Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кудашевский детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү муниципаль учреждениесе “Родничок” гомум бюджет үсеш төрендәге Кодаш балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 423228, Республика Татарстан, Бугульминский район, село Кудашево, улица Заря, 38А |
Телефон: | +7(855)-945-30-62 |
E-Mail: | kudash.dc@yandex.ru, Dsad.BugKu@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Кудашевский детский сад |
Руководитель: | Хисматова Эльмира Шавкятовна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 21 воспитанников |
У нас учат: | 4 воспитателя |
Наша жизнь/Безнең тормыш
Декада дорожной безопасности
Опубликовано: 01.10.2012
В рамках этой комплексной акции в нашем детском саду были организованы различные мероприятия:
· утренники, беседы, викторины по безопасности дорожного движения;
· конкурсы на знания Правил дорожного движения;
· разработка индивидуальных маршрутов безопасности;
· родительские собрания.
Во время акции и в процессе воспитания детей педагоги детского сада учитывают, что важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода). В детском саду обучаем не только правилам дорожного движения, но и правилам безопасного поведения транспортных средств, развиваем такие качества, как координацию, внимание, наблюдательность, реакцию, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, соревнованиях, которые нужны для безопасного поведения на улице. Используем все доступные формы работы с детьми: (рассказы, беседы, игры, видеофильмы, чтение книг, прогулки, и др.) не считая какую – то из форм основной.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Развитие патриотического отношения к родному посёлку.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.
По ходу декады решались такие задачи:
1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
2. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
3. Воспитание патриотического чувства по отношению к родному посёлку.
4. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
5. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Вся работа была построена на достижение такого результата:
1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте
Реализация мероприятий начиналась с предварительной работы:
1. Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова.
2. Использование игрового пространства, дидактических игр, проблемных ситуаций.
3. Беседа « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», « Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
4. Рисование «Улицы города», художественный труд «Весёлый светофор»
Родители были активными участниками:
- Организована выставка «Современные автомобили».
- Консультации: «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
- Принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей.
- Анкетирование: «Осторожно, дорога!»
Были проведены такие мероприятия:
- Конкурс рисунков по ПДД.
- Компьютерно - игровые занятия «По дороге со Смешариками»
- Развлечение «Безопасность – это важно!»
- Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения» - 26.09.10
Работа велась систематически как с группой детей, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы.
Коллектив детского сада планирует не только продолжить, но расширить и углубить работу с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Наша задача - организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо подготовить. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
К списку новостей