Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Бугульминский машиностроительный техникум"/«Бѳгелмә машина тѳзелеше техникумы» дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе.
Визитная карточка
Адрес: | 423235, РТ, г. Бугульма, ул. Владимира Ленина, д. 144 |
Телефон: | +7(855)-949-11-16;+7(855)-949-10-86 |
E-Mail: | info@bumate.ru bmt_uch@mail.ru, Tm.Bug@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГАПОУ "БМТ" |
Руководитель: | Хабипов Ирек Ибрагимович |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 657 |
У нас учат: | 49 |
Новости БМТ
Обзор периодики за неделю
Опубликовано: 11.03.2019Мурзалинова, А.Ж. Модернизация педагогического сознания как цель
повышения квалификации педагогических работников Казахстана в
открытой конкурентной среде [Текст] / А.Ж. Мурзалинова, А.Ш.
Ильясова // Методист. – 2019. - №1. – С.2-5.
В статье обоснована проблема модернизации педагогического сознания
в условиях повышения квалификации педагогических работников
Казахстана, направленного на развитие человеческого и социального
капитала. Актуализация данной проблемы вызвана действием открытой
конкурентной среды в области повышения квалификации и возможным
переходом на ваучерную систему. Перспективы решения проблемы связаны
с усилением аксиологического и культурологического компонентов в
повышении квалификации.
Дударева, О.Б. Обеспечение эффективности принятия управленческих
решений средствами информационно-коммуникационных технологий
[Текст] / О.Б. Дударева // Методист. – 2019. - №1. – С.5-7.
Своевременно и верно принятое
управленческое решение в организации
дополнительного профессионального образования
является залогом успешного развития данной
организации. В статье описывается практический
опыт рационального использования возможностей
информационно-коммуникационных технологий,
позволяющий принимать эффективные
управленческие решения в учреждении
дополнительного профессионального образования на
примере работы с базой данных «Электронный
журнал».
2
Мухитдинова, Ф.А. Актуальность изучения идей воспитания и
формирования совершенного человека в трудах мыслителей Востока
[Текст] / Ф.А. Мухитдинова // Методист. – 2019. - №1. – С.7-13.
В статье рассматривается идея развития правовой культуры из
древнейших источников Востока, а также учения мыслителей Востока.
Автором проанализированы идеи о воспитании и формировании
совершенного человека. Идеалы совершенной личности в трудах учѐных-
мыслителей Фараби, Бируни, Амир Тимура и других и на сегодняшний день
имеют важное значение в воспитании молодого поколения в Узбекистане.
Барабаш, С.Г. Консолидация школьных волонтерских объединений и
социально ориентированных некоммерческих организаций как важный
ресурс наставничества подрастающего поколения [Текст] / С.Г.
Барабаш, И.Л. Проскурня // Методист. – 2019. - №1. – С.14-16.
В статье уделяется внимание практике наставничества подростков в
рамках волонтѐрского движения. Поиск новых управленческих решений для
укрепления наставничества привѐл к разработке и реализации
муниципального проекта «Социальный Альянс». Ключевая идея проекта
состоит в объединении усилий социально ориентированных некоммерческих
организаций и школьных волонтѐрских объединений в формате подпроектов
различной направленности (помощь детям с ОВЗ, многодетным семьям,
бездомным животным, пропаганда здорового образа жизни и др.).
Исаева, А.Б. Реализация конвергентного медиаобразовательного
проекта на базе детского учреждения: возможные проблемы и пути их
решения [Текст] / А.Б. Исаева // Методист. – 2019. - №1. – С.17-19.
В статье рассматриваются проблемные моменты, возникающие в
процессе организации в учреждении дополнительного образования детей
конвергентной редакции. Приводятся возможные решения вопросов на
примере уже действующего детского коллектива.
3
Бурлакова, И.В. Педагогическое тестирование [Текст] / И.В. Бурлакова //
Методист. – 2019. - №1. – С.20-23.
Мастер-класс «Педагогическое тестирование» ориентирован на
педагогов, заинтересованных в освоении приемов проведения тестирования.
