• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №8 Бугульминского муниципального района РТ / Муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе 8нче төп гомуми белем бирү мәктәбе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423233 РТ г. Бугульма, ул. Александра Матросова, д. 13
Телефон: +7(855)-946-43-17
E-Mail: schoolbug8@yandex.ru, S8.Bug@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ ООШ №8 Бугульминского муниципального района РТ
Руководитель: Ерзина Наиля Ильхановна
Год основания учреждения: 1954
У нас учатся: 228 учащихся
У нас учат: 17 учителя

Информационная справка

Библиотекарь:  Лукьянова Разина Ковыевна

Должность: библиотекарь муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Число, месяц, год рождения: 22 марта 1958год

Образование:  высшее

Наименование образовательного учреждения, которое закончила, когда: Елабужский государственный педагогический институт, 1982 г.

Общий трудовой стаж: 32 года

Стаж работы на занимаемой должности - 22 года

Дата аттестации: 11 января 2009 г.

Основной фонд библиотеки   - 19814 экземпляра

·        художественная литература  - 13737 экземпляров (65%).

·        на русском языке   -  11929 экземпляров (56%)

·        на татарском языке    - 1809 экземпляров (9 %)

Библиотечный фонд расставлен в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией.

 Учебный фонд библиотеки  - 3861 экземпляров.

·        на русском языке  - 3280 экземпляров;

·        на татарском языке – 581 экземпляров.

 Количество периодических изданий, выписываемых в школьную библиотеку:

·        для педагогических работников 13экз.

·        для учащихся  8 экз.

·        библиотековедческих  2 экз.

В фонде библиотеки имеется 194 документа на электронных носителях (CD - диски,  аудио и видеоматериалы).

  Библиотека имеет, кроме библиотечного оборудования, компьютер и принтер.

 Обобщение опыта:

·        выступление – презентация «Учить учится»  на муниципальных педагогических чтениях библиотекарей муниципальных общеобразовательных учреждений Бугульминского муниципального района 08.01.2008.

·        семинар библиотекарей школ Бугульминского муниципального района     на базе школы №8, 28.11.2008;

·        выступление на семинаре библиотекарей школ Бугульминского муниципального района  «Книжная выставка как путь к читателю», 20.03.2009;

 Неотъемлемой частью образовательного процесса является школьная библиотека. Она содействует развитию грамотности, информационных навыков, самообразования и приобщения к культуре.

Школьная библиотека решает следующие задачи:

·        поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в Концепции школы и в школьной программе;

·        развивает и поддерживает в детях привычку радости чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни;

·        предоставляет возможности для создания и использования информации как для получения знаний, так и для удовольствия;

·        на базе библиотеки проводятся мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию школьников;

·        работа с учащимися, учителями, администрацией и родителями, способствующая реализации задач школы;

 Наши принципы: приоритет интересов читателя, диалога с ним.

Вся работа строится с учетом анализа проведенных анкетирований, опросов сбора отзывов, сочинений и рисунков на тему «Моя школьная библиотека». Такая связь с нашими читателями дает возможность осуществить диагностику их интересов, повысить комфортность и качество обслуживания.

Все дети хотят быть счастливыми. Для этого надо совсем немного: окружить их атмосферой понимания и искренней любви. Это и стремится делать библиотека.  Я, как библиотекарь, стараюсь, чтобы каждая встреча с детьми стала праздником, использую для этого активные и игровые формы работы: выставки-кроссворды, выставки-сюрпризы,  блиц-турниры,  брейн-ринги,  литературные путешествия, различные конкурсы. Все это побуждает наших читателей к творчеству. И тогда понравившиеся литературные герои, персонажи оживают в детских рисунках и поделках, ребенок берется за перо, чтобы поделиться удовольствием  от прочитанной книги, мастерит костюм для участия в литературной игре и раскованно рассуждает о том, какой должна стать библиотека будущего.

Нам  очень важны эти моменты. Каждый из наших читателей может вновь обратиться к ним и пережить их, перелистывая страницы ярких альбомов с рисунками и фотографиями. Поэтому дети с удовольствием идут в библиотеку они чувствуют, что здесь их ждут, что их встретят с улыбкой и постараются помочь в выполнении любого запроса.

А с каким старанием и азартом они участвуют в конкурсах: «Лучший читатель», «Лучший читающий класс»: подсчитывают количество прочитанных книг за каждый месяц, пишут отзывы, сочинения, рисуют, готовят поделки, разгадывают кроссворды, отвечают на вопросы викторины.

Много радости приносит детям Неделя детской книги.

Запомнились учащимся 1-4 классов  такие мероприятия, как «Любите книгу круглый год», «Мы путешествуем, друзья, по «Азбуке от «А до «Я». Во время подготовки к празднику «Осень, осень, в гости просим» была проделана большая работа: дети собирали осенние листья и составляли из них букеты и композиции, поделки, аппликации (а правила составления композиций они узнали из книг «Поделки» журналов «Мастерилка», размещенных на выставке), рисовали осенние пейзажи, разучивали стихи. Затем была оформлена выставка рисунков, поделок, композиций. Наиболее активными оказались ученики 1А класса. Они получили диплом как самый активный класс, а отдельные ученики получили грамоты за свои работы.

В октябре в начальных классах прошел праздник Страны Красоты, где каждый класс представлял свой Сказочный город. С каким удовольствием дети показывали свои сказочные города, инсценировали сказки.

Традиционным стал в библиотеке такой праздник, как «Посвящение в читатели», во время которого учеников 1 класса знакомят с библиотекой, показывают, какие книги есть в библиотеке, выставки, а в заключение им вручают удостоверение читателей.

Школьная библиотека не может стоять в стороне от воспитательных задач, ведь условия работы в школе требуют от библиотекаря участия во всей жизни коллектива. Он должен интересоваться поведением читателя в школе и дома, его успеваемостью, участием в общественной работе, в труде.

Библиотекарь должен изучать склонности детей, узнавать их сильные и слабые стороны и вовремя рекомендовать нужную книгу, чтобы помочь в их успеваемости.

В одном ряду с умением писать, читать и считать стоит и умение самостоятельного поиска необходимой информации, владение навыками культуры чтения, умения ориентироваться в библиотечном пространстве.

Школьная библиотека – это информационный центр для учащихся, педагогов, родителей.

Я твердо убеждена, что школьный библиотекарь, вооруженный  добротной программой по основам информационных знаний, способен охватить уроками информационной культуры все классы. И если в каждом классе в год провести два библиографических урока на хорошем уровне, если уроки будут проводиться каждый год, и не одни и те же, а дающие новую, все усложняющуюся информацию, и будут проводиться обязательно,  тогда можно говорить о каких-то результатах и реализации образовательной функции школьной библиотеки.