (работа или хобби), видя увлеченного и заинтересованного взрослого, ребенок невольно начинает подражать такому образу жизни.
  4. Если у вашего ребенка возник вопрос  в плане обучения, не старайтесь ему давать сразу правильный и точный ответ. Рекомендуется подтолкнуть его к самостоятельному поиску ответа, дав общее направление, где и как искать. Конечно, потом желательно обсудить, правильно ли он нашел ответ, но пусть ребенок привыкает к этапу самостоятельного поиска решения. 
  5. Часто наши дети совсем забывают про время, это нормально. Но для эффективного навыка учебы необходимо, чтобы ребенок самостоятельно научился чувствовать время и следить за ним. И в этом Вы тоже можете  помочь своему ребенку. Для начала убедитесь, что у него сформировано «чувство времени», и он знает, сколько времени ушло на выполнение задания или игру в телефоне. Только после этого стоит помогать ему учиться планировать  время, оставляя время «про запас», исследовать, где происходит «утечка» времени,  постепенно передавать ему контроль за временем, начиная с наиболее безопасных  дел. 
  6. Позвольте ребёнку контролировать процесс обучения, предлагайте ему выбор. «Открывай дневник, показывай, что задали», «Пиши на черновик — приду, проверю» — многие родители узнают себя в этих фразах. Младший школьник не видит целого, поэтому пока что не может выбирать, что ему учить, но определиться, в какой последовательности делать уроки, он может. Так позвольте ему это сделать, мягко помогая в случае необходимости, постепенно снижая свою долю участия в этом процессе. 

Как мы понимаем, навык «умение учиться» можно развить, особенно в младшем школьном возрасте, однако это требует времени и терпения со стороны взрослых. 


Источник: Заббарова А.Р.

К списку новостей