Сысоева, Е.А. Рекомендации по формированию репертуара детских
творческих коллективов в образовательных организациях [Текст] / Е.А.
Сысоева // Методист. – 2019. - №1. – С.23-26.
Данные рекомендации адресованы руководителям самодеятельных
хореографических, вокальных, фольклорных, театральных, детских
коллективов и могут использоваться при разработке годового репертуарного
плана детских творческих коллективов.
Солодовникова, О.М. Квест – форма диагностики промежуточных и
итоговых результатов освоения программы «Мы вместе» [Текст] / О.М.
Солодовникова, Т.С. Фисенко, К.П. Реннер, И.В. Калиткина, Е.В.
Захарова, Т.В. Качина, К.П. Реннер, О.В. Реннер // Методист. – 2019. -
№1. – С.27-37.
Цель квеста «Цветы для мамы» — диагностика личностных качеств
детей 6 лет. В разработке подробно описывается сценарий проведения игры и
представлены все диагностические таблицы. Методическая разработка будет
полезна педагогам дополнительного образования, работающим с
дошкольниками и заинтересованным в развитии их личностных качеств.
Потюков, С.Л. Развитие методики изучения творческого наследия
ученых в целях экологизации содержания профессионального
образования [Текст] / С.Л. Потюков, С.Н. Меньшикова, А.В. Андреев //
Методист. – 2019. - №1. – С.38-43.
Обсуждаются аспекты применения биографического метода в методике
профессионального обучения и его усовершенствования за счѐт выявления
эколого-педагогического потенциала изучаемого интеллектуального
наследия известного деятеля электротехнической науки и техники Николы
Тесла. Предложена методика определения уровней использования
4
достижений Н. Тесла в педагогической деятельности. Это уровни:
иллюстративный или прямого цитирования; учебной дисциплины
«Техническое творчество и патентоведение»; образовательный, то есть
дидактический и воспитательный; эколого-педагогикопрогностический или
уровень системообразующей учебной дисциплины «Педагогическая
экологизированная изобретология». Разрабатываются (с использованием
научных работ сербского мыслителя) вопросы экологизации проектирования
содержания среднего и высшего профессионального и профессионально-
педагогического образования, начиная с принципов отбора содержания и
заканчивая конкретизацией критериев экологичности учебных курсов и
проработкой учебных элементов. Подобная методика может быть применена
при изучении творческого наследия других известных деятелей науки и
техники.
Иванова, И.В. Адаптация иностранных студентов к новой
образовательной и социокультурной среде [Текст] / И.В. Иванова, Д.О.
Щербакова, А.С. Сорокина // Методист. – 2019. - №1. – С.44-47.
В статье рассматривается проблема адаптации первокурсников к новой
образовательной среде. Акцентируется внимание на том, что каждый студент
переносит этот процесс исходя из своих индивидуальных особенностей.
Разработка подходов к решению данной проблемы видится особенно
востребованной в условиях рассмотрения адаптации иностранных студентов
к новой культурной среде. На основе анализа результатов опроса,
проведенного среди студентов 1 курса Калужского университета им. К.Э.
Циолковского, сделаны выводы об актуальности получения высшего
образования за рубежом, о готовности студентов принимающих вузов к
новому опыту общения и об актуальности реализации социальных проектов в
области адаптации иностранных студентов к новой стране и вузу.
Ковалева, У.Ю. Формирование человеческого капитала в системе
дополнительного образования Санкт-Петербурга [Текст] / У.Ю.
5
Ковалева, О.В. Фадеенко, А.И. Виноградова // Методист. – 2019. - №1. –
С.47-49.
В статье представлен анализ места и роли дополнительного
образования в формировании человеческого капитала в современных
условиях, освещѐн опыт реализации программ дополнительного образования
в образовательном поле движения «WorldSkills».
Дехтяренко, В.В. Специфика субъектов и объекта наставничества в
системе педагогического образования [Текст] / В.В. Дехтяренко //
Методист. – 2019. - №1. – С.50-52.
