• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Бугульминский
  • Детские сады
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карабашский детский сад общеразвивающего вида № 3 "Ак каен" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы Карабаш 3 нче номерлы "Ак каен" гомуми үсеш төрендәге балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карабашский детский сад общеразвивающего вида №3 «Ак каен» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423229, Республика Татарстан, Бугульминский район, п.г.т.. Карабаш, ул. Комсомольская, д. 1
Телефон: 8(85594)5-04-45
E-Mail: ds3.akkaen@mail.ru/Dsad.BugKar@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Карабашский детский сад № 3
Руководитель: Хасанова Нурия Нурсахиевна
Год основания учреждения: 1969
У нас учатся: 30 детей
У нас учат: 5 педагогов

Все новости детского сада

Внимание ДЕТИ!

Опубликовано: 15.05.2017

Уважаемые родители (педагоги)!

 

За 4 месяца 2017 года на дорогах республики зарегистрировано 141 ДТП с участием детей до 16 лет, в которых 2 детей погибли и 146 получил травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено снижение числа ДТП на 24 происшествия (–14,5%), количества погибших детей – на одного ребенка, количества пострадавших – на 29 детей (–16,6%).

В России (в т.ч. в Республике Татарстан) от последствий ДТП погибает людей больше, чем от пожаров, происшествий на воде и бытового травматизма. Детский дорожно-транспортный травматизм наносит невосполнимый урон  нашему обществу. Родители теряют своих детей, государство теряет своих граждан. Едва только вступающие в жизнь малыши и подростки получают тяжелые физические и психические травмы, остаются инвалидами. 

В рамках своих полномочий мы делаем все возможное для предотвращения  дорожных трагедий, причиной которых всегда являются  нарушения правил дорожного движения.

Но главной нашей задачей сегодня является не пресечение нарушений, а их предупреждение.

Во многом благодаря профилактической работе, действующей в республике системе обучения детей основам безопасности дорожного движения, доля дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине детей, в Татарстане ежегодно сокращается. Мы постоянно привлекаем внимание общества к актуальным дорожно-транспортным проблемам, в том числе и к проблемам подрастающего поколения пешеходов и будущих водителей.

В связи с началом школьных каникул и увеличением количества несовершеннолетних пешеходов и пассажиров, в целях снижения детского дорожно-транспортного травматизма с 15 мая по 5 июня проводится республиканское профилактическое мероприятие «Внимание – дети!». Полицией республики будет реализован комплекс мер, основными из которых являются:

 

     рейды по выявлению и пресечению нарушений, связанных с перевозкой несовершеннолетних пассажиров без использования детских удерживающих устройств или не пристегнутых ремнями безопасности;

     пресечение нарушений ПДД РФ детьми-пешеходами, детьми-велосипедистами и детьми-мотоциклистами с составлением карточек    «STOP – твоя жизнь в опасности!». Это предполагает информирование образовательных организаций, которые посещают юные нарушители, привлечение к административной ответственности родителей за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних (штраф в размере 500 рублей по статье 5.35 КоАП РФ);

     проведение профилактических акций, направленных на предупреждение нарушений ПДД РФ несовершеннолетними, и закрепление у них навыков безопасного поведения на дорогах, где будут распространяться тематическая печатная продукция, фликеры или иные световозвращающие элементы;

 

Слайд: Пешеходы

 

За 4 месяца этого года на дорогах Республики Татарстан произошло 75 ДТП с детьми-пешеходами, в каждом из которых пострадал ребенок.

Не забывайте проверять наличие на своей одежде и на одежде своих детей световозвращающих элементов, которые помогут водителю вовремя заметить вас и ваших детей.

 

Пример ДТП:

Вечером 20 марта в Казани водитель автомобиля ГАЗ, следуя по                ул. Баруди со стороны ул. Батыршина при повороте налево не уступил дорогу и совершил наезд на несовершеннолетнего, который переходил проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход с тяжелыми травмами был госпитализирован в 12 городскую больницу.

