• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Бугульминский машиностроительный техникум"/«Бѳгелмә машина тѳзелеше техникумы» дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе.

Визитная карточка

Адрес: 423235, РТ, г. Бугульма, ул. Владимира Ленина, д. 144
Телефон: +7(855)-949-11-16;+7(855)-949-10-86
E-Mail: info@bumate.ru bmt_uch@mail.ru, Tm.Bug@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГАПОУ "БМТ"
Руководитель: Хабипов Ирек Ибрагимович
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 657
У нас учат: 49

Новости БМТ

Обзор периодики за неделю

Опубликовано: 11.03.2019

Мурзалинова, А.Ж. Модернизация педагогического сознания как цель

повышения квалификации педагогических работников Казахстана в

открытой конкурентной среде [Текст] / А.Ж. Мурзалинова, А.Ш.

Ильясова // Методист. – 2019. - №1. – С.2-5.

В статье обоснована проблема модернизации педагогического сознания

в условиях повышения квалификации педагогических работников

Казахстана, направленного на развитие человеческого и социального

капитала. Актуализация данной проблемы вызвана действием открытой

конкурентной среды в области повышения квалификации и возможным

переходом на ваучерную систему. Перспективы решения проблемы связаны

с усилением аксиологического и культурологического компонентов в

повышении квалификации.

Дударева, О.Б. Обеспечение эффективности принятия управленческих

решений средствами информационно-коммуникационных технологий

[Текст] / О.Б. Дударева // Методист. – 2019. - №1. – С.5-7.

Своевременно и верно принятое

управленческое решение в организации

дополнительного профессионального образования

является залогом успешного развития данной

организации. В статье описывается практический

опыт рационального использования возможностей

информационно-коммуникационных технологий,

позволяющий принимать эффективные

управленческие решения в учреждении

дополнительного профессионального образования на

примере работы с базой данных «Электронный

журнал».

2

Мухитдинова, Ф.А. Актуальность изучения идей воспитания и

формирования совершенного человека в трудах мыслителей Востока

[Текст] / Ф.А. Мухитдинова // Методист. – 2019. - №1. – С.7-13.

В статье рассматривается идея развития правовой культуры из

древнейших источников Востока, а также учения мыслителей Востока.

Автором проанализированы идеи о воспитании и формировании

совершенного человека. Идеалы совершенной личности в трудах учѐных-

мыслителей Фараби, Бируни, Амир Тимура и других и на сегодняшний день

имеют важное значение в воспитании молодого поколения в Узбекистане.

Барабаш, С.Г. Консолидация школьных волонтерских объединений и

социально ориентированных некоммерческих организаций как важный

ресурс наставничества подрастающего поколения [Текст] / С.Г.

Барабаш, И.Л. Проскурня // Методист. – 2019. - №1. – С.14-16.

В статье уделяется внимание практике наставничества подростков в

рамках волонтѐрского движения. Поиск новых управленческих решений для

укрепления наставничества привѐл к разработке и реализации

муниципального проекта «Социальный Альянс». Ключевая идея проекта

состоит в объединении усилий социально ориентированных некоммерческих

организаций и школьных волонтѐрских объединений в формате подпроектов

различной направленности (помощь детям с ОВЗ, многодетным семьям,

бездомным животным, пропаганда здорового образа жизни и др.).

Исаева, А.Б. Реализация конвергентного медиаобразовательного

проекта на базе детского учреждения: возможные проблемы и пути их

решения [Текст] / А.Б. Исаева // Методист. – 2019. - №1. – С.17-19.

В статье рассматриваются проблемные моменты, возникающие в

процессе организации в учреждении дополнительного образования детей

конвергентной редакции. Приводятся возможные решения вопросов на

примере уже действующего детского коллектива.

3

Бурлакова, И.В. Педагогическое тестирование [Текст] / И.В. Бурлакова //

Методист. – 2019. - №1. – С.20-23.

Мастер-класс «Педагогическое тестирование» ориентирован на

педагогов, заинтересованных в освоении приемов проведения тестирования.

