Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №8 Бугульминского муниципального района РТ / Муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе 8нче төп гомуми белем бирү мәктәбе
Визитная карточка
Адрес: | 423233 РТ г. Бугульма, ул. Александра Матросова, д. 13 |
Телефон: | +7(855)-946-43-17 |
E-Mail: | schoolbug8@yandex.ru, S8.Bug@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ ООШ №8 Бугульминского муниципального района РТ |
Руководитель: | Ерзина Наиля Ильхановна |
Год основания учреждения: | 1954 |
У нас учатся: | 228 учащихся |
У нас учат: | 17 учителя |
информация для учителей
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ
по профилактике конфликтов
1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.
2. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения они выполняют отрицательные функции:
Оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злиться;
Ухудшают качество мышления;
Снижают объективность оценки окружающих;
По закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению.
3. Никогда не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.
4. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделывать учеников. Перевоспитание и воспитание школьников – процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.
5. По своему социальному статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе.
6. Учитель без чувства юмора ограниченно профессионально пригоден. В современной России, тем более в общеобразовательной школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно. Смех способен предотвратить многие конфликты.
7. Оценивая результаты учебы и поведение ученика, всегда обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно менее конфликтно сказать о недостатках ученика. Опора на положительное в обучении и воспитании учащихся, во-первых, позволяет повысить эффективность работы учителя, во-вторых, способствует профилактике конфликтов между педагогом и школьниками.
8. Расширяйте временные границы мировосприятия. Изучайте историю родного города, страны, человечества. Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этим справлялись, значит, и вы справитесь. Жизнь коротка, тратить ее на конфликты не очень-то умно.
9. Прогнозируйте развитие всех значимых событий. Чем точнее прогноз, тем легче жить. Всегда прогнозируйте наилучший, наихудший и наиболее вероятный варианты развития событий.