 

В данной ситуации пешеход не нарушил Правила дорожного движения, однако, чтобы свести к минимуму шансы попасть под колеса автомобиля, нужно позаботиться о том, чтобы водитель заметил пешехода издалека. Как видно на фотографии, в темное время суток при свете фар встречных автомобилей видны лишь силуэты пешеходов. Если бы на каждом из них был хороший световозвращающий элемент, то трагедии можно было бы избежать.

 

К сожалению, многие взрослые не только не могут научить своих детей правильно переходить проезжую часть, но и сами не соблюдают ПДД. В конце апреля халатное отношение к правилам дорожного движения взрослого пешехода привело к ужасной трагедии.

 

Пример ДТП:

29 апреля в Казани на улице Чуйкова, водитель трактора, при движении задним ходом не убедился в безопасности маневра и совершил наезд на двухлетнюю девочку, которая переходила проезжаю часть в неположенном месте в сопровождении бабушки 1961 года рождения.

В результате ДТП маленькая девочка с открытым переломом пяточной правой кости со смещением, обширной скальпированной раной правой стопы, травматической отслойкой правой нижней конечности, госпитализирована в Республиканскую клиническую больницу.

Я не хочу напугать вас, я надеюсь, что вы задумаетесь и личным примером покажете своим детям, как нужно переходить дорогу.

До того, как дети начинают самостоятельно двигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся в сопровождении родителей: вначале на руках и в детской коляске, затем идут, держась за руку рядом с родителями. Родители провожают детей в детский сад, школу и обратно. Времени вполне достаточно, чтобы на личном примере, обращая внимание на все свои действия, сформировать у ребенка необходимые навыки.

 

Статистика показывает, что приблизительно половина всех детей, пострадавших в ДТП, это пешеходы.

Часть из них обусловлена нарушениями правил дорожного движения водителями, часть – результат нахождения малолетних детей на улице без сопровождения взрослых, ну и, конечно, отсутствие навыков безопасного поведения и у самих детей, перебегающих дорогу в неположенных местах или из-за стоящего транспорта.

 

Ребенок, не достигший десятилетнего возраста и находящийся на дороге один, это чрезвычайное происшествие. Ребенок на дороге может быть в безопасности только в сопровождении взрослого, причем такого, который сам соблюдает правила дорожного движения и постоянно контролирует ребенка.

 

Пример ДТП:

10 апреля в Нижнекамске на проспекте Химиков, водитель автомобиля ВАЗ 1992 года рождения, двигаясь по дворовой территории, не уступил дорогу пешеходу переходящему проезжую часть и совершил наезд на мальчика 2008 года рождения, который переходил проезжую часть без сопровождения взрослых. В результате ДТП мальчик с ушибами доставлен больницу.

 

Как видите, ребенку даже не обязательно выходить на дорогу, чтобы попасть под колеса – ДТП происходят прямо во дворе вашего дома. Поэтому перед тем, как выпустить ребенка на улицу еще раз убедитесь, что на его одежде есть световозвращающие элементы и напомните, что перед тем, как переходить дорогу, нужно обязательно смотреть по сторонам.

Обращаю внимание, что согласно последним научным исследованиям, у детей до 12-летнего возраста значительно сужен обзор, он не такой, как у взрослого человека. Детям надо в два раза больше времени, чтобы получить информацию, которую взрослые люди получают при одном взгляде. Поэтому при переходе дороги им нужно в два раза больше времени, чтобы правильно оценить обстановку. И, конечно, одежда ребенка не должна ограничивать угол обзора. Все это касается и взрослых.

Не стоит забывать и о правилах перевозки детей.

Согласно п. 22.9 ПДД РФ, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах должна осуществляться в детских удерживающих устройствах.

Детские кресла не спасут от аварии, но именно они могут сохранить жизнь ребенка. И это не мои предположения, это доказанные на краш-тестах факты.