Сысоева, Е.А. Рекомендации по формированию репертуара детских

творческих коллективов в образовательных организациях [Текст] / Е.А.

Сысоева // Методист. – 2019. - №1. – С.23-26.

Данные рекомендации адресованы руководителям самодеятельных

хореографических, вокальных, фольклорных, театральных, детских

коллективов и могут использоваться при разработке годового репертуарного

плана детских творческих коллективов.

Солодовникова, О.М. Квест – форма диагностики промежуточных и

итоговых результатов освоения программы «Мы вместе» [Текст] / О.М.

Солодовникова, Т.С. Фисенко, К.П. Реннер, И.В. Калиткина, Е.В.

Захарова, Т.В. Качина, К.П. Реннер, О.В. Реннер // Методист. – 2019. -

№1. – С.27-37.

Цель квеста «Цветы для мамы» — диагностика личностных качеств

детей 6 лет. В разработке подробно описывается сценарий проведения игры и

представлены все диагностические таблицы. Методическая разработка будет

полезна педагогам дополнительного образования, работающим с

дошкольниками и заинтересованным в развитии их личностных качеств.

Потюков, С.Л. Развитие методики изучения творческого наследия

ученых в целях экологизации содержания профессионального

образования [Текст] / С.Л. Потюков, С.Н. Меньшикова, А.В. Андреев //

Методист. – 2019. - №1. – С.38-43.

Обсуждаются аспекты применения биографического метода в методике

профессионального обучения и его усовершенствования за счѐт выявления

эколого-педагогического потенциала изучаемого интеллектуального

наследия известного деятеля электротехнической науки и техники Николы

Тесла. Предложена методика определения уровней использования

4

достижений Н. Тесла в педагогической деятельности. Это уровни:

иллюстративный или прямого цитирования; учебной дисциплины

«Техническое творчество и патентоведение»; образовательный, то есть

дидактический и воспитательный; эколого-педагогикопрогностический или

уровень системообразующей учебной дисциплины «Педагогическая

экологизированная изобретология». Разрабатываются (с использованием

научных работ сербского мыслителя) вопросы экологизации проектирования

содержания среднего и высшего профессионального и профессионально-

педагогического образования, начиная с принципов отбора содержания и

заканчивая конкретизацией критериев экологичности учебных курсов и

проработкой учебных элементов. Подобная методика может быть применена

при изучении творческого наследия других известных деятелей науки и

техники.

Иванова, И.В. Адаптация иностранных студентов к новой

образовательной и социокультурной среде [Текст] / И.В. Иванова, Д.О.

Щербакова, А.С. Сорокина // Методист. – 2019. - №1. – С.44-47.

В статье рассматривается проблема адаптации первокурсников к новой

образовательной среде. Акцентируется внимание на том, что каждый студент

переносит этот процесс исходя из своих индивидуальных особенностей.

Разработка подходов к решению данной проблемы видится особенно

востребованной в условиях рассмотрения адаптации иностранных студентов

к новой культурной среде. На основе анализа результатов опроса,

проведенного среди студентов 1 курса Калужского университета им. К.Э.

Циолковского, сделаны выводы об актуальности получения высшего

образования за рубежом, о готовности студентов принимающих вузов к

новому опыту общения и об актуальности реализации социальных проектов в

области адаптации иностранных студентов к новой стране и вузу.

Ковалева, У.Ю. Формирование человеческого капитала в системе

дополнительного образования Санкт-Петербурга [Текст] / У.Ю.

5

Ковалева, О.В. Фадеенко, А.И. Виноградова // Методист. – 2019. - №1. –

С.47-49.

В статье представлен анализ места и роли дополнительного

образования в формировании человеческого капитала в современных

условиях, освещѐн опыт реализации программ дополнительного образования

в образовательном поле движения «WorldSkills».

Дехтяренко, В.В. Специфика субъектов и объекта наставничества в

системе педагогического образования [Текст] / В.В. Дехтяренко //

Методист. – 2019. - №1. – С.50-52.

