• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ Больше-Федоровская начальная школа-детский сад Бугульминского муниципального района РТ (ликвидация)

Визитная карточка

Адрес: 423203, Республика Татарстан, Бугульминский район, поселок Победа, ул. Пушкина, д. 21
Телефон: +7(855)-943-88-79
E-Mail: SBfedor.Bug@tatar.ru/bigfedbug@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ Больше-Федоровская начальная школа-детский сад
У нас учатся: 3 ученика и 5 воспитанников
У нас учат: 1 учитель и1 воспитатель

ФГОС НОО

 

Рассмотрена                                                                   УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                                            директор школы

от 17 июня 2011 года                                                     Шагапова З.А. __________

 

 

 

  Программа   внеурочной   деятельности 

для учащихся начальной школы

МБОУ Б.-Федоровская начальная школа-детский сад Бугульминского муниципального района РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1.     Нормативно-правовая и документальная основа.

2.      Пояснительная   записка .

3.     Цели и задачи.

4.     Принципы  программы .

5.     Направления реализации  программы .

6.     Формы  внеурочной   деятельности  по направлениям.

7.     Условия реализации  программы .

8.     Кадровое обеспечение.

9.     Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во  внеурочное  время.

10. Материально-техническое обеспечение.

11. Предполагаемые результаты.

12. Условия для самореализации учащихся.

13. Внеурочная     деятельность  согласно ФГОС, 1 класс на 2011-2012 учебный год.

14. Содержание воспитательной деятельности.

15. Виды внеучебной  деятельности .

16. Методы и средства  внеурочной   деятельности .

17. Тематическое планирование.

18.   Пояснительная   записка .

19. Цели  внеурочного  планирования.

20. Задачи  внеурочного  планирования.

21. Прогнозируемые результаты.

22. Планируемые личностные результаты.

23. Содержание деятельности.

24. Создание материально-технической базы организации досуга учащихся.

25. Ожидаемые результаты реализации  программы .

26. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время.

27. Мониторинг эффективности  внеурочной   деятельности  и дополнительного образования.

28. Ожидаемые результаты реализации  программы .

 

Нормативно-правовая и документальная основа:

·         Закон Российской Федерации « Об образовании».

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

·         Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

·         Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

·         Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

·         Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

·         Должностная инструкция классного руководителя.

·         Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

 

 Пояснительная   записка 

      Внеурочная   деятельность  является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная   деятельность  понимается сегодня преимущественно как  деятельность , организуемая во  внеурочное  время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной  деятельности . В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование  внеурочной   деятельности .

    Настоящая  программа  создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

      Программа  педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

 Внеурочная   деятельность  является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная   деятельность  понимается сегодня преимущественно как  деятельность , организуемая во  внеурочное  время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной  деятельности . Правильно организованная система  внеурочной   деятельности  представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на  внеурочную   деятельность , используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

   Внеурочные  занятия должны направлять свою  деятельность  на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на  внеурочную   деятельность , не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

 Внеурочная   деятельность  направлена на развитие воспитательных результатов:

·         приобретение учащимися социального опыта;

·         формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

·         приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель  внеурочной   деятельности :

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи  внеурочной   деятельности :

1.      Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно

с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.

2.      Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3.      Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4.      Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5.      Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности

и настойчивости в достижении результата.

6.      Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

7.      Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

 программ  различного уровня, реализуемых во  внеурочное  время.

8.      Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9.      Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10.  Организация информационной поддержки учащихся.

11.  Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Принципы программы:

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

·         Традиции школы.

·         Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

·         Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

·         Месторасположение школы по отношению к лесу, реке, районному центру.

Направления реализации  программы 

1.      Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

2.      Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3.      Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4.      Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

5.      Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во  внеурочное  время.

6.      Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7.      Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Программа  организации  внеурочной   деятельности , в соответствии с приоритетными направлениями  программы  развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности.

 

Классы

Направления

 

I

 

II

 

III

 

IV

 

Всего

Спортивно-оздоровительное

3

3

3

3

12

Художественно-эстетическое

3

3

2

2

10

Научно-познавательное

1

1

1

1

4

Гражданско-патриотическое

1

1

1

1

4

Общественно-полезная деятельность

2

2

2

2

8

Проектная деятельность

-

-

1

1

2

Итого

10

10

10

10

40

 

Формы  внеурочной  воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

·         Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике и военно - спортивной подготовке.

·         Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

·         Проведение бесед по охране здоровья.

·         Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

·         Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

·         Ведение факультативов «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании».

2. Художественно-эстетическое:

·         Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

·         Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

·         Работа факультатива «

·         Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

3. Научно-познавательное:

·         Предметные недели;

·         Библиотечные уроки;

·         Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

4. Гражданско-патриотическое:

·         Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

·         Выставки рисунков.

·         Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, томичей;

·         Встречи с участниками «горячих точек»;

·         Тематические классные часы;

·         Подготовка к участию в военно- спортивной игре «Рубеж»

·         Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

·         Конкурсы рисунков.

·         Фестивали патриотической песни.

·         Изучение социокультурного курса «Истоки».

5. Общественно-полезное:

·         Проведение субботников;

·         Работа на пришкольном участке.

·         Разведение комнатных цветов.

·         Акция «Спаси дерево».

·         Акция «Тёплый дом».

6. Проектная деятельность:

·         Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

·         Разработка проектов к урокам.

Распределение времени по каждому направлению:

·         Спортивно-оздоровительное – 102 ч.

·         Художественно-эстетическое – 34 ч.

·         Научно-познавательное – 34 ч.

·         Гражданско-патриотическое – 68 ч.

·         Общественно-полезное – 68 ч.

·         Проектная деятельность – 34 ч.

Общее количество часов-340

 

Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

·         конкретное планирование деятельности,

·         кадровое обеспечение программы,

·         методическое обеспечение программы,

·         педагогические условия,

·         материально-техническое обеспечение.

 

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

·         педагоги школы, реализующие программу;

·         библиотекарь;

Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

 

Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по  внеурочной   деятельности 

Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса

Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений.

Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

Проведение семинаров по реализуемым программам.

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня.

Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий

Организация и проведение общешкольных мероприятий.

Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.

 

Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во  внеурочное  время.

·         методические пособия,

·         интернет-ресурсы,

·         мультимедийный блок.

 

Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему диагностической работы педагога по вопросам досуговой деятельности учащихся.

Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и  внеурочной   деятельности  педагога.

Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.

Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Систематизация методической литературы.

Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

Материально-техническое обеспечение:

·         выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

·         материалы для оформления и творчества детей,

·         наличие канцелярских принадлежностей,

·         аудиоматериалы и видеотехника,

·         компьютеры,

·         телевизор,

·         проектор,

·         экран и др.

Предполагаемые результаты:

·         внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

·         улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

·         укрепление здоровья воспитанников;

·         развитие творческой активности каждого ребёнка;

·         укрепление связи между семьёй и школой.

Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

·         усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

·         гуманизация взаимоотношений семьи и школ