МБОУ Больше-Федоровская начальная школа-детский сад Бугульминского муниципального района РТ (ликвидация)
Визитная карточка
| Адрес: | 423203, Республика Татарстан, Бугульминский район, поселок Победа, ул. Пушкина, д. 21 |
| Телефон: | +7(855)-943-88-79 |
| E-Mail: | SBfedor.Bug@tatar.ru/bigfedbug@yandex.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ Больше-Федоровская начальная школа-детский сад |
| У нас учатся: | 3 ученика и 5 воспитанников |
| У нас учат: | 1 учитель и1 воспитатель |
Программа информатизации
Программа информатизации
Программа информатизации
Муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Больше-Федоровская начальная школа-детский сад
Республики Татарстан на 2011-2015 г.
Адрес школы: 423203, РТ, Бугульминский район, п.Победа. ул.Пушкина д.21
Директор школы: Ломанова Э.Г.
Цели программы.
- Совершенствование технологии и качества образования
- Совершенствование системы управления школой на базе ИКТ
- Развитие форм дополнительного образования
- Повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы
- Совершенствование инфраструктурной базы школы
- Общая цель. Создание единого информационного пространства школы и включение его в образовательное информационное пространство района, города, страны.
- Целевые направления:
Обоснование программной формы решения проблемы информатизации школы.
Учитывая известную неопределенность ресурсного обеспечения решения проблемы (бюджетные и внебюджетные формы) обычная плановая регламентация является неадекватной характеру проблемы. Кроме того, сроки реализации не укладываются в годовые рамки. Фактически это задача с бесконечным плановым периодом, который может быть программно ограничен с учетом реалий федерального управления.
Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального временив зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения задачи информатизации школы.
Срок реализации программы.
Срок реализации программы - 2011-2015 годы. Указанный срок определяется сроком действия Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной Приказом № 3729/10 от 25 октября 2010 г.
Задачи программы.
Задачи программы определяются указанными целевыми направлениями
По направлению «Совершенствование технологии и качества образования»
- Совершенствование форм и результативности обучения по дисциплине «Информатика и ИКТ» для приобретения достаточно высоких теоретических и практических знаний и навыков использования компьютерной техники и программного обеспечения.
- Поиск и приобретение необходимых фрагментов современного мультимедийного контента для расширения возможности использования ИКТ в преподавании школьных дисциплин различного уровня.
- Расширение возможностей использования ИКТ для преподавания дисциплин на различных стадиях обучения, обратив особое внимание на этапы предпрофильного и профильного обучения, в том числе использование Internet как в режиме обучения, так и в консультативном режиме.
По направлению «Совершенствование системы управления школой на базе ИКТ»
- Создание сети административного управления школой (директор, заместители директора, учителя, ученики, и др.).
- Освоение административным аппаратом школы необходимого программного обеспечения - MS Office, форм защиты (антивирусные программы, ключи доступа и др.)
- Создание необходимых баз данных - материальных и нематериальных активов, находящихся на балансе школы («Инфостар-Учет»), база данных «кадры», приказы и распоряжения администрации, решения школьного педагогического совета, баз данных научно-педагогической, учебно-методической и учебной информации, базу данных медиатеки школы
- Развитие маркетинговых форм, в том числе развитее собственного сайта школы.
По направлению «Развитие форм дополнительного образования»
- Углубленное изучение разделов информатики
- Освоение компьютерного дизайна
- Освоение начальных форм систематизации по наладке и ремонту компьютеров и сетевого оборудования
По направлению «Повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы»
- Повышение квалификации преподавательского и административного персонала школы
- Организация участия сотрудников школы в выставках, конференциях, совещаниях и других мероприятиях в целях использования средств ИКТ в образовательных целях и целях совершенствования управления
По направлению «Совершенствование инфраструктурной базы школы»
- Постепенное обновление парка ВТ и периферийного оборудования
- Создание в рамках ЦИО библиотеки прикладного программного обеспечения, в том числе упомянутых выше фрагментов мультимедийного контента, электронных учебников и др.
- Расширение инфраструктурных возможностей использования демонстрационных форм (интерактивные доски, проекционная техника) в учебных классах при реализации обучения по дисциплинам вне курса информатики (биология, английский язык, история, химия и т.д.)
Контроль реализации программы.
Текущий контроль реализации программы определяется администрацией школы (директор). Результаты реализации программы, достижения и недостатки один раз в полугодие рассматриваются на педагогическом совете школы. На основании этого рассмотрения разрабатываются рекомендации по совершенствованию программы.
Информационные технологии в образовании
Для современной системы образования характерно использование новых технических и педагогических возможностей и средств, которые позволяют реализовать любые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса.
Для процесса обучения всегда существует своя технология, характерная для тех методов и средств, которые учитель использует при организации и проведении занятий. Технология обучения, с одной стороны, воспринимается как совокупность методов и средств обработки, представления, измерения и предъявления учебной информации, а с другой – это наука о способах воздействия учителя на учащихся и взаимодействия с ними в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.
Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.
Особую роль в управлении качеством образования играют современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- видеотехника и системы коммуникации.
Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными технологиями и информационной продукцией.
Информационная технология характеризуется средой, в которой она реализуется, и компонентами, которые она содержит:
Техническая среда (вид используемых технических средств);
Программная среда (набор программных средств);
Предметная среда (содержание конкретной предметной области);
Методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности).
С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.
Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой (фундаментом) современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
В образовательном учреждении, где осваиваются инновационные процессы, широко используются новые технические и педагогические средства, позволяющие реализовать любые новые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса. Такая школа в качестве основной целевой функции имеет развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. Одним из направлений, реализующим эту цель, является определение и формализация ключевых вопросов в применении информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Техническая оснащенность
1. Один компьютерный класс оснащен (компьютерами Intel Pentium 4, локальной сетью, принтер, сканер, ксерокс, выход в интернет).
2. Школа оснащена модемом
3. 10 ноутбуков для учителей по программе «Компьютер-учителю».








