Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карабашский детский сад общеразвивающего вида №3 «Ак каен» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423229, Республика Татарстан, Бугульминский район, п.г.т.. Карабаш, ул. Комсомольская, д. 1 |
Телефон: | 8(85594)5-04-45 |
E-Mail: | ds3.akkaen@mail.ru/Dsad.BugKar@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Карабашский детский сад № 3 |
Руководитель: | Хасанова Нурия Нурсахиевна |
Год основания учреждения: | 1969 |
У нас учатся: | 23 ребенка |
У нас учат: | 5 педагогов |
Все новости детского сада
Внимание ДЕТИ!
Опубликовано: 15.05.2017Уважаемые родители (педагоги)!
За 4 месяца 2017 года на дорогах республики зарегистрировано 141 ДТП с участием детей до 16 лет, в которых 2 детей погибли и 146 получил травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено снижение числа ДТП на 24 происшествия (–14,5%), количества погибших детей – на одного ребенка, количества пострадавших – на 29 детей (–16,6%).
В России (в т.ч. в Республике Татарстан) от последствий ДТП погибает людей больше, чем от пожаров, происшествий на воде и бытового травматизма. Детский дорожно-транспортный травматизм наносит невосполнимый урон нашему обществу. Родители теряют своих детей, государство теряет своих граждан. Едва только вступающие в жизнь малыши и подростки получают тяжелые физические и психические травмы, остаются инвалидами.
В рамках своих полномочий мы делаем все возможное для предотвращения дорожных трагедий, причиной которых всегда являются нарушения правил дорожного движения.
Но главной нашей задачей сегодня является не пресечение нарушений, а их предупреждение.
Во многом благодаря профилактической работе, действующей в республике системе обучения детей основам безопасности дорожного движения, доля дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине детей, в Татарстане ежегодно сокращается. Мы постоянно привлекаем внимание общества к актуальным дорожно-транспортным проблемам, в том числе и к проблемам подрастающего поколения пешеходов и будущих водителей.
В связи с началом школьных каникул и увеличением количества несовершеннолетних пешеходов и пассажиров, в целях снижения детского дорожно-транспортного травматизма с 15 мая по 5 июня проводится республиканское профилактическое мероприятие «Внимание – дети!». Полицией республики будет реализован комплекс мер, основными из которых являются:
– рейды по выявлению и пресечению нарушений, связанных с перевозкой несовершеннолетних пассажиров без использования детских удерживающих устройств или не пристегнутых ремнями безопасности;
– пресечение нарушений ПДД РФ детьми-пешеходами, детьми-велосипедистами и детьми-мотоциклистами с составлением карточек «STOP – твоя жизнь в опасности!». Это предполагает информирование образовательных организаций, которые посещают юные нарушители, привлечение к административной ответственности родителей за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетних (штраф в размере 500 рублей по статье 5.35 КоАП РФ);
– проведение профилактических акций, направленных на предупреждение нарушений ПДД РФ несовершеннолетними, и закрепление у них навыков безопасного поведения на дорогах, где будут распространяться тематическая печатная продукция, фликеры или иные световозвращающие элементы;
Слайд: Пешеходы
За 4 месяца этого года на дорогах Республики Татарстан произошло 75 ДТП с детьми-пешеходами, в каждом из которых пострадал ребенок.
Не забывайте проверять наличие на своей одежде и на одежде своих детей световозвращающих элементов, которые помогут водителю вовремя заметить вас и ваших детей.
Пример ДТП:
Вечером 20 марта в Казани водитель автомобиля ГАЗ, следуя по ул. Баруди со стороны ул. Батыршина при повороте налево не уступил дорогу и совершил наезд на несовершеннолетнего, который переходил проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. В результате ДТП несовершеннолетний пешеход с тяжелыми травмами был госпитализирован в 12 городскую больницу.
В данной ситуации пешеход не нарушил Правила дорожного движения, однако, чтобы свести к минимуму шансы попасть под колеса автомобиля, нужно позаботиться о том, чтобы водитель заметил пешехода издалека. Как видно на фотографии, в темное время суток при свете фар встречных автомобилей видны лишь силуэты пешеходов. Если бы на каждом из них был хороший световозвращающий элемент, то трагедии можно было бы избежать.
К сожалению, многие взрослые не только не могут научить своих детей правильно переходить проезжую часть, но и сами не соблюдают ПДД. В конце апреля халатное отношение к правилам дорожного движения взрослого пешехода привело к ужасной трагедии.
Пример ДТП:
29 апреля в Казани на улице Чуйкова, водитель трактора, при движении задним ходом не убедился в безопасности маневра и совершил наезд на двухлетнюю девочку, которая переходила проезжаю часть в неположенном месте в сопровождении бабушки 1961 года рождения.