В статье рассмотрен опыт работы учителем-наставником, дана

развѐрнутая характеристика субъектов отношений, приведены примеры

методов, форм и педагогических ролей менторства. Общепринятые в

экономике модели адаптированы под условия общего образования.

Приведѐнные в статье результаты работы наставником могут быть полезны

при совершенствовании методических служб образовательных учреждений

различного уровня.

Цисарь, И.Н. Формирование витального поведения в рамках

внеурочной деятельности [Текст] / И.Н. Цисарь // Методист. – 2019. - №1.

– С.53-58.

Статья посвящена организации методической работы по

совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в области

формирования витального (самосохранительного) поведения и профилактики

антивитального (саморазрушительного) поведения обучающихся. В данной

статье акцент ставится на формировании здоровой личности с позитивными

жизненными установками и мотивацией на здоровый образ жизни и

эффективное взаимодействие в социуме. Базовой идеей методики является

признание приоритета личного опыта подростка в формировании ценности

здоровья и выработки механизмов самосохранения, полученного в рамках

внеурочной деятельности по ФГОС ООО и ФГОС СОО.

6

Коржевина, В.В. Развитие вербальных средств общения у дошкольников

[Текст] / В.В. Коржевина // Методист. – 2019. - №1. – С.59-65.

Данная технология развития связной речи разработана для детей

дошкольного возраста как нормативно развивающихся, так и имеющих

ограниченные возможности здоровья. Основное содержание технологии

составляют специально смоделированные коммуникативные ситуации,

которые создаются с помощью особых визуальных опор, представляющих

собой коммуникативно-речевые практикумы на основе работы с одной или

серией сюжетных картинок, объединѐнных тематическим диалогом. В

процессе развития вербальных средств общения применяются эффективные

способы аудиовизуальной организации материала.

Зинченко, Ю.А. Сравнительный анализ поведения дошкольников с

разным социометрическим статусом [Текст] / Ю.А. Зинченко //

Методист. – 2019. - №1. – С.65-68.

В статье рассматриваются результаты исследования выраженности

эмоционально-поведенческой проблемы дошкольников; результаты

исследования социометрического статуса в системе межличностных

отношений. Проведѐн сравнительный анализ поведения дошкольников с

разным социометрическим статусом. Показано, что существуют различия

враждебно-агрессивного и тревожно-боязливого поведений дошкольников с

разным социометрическим статусом; не существуют различия

импульсивного и гиперактивного поведения дошкольников с разным

социометрическим статусом.

Жукова, А.А. Дорогами вдохновения [Текст]: сборник материалов из

опыта работы руководителя объединения по литературному творчеству /

А.А. Жукова. // Библиотека. – 2019. - №1. – М.: ИД «Методист», 2019. – 44

с.

7

Данный материал отражает опыт работы

руководителя объединения по литературному

творчеству в рамках дистанционного обучения.

Автор даѐт общие рекомендации по

развитию поэтического и писательского

таланта, основываясь на работе в областной

заочной школе юных литераторов, и предлагает

ряд творческих заданий, направленных на

формирование личности авторов, владеющих

даром слова.

Леонова, О.А. Логопедический бизиборд «Речевичок» как одно из

средств речевого развития детей с ОВЗ [Текст] / О.А. Леонова // Мастер-

класс. – 2019. - №1. – С.2-8.

В статье представлен опыт использования многофункционального

оборудования, логопедического бизиборда «Речевичок», для проведения

коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, имеющими

нарушения речи. Данный материал может быть интересен для учителей-

логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей, работающих с детьми с

ОВЗ, имеющими нарушения речи.

Паршина, Е.И. Интеллект-карта как фактор

достижения предметных результатов на уроках

русского языка [Текст] / Е.И. Паршина // Мастер-

класс. – 2019. - №1. – С.8-11.

Статья посвящена проблемам обучения в школе

запоминания и обобщения изучаемого материала. В

ней рассматривается метод интеллект-карт,

созданный британским учѐным Тони Бьюзеном и

8

адаптированный к условиям российской школы

Михаилом Бершадским.

Автор статьи объясняет принципы построения интеллект-карты и

рассказывает о возможности применения данного метода на уроках русского

языка. В конце статьи делается вывод о преимуществе этого метода.

