• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ Больше-Федоровская начальная школа-детский сад Бугульминского муниципального района РТ (ликвидация)

Визитная карточка

Адрес: 423203, Республика Татарстан, Бугульминский район, поселок Победа, ул. Пушкина, д. 21
Телефон: +7(855)-943-88-79
E-Mail: SBfedor.Bug@tatar.ru/bigfedbug@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ Больше-Федоровская начальная школа-детский сад
У нас учатся: 3 ученика и 5 воспитанников
У нас учат: 1 учитель и1 воспитатель

Программа информатизации

 

Программа информатизации

Программа информатизации

Муниципального общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Больше-Федоровская начальная школа-детский сад

Республики Татарстан на 2011-2015 г.

 

Адрес школы: 423203, РТ, Бугульминский район, победа. ул.Пушкина д.21

Директор школы: Ломанова Э.Г.

Цели программы.

  • Совершенствование технологии и качества образования
  • Совершенствование системы управления школой на базе ИКТ
  • Развитие форм дополнительного образования
  • Повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы
  • Совершенствование инфраструктурной базы школы
  1. Общая цель. Создание единого информационного пространства школы и включение его в образовательное информационное пространство района, города, страны.
  2. Целевые направления:

Обоснование   программной   формы   решения   проблемы   информатизации школы.

Учитывая известную неопределенность ресурсного обеспечения решения проблемы (бюджетные и внебюджетные формы) обычная плановая регламентация является неадекватной характеру проблемы. Кроме того, сроки реализации не укладываются в годовые рамки. Фактически это задача с бесконечным плановым периодом, который может быть программно ограничен с учетом реалий федерального управления.

Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального временив зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения задачи информатизации школы.

Срок реализации программы.

Срок реализации программы - 2011-2015 годы. Указанный срок определяется сроком действия Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной Приказом № 3729/10 от 25 октября 2010 г.

Задачи программы.

Задачи программы определяются указанными целевыми направлениями

П
о направлению «Совершенствование технологии и качества образования»

  • Совершенствование форм и результативности обучения по дисциплине «Информатика и ИКТ» для приобретения достаточно высоких теоретических и практических знаний и навыков использования компьютерной техники и программного обеспечения.
  • Поиск и приобретение необходимых фрагментов современного мультимедийного контента для расширения возможности использования ИКТ в преподавании школьных дисциплин различного уровня.
  • Расширение возможностей использования ИКТ для преподавания дисциплин на различных стадиях обучения, обратив особое внимание на этапы предпрофильного и профильного обучения, в том числе использование Internet как в режиме обучения, так и в консультативном режиме.

 

По направлению «Совершенствование системы управления школой на базе ИКТ»

  • Создание сети административного управления школой (директор, заместители директора, учителя, ученики, и др.).
  • Освоение административным аппаратом школы необходимого программного обеспечения - MS Office, форм защиты (антивирусные программы, ключи доступа и др.)
  • Создание необходимых баз данных - материальных и нематериальных активов, находящихся на балансе школы («Инфостар-Учет»), база данных «кадры», приказы и распоряжения администрации, решения школьного педагогического совета, баз данных научно-педагогической, учебно-методической и учебной информации, базу данных медиатеки школы
  • Развитие маркетинговых форм, в том числе развитее собственного сайта школы.

По направлению «Развитие форм дополнительного образования»

  • Углубленное изучение разделов информатики
  • Освоение компьютерного дизайна
  • Освоение начальных форм систематизации по наладке и ремонту компьютеров и сетевого оборудования

По направлению «Повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы»

  • Повышение квалификации преподавательского и административного персонала школы
  • Организация участия сотрудников школы в выставках, конференциях, совещаниях и других мероприятиях в целях использования средств ИКТ в образовательных целях и целях совершенствования управления

 

По направлению «Совершенствование инфраструктурной базы школы»

  • Постепенное обновление парка ВТ и периферийного оборудования
  • Создание в рамках ЦИО библиотеки прикладного программного обеспечения, в том числе упомянутых выше фрагментов мультимедийного контента, электронных учебников и др.
  • Расширение инфраструктурных возможностей использования демонстрационных форм (интерактивные доски, проекционная техника) в учебных классах при реализации обучения по дисциплинам вне курса информатики (биология, английский язык, история, химия и т.д.)

Контроль реализации программы.

Текущий контроль реализации программы определяется администрацией школы (директор). Результаты реализации программы, достижения и недостатки один раз в полугодие рассматриваются на педагогическом совете школы. На основании этого рассмотрения разрабатываются рекомендации по совершенствованию программы.

Информационные технологии в образовании

        Для современной системы образования характерно использование новых технических и педагогических возможностей и средств, которые позволяют реализовать любые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса.

        Для процесса обучения всегда существует своя технология, характерная для тех методов и средств, которые учитель использует при организации и проведении занятий. Технология обучения, с одной стороны, воспринимается как совокупность методов и средств обработки, представления, измерения и предъявления учебной информации, а с другой – это наука о способах воздействия учителя на учащихся и взаимодействия с ними в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.

Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Особую роль в управлении качеством образования играют современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- видеотехника и системы коммуникации.

Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными технологиями и информационной продукцией.

        Информационная технология характеризуется средой, в которой она реализуется, и компонентами, которые она содержит:

        Техническая среда (вид используемых технических средств);

        Программная среда (набор программных средств);

        Предметная среда (содержание конкретной предметной области);

        Методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности).

С точки зрения учебного процесса внедрение информационных технологий привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и различных знаковых системах, среди которых находятся и традиционные, и инновационные технологии.

        Информационные технологии, оснащенные всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой (фундаментом) современного образования, гарантирующего необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

        В образовательном учреждении, где осваиваются инновационные процессы, широко используются новые технические и педагогические средства, позволяющие реализовать любые новые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса. Такая школа в качестве основной целевой функции имеет развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. Одним из направлений, реализующим эту цель, является определение и формализация ключевых вопросов в применении информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 

Техническая оснащенность

 

1.      Один компьютерный класс оснащен (компьютерами Intel Pentium 4, локальной сетью, принтер, сканер, ксерокс, выход в интернет).

2.      Школа оснащена модемом

3.      10 ноутбуков  для учителей по программе «Компьютер-учителю».