 

В подтверждение своих слов предлагаю посмотреть видеоролик.

 

Ролик: краш-тест в ДУУ, без ДУУ, адаптеры, пристегнутые ремнем безопасности

 

Вы видите, что происходит с ребенком, пристегнутым детским удерживающим устройством и не пристегнутым. А теперь видно, что штатный ремень не способен удержать ребенка: он подныривает под ремень, возникают критические нагрузки в области шеи, позвоночника, травмируются ноги.

 

Слайд: велосипеды

 

Согласно Правилам дорожного движения РФ, движение велосипедистов в возрасте до 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Естественно, ребенок не должен быть один, рядом должны быть взрослые.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, добавляется только разрешение двигаться по велосипедным дорожкам.

 

В возрасте старше 14 лет велосипедистам разрешается движение:

     по правому краю проезжей части, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

     по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

     по тротуару или пешеходной дорожке, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.

Велосипедистам запрещается:

     управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

     перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

     перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

     поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

     пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Велосипед тоже не имеет средств пассивной безопасности. В прошлом году в Татарстане в ДТП с участием велосипедистов погиб один ребенок.

За 2016 год произошло 47 наездов на несовершеннолетних велосипедистов. Напомню, что требование использования световозвращающих элементов на одежде также распространяется и на велосипедистов.

 

  Слайд: скутеры

 

Существует очень актуальная проблема детей, управляющих скутерами (мопедами). У нас, к сожалению,  принято дарить дорогие и зачастую очень опасные игрушки. Не думая о последствиях, родители покупают своим детям мопеды, разного рода скутеры, квадроциклы, не говоря о мотоциклах.

 

Эти двухколесные транспортные средства, кроме своей неустойчивости, обладают еще очень малой пассивной безопасностью, и любое падение или столкновение несет большую опасность.

Многие родители, покупающие своему сыну скутер, не осознают в полной мере, что это может повлечь за собой очень серьезные последствия. Согласно действующему законодательству, управлять мопедом (скутером) разрешается с 16-ти лет и только при наличии водительского удостоверения категории «М». Если водителю нет 16 лет, административные санкции несут его родители. Если лицу, управляющему скутером, исполнилось 16 лет, но у него нет водительского удостоверения категории «М», на водителя налагается административный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей с постановкой транспортного средства на специализированную стоянку.

 

 

Пример ДТП:

В прошлом году 25 июня в Приволжском районе города Казани водитель автомобиля Шевроле выехал на полосу для встречного движения, где совершил столкновение со скутером под управлением тринадцатилетнего водителя, который не имел водительского удостоверения и перевозил пассажира. В результате ДТП водитель мопеда с травмами был госпитализирован, а его несовершеннолетний пассажир погиб. Водитель и пассажир скутера были без мотошлема.

Все вышесказанное в полной мере относится и к мотоциклам. Управлять мотоциклом можно только с 18-ти лет, имея водительское удостоверение категории «А».

 

Заключение

 

Уважаемые родители (педагоги)! Я обращаюсь к вам с убедительной просьбой: провожая несовершеннолетних на улицу, не экономить время и силы на ежедневном напутствии своих детей (учеников) быть внимательными и острожными.

Мы готовы предоставить преподавателям школ и лицеев, родительским комитетам и школьным попечительским советам любую статистическую и правовую информацию, готовы поддержать ваши инициативы по организации пропагандистских мероприятий по изучению правил и навыков безопасности дорожного движения.

Школьные педагоги знают, а родителям я хочу напомнить, что лучшее наглядное пособие по запоминанию детьми любых навыков и правил  поведения – это личный пример взрослых.

В каждой школе на видном месте располагается паспорт дорожной безопасности. Каждый родитель вправе ознакомиться с его содержанием и внести свои предложения. Желаю Вам всем безопасных дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



К списку новостей