В статье рассмотрен опыт работы учителем-наставником, дана
развѐрнутая характеристика субъектов отношений, приведены примеры
методов, форм и педагогических ролей менторства. Общепринятые в
экономике модели адаптированы под условия общего образования.
Приведѐнные в статье результаты работы наставником могут быть полезны
при совершенствовании методических служб образовательных учреждений
различного уровня.
Цисарь, И.Н. Формирование витального поведения в рамках
внеурочной деятельности [Текст] / И.Н. Цисарь // Методист. – 2019. - №1.
– С.53-58.
Статья посвящена организации методической работы по
совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в области
формирования витального (самосохранительного) поведения и профилактики
антивитального (саморазрушительного) поведения обучающихся. В данной
статье акцент ставится на формировании здоровой личности с позитивными
жизненными установками и мотивацией на здоровый образ жизни и
эффективное взаимодействие в социуме. Базовой идеей методики является
признание приоритета личного опыта подростка в формировании ценности
здоровья и выработки механизмов самосохранения, полученного в рамках
внеурочной деятельности по ФГОС ООО и ФГОС СОО.
6
Коржевина, В.В. Развитие вербальных средств общения у дошкольников
[Текст] / В.В. Коржевина // Методист. – 2019. - №1. – С.59-65.
Данная технология развития связной речи разработана для детей
дошкольного возраста как нормативно развивающихся, так и имеющих
ограниченные возможности здоровья. Основное содержание технологии
составляют специально смоделированные коммуникативные ситуации,
которые создаются с помощью особых визуальных опор, представляющих
собой коммуникативно-речевые практикумы на основе работы с одной или
серией сюжетных картинок, объединѐнных тематическим диалогом. В
процессе развития вербальных средств общения применяются эффективные
способы аудиовизуальной организации материала.
Зинченко, Ю.А. Сравнительный анализ поведения дошкольников с
разным социометрическим статусом [Текст] / Ю.А. Зинченко //
Методист. – 2019. - №1. – С.65-68.
В статье рассматриваются результаты исследования выраженности
эмоционально-поведенческой проблемы дошкольников; результаты
исследования социометрического статуса в системе межличностных
отношений. Проведѐн сравнительный анализ поведения дошкольников с
разным социометрическим статусом. Показано, что существуют различия
враждебно-агрессивного и тревожно-боязливого поведений дошкольников с
разным социометрическим статусом; не существуют различия
импульсивного и гиперактивного поведения дошкольников с разным
социометрическим статусом.
Жукова, А.А. Дорогами вдохновения [Текст]: сборник материалов из
опыта работы руководителя объединения по литературному творчеству /
А.А. Жукова. // Библиотека. – 2019. - №1. – М.: ИД «Методист», 2019. – 44
с.
7
Данный материал отражает опыт работы
руководителя объединения по литературному
творчеству в рамках дистанционного обучения.
Автор даѐт общие рекомендации по
развитию поэтического и писательского
таланта, основываясь на работе в областной
заочной школе юных литераторов, и предлагает
ряд творческих заданий, направленных на
формирование личности авторов, владеющих
даром слова.
Леонова, О.А. Логопедический бизиборд «Речевичок» как одно из
средств речевого развития детей с ОВЗ [Текст] / О.А. Леонова // Мастер-
класс. – 2019. - №1. – С.2-8.
В статье представлен опыт использования многофункционального
оборудования, логопедического бизиборда «Речевичок», для проведения
коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, имеющими
нарушения речи. Данный материал может быть интересен для учителей-
логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей, работающих с детьми с
ОВЗ, имеющими нарушения речи.
Паршина, Е.И. Интеллект-карта как фактор
достижения предметных результатов на уроках
русского языка [Текст] / Е.И. Паршина // Мастер-
класс. – 2019. - №1. – С.8-11.
Статья посвящена проблемам обучения в школе
запоминания и обобщения изучаемого материала. В
ней рассматривается метод интеллект-карт,
созданный британским учѐным Тони Бьюзеном и
8
адаптированный к условиям российской школы
Михаилом Бершадским.
