Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №8 Бугульминского муниципального района РТ / Муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе 8нче төп гомуми белем бирү мәктәбе
Визитная карточка
Адрес: | 423233 РТ г. Бугульма, ул. Александра Матросова, д. 13 |
Телефон: | +7(855)-946-43-17 |
E-Mail: | schoolbug8@yandex.ru, S8.Bug@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ ООШ №8 Бугульминского муниципального района РТ |
Руководитель: | Ерзина Наиля Ильхановна |
Год основания учреждения: | 1954 |
У нас учатся: | 228 учащихся |
У нас учат: | 17 учителя |
Рекомендации для родителей по профилактике склонности к зависимости от компьютерных игр
Рекомендации для родителей по профилактике
склонности к зависимости от компьютерных игр у подростков
· Воспитывайте в ребенке уверенность в себе, учите гармонично строить межличностные отношения, вырабатывайте силу воли, учите конструктивно решать межличностные конфликты. Учите методам эффективной борьбы со стрессом, выражению негативных чувств (страха, гнева, вины, обиды и др.). Неправильное семейное воспитание – гиперопека, чрезмерная требовательность, сочетаемая с жестокостью, провоцирует появление зависимостей.
· Будьте личным примером для ребенка. Сами ведите здоровый образ жизни и показывайте ребенку более интересные и увлекательные занятия, чем компьютерные игры. Позаботьтесь о свободном времени ребенка, организовывайте семейные увлечения.
· Поощряйте увлечения ребенка: хобби, спорт и др. Полюбите хобби своего ребенка и создавайте для его увлечения все условия.
· Создайте семейные ритуалы. Старайтесь сделать так, чтобы прием пищи стал семейным событием. Во время беседы за чаем дети учатся слушать, выражать заинтересованность в собеседнике. Кроме того, это вообще объединяет, укрепляет чувство принадлежности к семье.
· Важно приучать ребенка мастерить, рисовать, лепить – вообще что-нибудь делать руками.
· Познакомьте ребенка с детьми, имеющими широкий круг интересов.
· Поместите компьютер для свободного доступа к нему в уголке гостиной или в другой общей зоне, где постоянно циркулируют взрослые. Нужно любой ценой избегать его установления в детской.
· Необходимо следить, чтобы компьютер не был постоянно включен, чтобы дети не привыкали к его постоянной работе. В противном случае возникают проблемы в сосредоточении, общении.
· В комнате, где стоит компьютер, должно быть много живых растений и свежего воздуха, рекомендуется поставить аквариум.
· Время сеанса игры: полчаса в день в начальных классах и максимум час в средних. Подросткам можно позволить около двух часов. Система мотиваций: «Если ты способен остановиться, значит, ты сильнее Супер-Марио…»; «Те, кто придумал эту игру, предусмотрели все, чтобы ты не смог остановиться, - попытайся сломать их планы!»
· Правила игры должны быть гибкими: время, отведенное играм не должно быть одинаковым в учебный период и на каникулах, когда ребенок один и когда к нему приходят друзья.
· Использование ПК должно быть запрещено: утром перед школой (т.к. будет трудно заставить ребенка что-либо делать в течение дня) и вечером – перед выполнением домашних заданий и перед сном (игры очень возбуждают, и может возникнуть бессонница или беспокойный сон).
· При покупке компьютерных игр вы должны задуматься: что игра даст ребенку, в какой мир ребенок погрузится? Обучающие или развивающие игры (квесты, шахматы и др.) не содержат сцен насилия, развивают усидчивость, внимание, пространственное мышление, логику, память, эрудицию.
· Необходимо запретить наиболее жестокие игры, на коробках которых присутствуют пиктограммы «для детей старше 12 лет», «для детей старше 16 лет».
· Необходим диалог между ребенком и родителями, прежде всего, на тему видеоигр. Игра должна быть поводом и возможностью для общения. Диалог необходим также и потому, что игры вызывают сильные эмоции, поэтому важно чтобы он мог разрядить это эмоциональное напряжение, разделив его с собеседником.
· Следует помешать ребенку, который «зацикливается» на игре, которую ему не удается завершить. Нужно посоветовать ему заняться чем-то другим. В противном случае ребенок может потерять веру в свои силы.
· Следует сопровождать ребенка, когда он «гуляет» по Сети, так же как при любом его выходе за пределы дома. Другими словами, не ходить на танцы вместо него, но знать, куда он ходит, с кем и в какое время он возвращается.
· Не внушайте ребенку отношение к компьютеру как к сверхценности. Так, например, не стоит, чтобы возможность поиграть на компьютере стала наградой за успехи. Нужно дать ребенку понять, что в эти игры играют чаще всего от скуки. Старайтесь, чтобы с самого начала интерес к компьютеру был не потребительским, а познавательным и практическим. Тогда это может стать основой и для будущей профессии вашего ребенка (программист, системный администратор и др.)
· Если вы почувствовали, что компьютер начал затягивать вашего ребенка, поскорее выявите психологические причины этого. Если вы заметили, что причина, по которой ваш ребенок увлекается компьютерными играми, в нем самом, постарайтесь устранить ее. Если вы не в силах сделать это самостоятельно, обратитесь к психологу.