Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы муниципаль бюджет белем биру учреждениесе 13 нче гомуми урта белем биру мәктәбе
Визитная карточка
Адрес: | 423241, Республика Татарстан, Бугульминский район, город Бугульма, улица Николая Гоголя, дом 128 / 423241, Татарстан Республикасы, Бөгелмә районы, Бөгелмә шәһәре, Николай Гоголь урамы, 128 нче йорт |
Телефон: | +7(855)-949-46-62 |
E-Mail: | S13.Bug@tatar.ru schoolbug13@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ СОШ №13 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан |
Руководитель: | Болонкин Артур Владимирович |
Год основания учреждения: | 1973 |
У нас учатся: | 578 учащихся |
У нас учат: | 31 педагогов |
Как сохранить здоровье школьника
Как сохранить здоровье ребенка? - нередко этот вопрос возникает у родителей первоклассников. Ответ на него прост: нужно соблюдать определенный режим занятий и отдыха, не забывая о правильном питании.
Питание - залог здоровья
Молочные продукты должны в обязательном порядке присутствовать в рационе ребенка. Молоко, кефир, творог все это является незаменимым источником питательных веществ.
Режим питания
12.00 - обед. Желателен суп, далее мясное или рыбное блюдо с гарниром и напиток. Возможен десерт.
Энергетическая ценность рациона должна находиться в пределах 2100-2800 ккал в сутки. Не следует "перегружать" отдельные приемы пищи, равномерно распределяя калорийность.
Пожалуй, одним из основных органов чувств являются глаза. Ребенок получает более 80 % информации о мире с помощью зрения. И для родителей важно развивать и защищать зрение своего чада.
Основной проблемой школьника является увеличение времени, которое он проводит перед экраном компьютера. В то время как длительность одного занятия не должна превышать 30-40 минут, при этом расстояние до экрана монитора должно быть не менее 40 см и не более 1 м (зависит от диагонали и модели монитора). Все источники света в комнате должны быть расположены так, чтобы они не попадали в поле зрение ребенка, либо не отражались от экрана монитора. Кроме того, нельзя работать на компьютере в полной темноте.
3. Сделать 4-5 круговых движений глазными яблоками в правую сторону, столько же в левую сторону, после чего посмотреть вдаль на счет (6 сек.). Повторить 1-2 раза.
И еще об одном хотелось бы сказать. Сейчас часто можно увидеть и взрослых, и детей, читающих литературу или играющих в игрушки на мобильном на телефоне во время езды в общественном транспорте. Постарайтесь этого избегать и следите, чтобы ваш ребенок следовал вашему примеру. Из-за неравномерного движения, неровностей дороги, дрожания рук журнал или телефон и глаза находятся в постоянном движении друг относительно друга. В результате глазам приходится постоянно подстраиваться, чтобы объект наблюдения все время находился в фокусе максимального различия. Меньшее, к чему это может привести - быстрое утомление глаз. При ежедневном систематическом чтении в транспорте возникают переутомление глаз и расстройство приспособительных механизмов, приводящие к развитию таких заболеваний как близорукость, зрительное утомление и другие.
Иммунолог рекомендует:- следите за тем, чтобы ребенок соблюдал режим питания;
- важно, чтобы школьник периодически отдыхал от занятий - выделите время для активных игр и пребывания на свежем воздухе;
Несколько советов родителям дошкольников и младших школьников
Оценивайте уровень развития успехов ребенка. Постоянно подмечайте его малейшие успехи, поощряйте за них.
Уважайте в ребенке индивидуальность. Не заставляйте его делать именно так, как вы считаете нужным. Дайте ему свободу самостоятельного поступка, ограниченную шипим тактичным контролем. Например, ребенок не хочет делать уроки, а хочет гулять или смотреть телевизор. Скажите ему: "Конечно, ты вправе сам решать, что тебе делать и когда. Просто я приготовила тебе сюрприз, который хотела показать после того, как ты сделаешь уроки. Что ж, придется сюрприз отложить".
Ваш "сюрприз" будет висеть 5-7 дней, в течение которых ребенок будет сгорать от желания узнать, что там.
Старайтесь сделать так, чтобы начатая ребенком работа (игра, рисование, чтение книжки...) была доведена им до определенного завершения: дорисовал рисунок, дочитал страницу книги и т.д. Учите доводить начатое дело до конца! Это очень организует малыша и легко ему дается. Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребенок привыкнет "перескакивать" с одного дела на другое, с одной книги на другую.
Одним из сильнейших мотивов поведения ребенка является желание сделать так, чтобы его родители заметили, похвалили то, что он сделал. Ребенку нужна похвала родителей. И еще одно. Он хочет быть похожим на своих родителей и старается во многом подражать вам. Ребенок замечает и запоминает все события, которые вызвали вашу довольную улыбку, одобрительный кивок головы. И напротив — его очень ранят высказывания, замечания по поводу его неуспехов.
Из книги: Худенко Е.Д. и др. Как научить ребенка думать и говорить. - М., 1993.
Поощряйте целесообразный, разумный выбор ребенком занятия, игры.
- уточните, как он будет это делать, рассказать об этапах игры (работы), поправьте его, посоветуйте;
- когда ребенок закончит работу (игру), поинтересуйтесь, все ли у него получилось так, как он задумал. Предложите исправить недостатки.
Если ребенок пришел с прогулки, спросите, как он провел время, чем занимался, с кем играл. Дайте свою оценку.
Не разрешайте ребенку подолгу сидеть перед телевизором, слушать магнитофон. Старайтесь переключить его внимание на более полезные виды деятельности.
Комплексы упражнений для позвоночникаПриступая к выполнению оздоровительных упражнений, следует руководствоваться следующими правилами:
- третье - не стремитесь выполнять упражнения с максимальной амплитудой движения.
- Встаньте, примите правильную осанку (голова, туловище и бедра расположены на одной прямой линии, грудная клетка выдвинута вперед и вверх, живот плоский, спина нормально изогнута), поставьте ноги на ширину ступни, расслабьте мускулы.
Упражнение 2. Укрепление и растяжение спины. - Встаньте прямо, ноги на ширине ступни, поднимитесь на носки и вытяните вверх руки, затем расслабьтесь.
Упражнение 3. Вращение головой для укрепления верхней части спины.Упражнение способствует снятию напряжения шейной мускулатуры и растяжению шейных позвонков.
- Вращайте голову 20 раз в одну сторону и столько же раз в другую.
- Поворачивайтесь всем телом то в одну, то в другую сторону, стараясь заглянуть через плечо как можно дальше, руки вялые и двигаются вслед за телом совершенно свободно.