Егорова, Г.Н. Достижение метапредметных результатов освоения

образовательной программы по химии через проектную деятельность

[Текст] / Г.Н. Егорова // Мастер-класс. – 2019. - №1. – С.12-16.

В своей работе я столкнулась с низкой мотивацией к обучению у

большой части учащихся. Учащиеся, не умеющие чѐтко построить ответ, с

низким уровнем осознанного чтения, не могут отследить причинно-

следственные связи, применить знания на практике. Следствием всего

перечисленного является низкая мотивация к учению. Мною выбраны

технологии, способные активизировать познавательную деятельность

учащихся, помочь в развитии логического мышления, формировании

умственной активности школьников. Химия — прикладная наука, поэтому

технология проектной деятельности стала основной в моей работе.

Применение этой технологии позволило мне повысить интерес к изучению

химии. Метод проектов чаще всего применяют во внеурочной деятельности,

используя для решение химических задач. В своей работе предлагаю

варианты использование метода проектов для решения метапредметных

задач.

Бурлакова, И.В. Использование проектной и исследовательской

технологий в условиях реализации проекта «История образовательного

учреждения»: Семинар-практикум для педагогов дополнительного

образования [Текст] / И.В. Бурлакова // Мастер-класс. – 2019. - №1. –

С.17-22.

Проектно-исследовательская деятельность — это серьѐзная и

целенаправленная работа каждого педагога. Для детального изучения

педагогами проектной и исследовательской технологий в учреждении

9

возникла идея разработки совместного проекта по теме «История

образовательного учреждения».

Алексеева, Н.А. Математическая игра «Путешествие в страну

математики»: урок обобщения знаний [Текст] / Н.А. Алексеева //

Мастер-класс. – 2019. - №1. – С.23-31.

Автор делится опытом проведения урока обобщения знаний в форме

путешествия по стране математики. Автор приводит примеры игровых

вопросов и заданий и варианты их решения.

Петрова, С.Н. Организационно-педагогические условия реализации

модели обучения дошкольников рассказыванию по сериям

дидактических картин [Текст] / С.Н. Петрова // Мастер-класс. – 2019. -

№1. – С.32-39.

Данная статья посвящена вопросам развития речи дошкольников.

Автор рассматривает организационно-педагогические условия реализации

модели обучения детей рассказыванию по сериям дидактических картин.

Большое внимание уделяется рассмотрению вопросов совместной

деятельности педагогов образовательного учреждения и родителей детей.

Милкус, А. Почему в СССР скрывали, что Гагарин приземлился на

парашюте [Текст] / А. Милкус // Комсомольская правда. – 2019. – 10 том.

– 6-13 марта.

К 85-летию первого космонавта планеты «КП» впервые публикует

документы, связанные со спортивной составляющей его полета. Из-за того,

что руководство Советского Союза очень хотело зафиксировать мировые

рекорды, на долгие годы были засекречены подробности очень рискованного

возвращения Гагарина на землю.

Одинцова, Е. Изменения в ипотеке в 2019 году: кого ждут каникулы и

новые льготы [Текст] / Е. Одинцова // Комсомольская правда. – 2019. –

10 том. – 6-13 марта.

10

Разбираемся в изменениях в жилищном кредитовании по итогам

Послания президента. Если доход семьи снизился на треть, супруги могут

рассчитывать на ипотечные каникулы.

Шабардин, А. Стратегическая авиация родилась в Казани [Текст] / А.

Шабардин // Республика Татарстан. – 2019. – №33. – 7 марта.

«Расшифровка» книги Марка Галлая рассказала

о создателях легендарного Ту-4.

Мемуары знаменитого лѐтчика-

испытателя и наставника первого отряда

космонавтов Героя Советского Союза Марка

Галлая получили неожиданное прочтение.

Оказалось, что многие люди и события,

описанные в его книге «Испытано в небе»,

напрямую связаны с казанским заводом,

поставившим «на крыло» отечественную

стратегическую авиацию.



К списку новостей