• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Бугульминский аграрный колледж"

Визитная карточка

Адрес: 423230, Республика Татарстан, город Бугульма, ул. Владимира Ленина, дом 135
Телефон: 8 ( 85594) 4-66-93
E-Mail: pu75@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГАПОУ "Бугульминский аграрный колледж"
Руководитель: Гатин Фарит Юнусович
Год основания учреждения: 1896
У нас учатся: 310 студентов
У нас учат: 17 педагогов

Положение о порядке организации обучения лиц с ОВЗ

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАПОУ
«Бугульминский аграрный колледж»
Ф.Ю. Гатин
«01»  февраля  2018 г. 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации интегрированного (инклюзивного) обучения
лиц с ограниченными возможностями здоровья
и детей-инвалидов
в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж».
 
I. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации интегрированного (инклюзивного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в  ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж».
1.2. Положение разработано в соответствии с:
-   Конституцией Российской Федерации;
-   Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ, гл. 11, ст. 79;
-   Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (редакция от 29.12.2017 г.);
-   Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». ( с изменениями и дополнениями 28 декабря 2016 г.)
1.3. Интегрированное образование – форма организации образовательного процесса, при которой обучение лиц с ограниченными возможностям здоровья осуществляется в учреждениях, реализующих образовательные программы в едином потоке со сверстниками, не имеющими таких ограничений.
         Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в совместной образовательной среде лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения лицам с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для лиц, не имеющих таковых ограничений.
 1.4. Цель инклюзивного образования – обеспечение доступа к качественному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной социализации в обществе.
1.5. Задачи инклюзивного образования: 
-  освоение обучающимися профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;
-  формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья;
-  успешная социализация обучающихся.
 
1.6. Интегрированное обучение может быть организовано:
-  посредством совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одной аудитории колледжа;
-  посредством создания группы для лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже, если таких обучающихся не менее 15 человек.
 1.7. Допускается сочетание интегрированной формы организации  образовательного процесса с другими формами.
 
II. Организация интегрированного (инклюзивного) обучения
 
2.1. При организации совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендованы специальные (коррекционные) программы обучения, и лиц, не имеющих таких ограничений, могут создаваться группы интегрированного обучения.
2.2. Группа интегрированного обучения открывается  1 сентября нового учебного года приказом директора ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж».
2.3. Руководитель группы интегрированного обучения в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж» должен иметь:
-  список обучающихся, которым рекомендовано обучение по специальным программам для зачисления в группу интегрированного обучения;
-  копии протоколов психолого-медико-педагогической комиссии;
-  заявления родителей (законных представителей);
-  данное Положение.
2.4. Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж» на интегрированную форму обучения (специальные группы или совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками) осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по выбору образовательной программы и формы обучения, а также заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора колледжа.
2.5. На первые три месяца с момента начала интегрированного обучения лицу с ограниченными возможностями здоровья устанавливается испытательный срок интегрированного обучения. Если в течение испытательного срока подтверждается возможность обучения такого лица в форме интегрированного обучения, интегрированное обучение в колледже продолжается. Если по истечении испытательного срока педагогический совет образовательного учреждения выносит заключение о невозможности создать условия для обучения конкретного лица с ограниченными возможностями здоровья на данном этапе в форме интегрированного обучения, директор колледжа информирует об этом родителей (законных представителей) обучающихся.
В этом случае лицо с ограниченными возможностями здоровья направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о подборе оптимальной для него формы организации образовательного процесса на данном этапе обучения. Возможно направление в специализированное учебное учреждение.
2.6. Дополнительное направление обучающихся в функционирующую группу интегрированного обучения допускается только в первой половине учебного года.
2.7. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья в интегрированной группе не должно превышать 4 человека. При комплектовании интегрированных групп необходимо по возможности объединять в одной группе лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по одной и той же общеобразовательной программе.
2.8. Распорядок дня для обучающихся в данных группах устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа этих групп организуется в первую смену, возможно сокращение длительности занятий.
2.9. Организация и проведение медицинских и оздоровительных мероприятий осуществляется медицинскими работниками, находящимися в штатном расписании учреждения здравоохранения «Детская клиническая поликлиника г. Бугульма».
2.10. Рекомендуется обеспечивать участие всех лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
2.11. Для организации интегрированного (инклюзивного) обучения  в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж» созданы условия:
-   разработаны локальные акты ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж», регламентирующие деятельность по организации интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями (данное Положение, Положение о текущем и рубежном контроле и промежуточной аттестации студентов государственного автономного профессионального  образовательного учреждения «Бугульминский аграрный колледж», Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, ГАПОУ  «Бугульминский аграрный колледж»),
-  обеспечена универсальная безбарьерная среда:
а) обеспечен беспрепятственный доступ для возможности въезда в здание; рядом находится учебная аудитория для занятий, есть возможность разместить расписание учебных занятий  в легко доступном месте (хорошо освещенном, на удобном для чтения уровне).
 
III. Организация образовательного процесса
 
3.1. Образовательный процесс в группах интегрированного обучения может осуществляется по профессиям и специальностям  среднего профессионального образования:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
19.02.10 Технология продукции общественного питания
35.02.07 Механизация сельского хозяйства  
23.01.03 Автомеханик
35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машино – тракторного парка
         имеющих рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по одной из этих профессий и специальностей, и медицинского заключения о профессиональной пригодности к обучению учреждения здравоохранения «Детская клиническая поликлиника г. Бугульма».
 3.2. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и Государственная итоговая аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Положением о текущем и рубежном контроле и промежуточной аттестации студентов государственного автономного профессионального образовательного учреждения  «Бугульминский аграрный колледж», Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж», Уставом ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж», требованиями действующего законодательства.
 3.3. Перевод обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на следующий курс, оставление их на повторное обучение, должны решаться в порядке, установленном Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ.
3.4. Выпускники колледжа с ограниченными возможностями здоровья, обучавшиеся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования  и успешно освоившие основную профессиональную образовательную программу, получают документ государственного образца о получении среднего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством, Положением о порядке заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж».
3.5. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения и частично освоившие образовательную программу в колледже, получают  справку итоговых оценок, с выделением предметов, по которым выставлена положительная оценка при промежуточной аттестации.
3.6. Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения предусматривает обязательное осуществление следующих мероприятий:
-     осуществление мониторинга уровня успеваемости обучающегося;
-     преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения;
- обеспечение положительных межличностных отношений между участниками образовательного процесса;
-     информирование родителей (законных представителей) относительно особенностей организации и задач образования и развития их ребенка.
Осуществление этих мероприятий возлагается на руководителя группы интегрированного обучения.
 
 
 
 
IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса
 
4.1. Для работы в системе инклюзивного образования отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Специалисты должны знать порядок реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.
 
V. Финансирование интегрированного (инклюзивного) обучения
 
5.1. Финансирование общеобразовательного учреждения, осуществлявшего  интегрированное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья,  осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Размер доплат и надбавок преподавателям,  осуществляющим обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, устанавливается ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж» самостоятельно в соответствии с положением об оплате труда ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж».
5.3. При обучении лиц с ограниченными возможностями на договорной основе оплата преподавателям, осуществляющим обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение литературой, средствами обучения (компьютеры, аксессуары и т.д.) производится за счет средств заказчика. Условия оплаты оговариваются в договоре об оказании платных услуг.