Автор статьи объясняет принципы построения интеллект-карты и
рассказывает о возможности применения данного метода на уроках русского
языка. В конце статьи делается вывод о преимуществе этого метода.
Егорова, Г.Н. Достижение метапредметных результатов освоения
образовательной программы по химии через проектную деятельность
[Текст] / Г.Н. Егорова // Мастер-класс. – 2019. - №1. – С.12-16.
В своей работе я столкнулась с низкой мотивацией к обучению у
большой части учащихся. Учащиеся, не умеющие чѐтко построить ответ, с
низким уровнем осознанного чтения, не могут отследить причинно-
следственные связи, применить знания на практике. Следствием всего
перечисленного является низкая мотивация к учению. Мною выбраны
технологии, способные активизировать познавательную деятельность
учащихся, помочь в развитии логического мышления, формировании
умственной активности школьников. Химия — прикладная наука, поэтому
технология проектной деятельности стала основной в моей работе.
Применение этой технологии позволило мне повысить интерес к изучению
химии. Метод проектов чаще всего применяют во внеурочной деятельности,
используя для решение химических задач. В своей работе предлагаю
варианты использование метода проектов для решения метапредметных
задач.
Бурлакова, И.В. Использование проектной и исследовательской
технологий в условиях реализации проекта «История образовательного
учреждения»: Семинар-практикум для педагогов дополнительного
образования [Текст] / И.В. Бурлакова // Мастер-класс. – 2019. - №1. –
С.17-22.
Проектно-исследовательская деятельность — это серьѐзная и
целенаправленная работа каждого педагога. Для детального изучения
педагогами проектной и исследовательской технологий в учреждении
9
возникла идея разработки совместного проекта по теме «История
образовательного учреждения».
Алексеева, Н.А. Математическая игра «Путешествие в страну
математики»: урок обобщения знаний [Текст] / Н.А. Алексеева //
Мастер-класс. – 2019. - №1. – С.23-31.
Автор делится опытом проведения урока обобщения знаний в форме
путешествия по стране математики. Автор приводит примеры игровых
вопросов и заданий и варианты их решения.
Петрова, С.Н. Организационно-педагогические условия реализации
модели обучения дошкольников рассказыванию по сериям
дидактических картин [Текст] / С.Н. Петрова // Мастер-класс. – 2019. -
№1. – С.32-39.
Данная статья посвящена вопросам развития речи дошкольников.
Автор рассматривает организационно-педагогические условия реализации
модели обучения детей рассказыванию по сериям дидактических картин.
Большое внимание уделяется рассмотрению вопросов совместной
деятельности педагогов образовательного учреждения и родителей детей.
Милкус, А. Почему в СССР скрывали, что Гагарин приземлился на
парашюте [Текст] / А. Милкус // Комсомольская правда. – 2019. – 10 том.
– 6-13 марта.
К 85-летию первого космонавта планеты «КП» впервые публикует
документы, связанные со спортивной составляющей его полета. Из-за того,
что руководство Советского Союза очень хотело зафиксировать мировые
рекорды, на долгие годы были засекречены подробности очень рискованного
возвращения Гагарина на землю.
Одинцова, Е. Изменения в ипотеке в 2019 году: кого ждут каникулы и
новые льготы [Текст] / Е. Одинцова // Комсомольская правда. – 2019. –
10 том. – 6-13 марта.
10
Разбираемся в изменениях в жилищном кредитовании по итогам
Послания президента. Если доход семьи снизился на треть, супруги могут
рассчитывать на ипотечные каникулы.
Шабардин, А. Стратегическая авиация родилась в Казани [Текст] / А.
Шабардин // Республика Татарстан. – 2019. – №33. – 7 марта.
«Расшифровка» книги Марка Галлая рассказала
о создателях легендарного Ту-4.
Мемуары знаменитого лѐтчика-
испытателя и наставника первого отряда
космонавтов Героя Советского Союза Марка
Галлая получили неожиданное прочтение.
Оказалось, что многие люди и события,
описанные в его книге «Испытано в небе»,
напрямую связаны с казанским заводом,
поставившим «на крыло» отечественную
стратегическую авиацию.
К списку новостей