В результате ДТП маленькая девочка с открытым переломом пяточной правой кости со смещением, обширной скальпированной раной правой стопы, травматической отслойкой правой нижней конечности, госпитализирована в Республиканскую клиническую больницу.
Я не хочу напугать вас, я надеюсь, что вы задумаетесь и личным примером покажете своим детям, как нужно переходить дорогу.
До того, как дети начинают самостоятельно двигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся в сопровождении родителей: вначале на руках и в детской коляске, затем идут, держась за руку рядом с родителями. Родители провожают детей в детский сад, школу и обратно. Времени вполне достаточно, чтобы на личном примере, обращая внимание на все свои действия, сформировать у ребенка необходимые навыки.
Статистика показывает, что приблизительно половина всех детей, пострадавших в ДТП, это пешеходы.
Часть из них обусловлена нарушениями правил дорожного движения водителями, часть – результат нахождения малолетних детей на улице без сопровождения взрослых, ну и, конечно, отсутствие навыков безопасного поведения и у самих детей, перебегающих дорогу в неположенных местах или из-за стоящего транспорта.
Ребенок, не достигший десятилетнего возраста и находящийся на дороге один, это чрезвычайное происшествие. Ребенок на дороге может быть в безопасности только в сопровождении взрослого, причем такого, который сам соблюдает правила дорожного движения и постоянно контролирует ребенка.
Пример ДТП:
10 апреля в Нижнекамске на проспекте Химиков, водитель автомобиля ВАЗ 1992 года рождения, двигаясь по дворовой территории, не уступил дорогу пешеходу переходящему проезжую часть и совершил наезд на мальчика 2008 года рождения, который переходил проезжую часть без сопровождения взрослых. В результате ДТП мальчик с ушибами доставлен больницу.
Как видите, ребенку даже не обязательно выходить на дорогу, чтобы попасть под колеса – ДТП происходят прямо во дворе вашего дома. Поэтому перед тем, как выпустить ребенка на улицу еще раз убедитесь, что на его одежде есть световозвращающие элементы и напомните, что перед тем, как переходить дорогу, нужно обязательно смотреть по сторонам.
Обращаю внимание, что согласно последним научным исследованиям, у детей до 12-летнего возраста значительно сужен обзор, он не такой, как у взрослого человека. Детям надо в два раза больше времени, чтобы получить информацию, которую взрослые люди получают при одном взгляде. Поэтому при переходе дороги им нужно в два раза больше времени, чтобы правильно оценить обстановку. И, конечно, одежда ребенка не должна ограничивать угол обзора. Все это касается и взрослых.
Не стоит забывать и о правилах перевозки детей.
Согласно п. 22.9 ПДД РФ, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах должна осуществляться в детских удерживающих устройствах.
Детские кресла не спасут от аварии, но именно они могут сохранить жизнь ребенка. И это не мои предположения, это доказанные на краш-тестах факты.
В подтверждение своих слов предлагаю посмотреть видеоролик.
Ролик: краш-тест в ДУУ, без ДУУ, адаптеры, пристегнутые ремнем безопасности
Вы видите, что происходит с ребенком, пристегнутым детским удерживающим устройством и не пристегнутым. А теперь видно, что штатный ремень не способен удержать ребенка: он подныривает под ремень, возникают критические нагрузки в области шеи, позвоночника, травмируются ноги.
Слайд: велосипеды
Согласно Правилам дорожного движения РФ, движение велосипедистов в возрасте до 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Естественно, ребенок не должен быть один, рядом должны быть взрослые.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, добавляется только разрешение двигаться по велосипедным дорожкам.
В возрасте старше 14 лет велосипедистам разрешается движение:
– по правому краю проезжей части, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
– по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
– по тротуару или пешеходной дорожке, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.
Велосипедистам запрещается:
– управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
– перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
– перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
– пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Велосипед тоже не имеет средств пассивной безопасности. В прошлом году в Татарстане в ДТП с участием велосипедистов погиб один ребенок.
За 2016 год произошло 47 наездов на несовершеннолетних велосипедистов. Напомню, что требование использования световозвращающих элементов на одежде также распространяется и на велосипедистов.
Слайд: скутеры
Существует очень актуальная проблема детей, управляющих скутерами (мопедами). У нас, к сожалению, принято дарить дорогие и зачастую очень опасные игрушки. Не думая о последствиях, родители покупают своим детям мопеды, разного рода скутеры, квадроциклы, не говоря о мотоциклах.
Эти двухколесные транспортные средства, кроме своей неустойчивости, обладают еще очень малой пассивной безопасностью, и любое падение или столкновение несет большую опасность.
Многие родители, покупающие своему сыну скутер, не осознают в полной мере, что это может повлечь за собой очень серьезные последствия. Согласно действующему законодательству, управлять мопедом (скутером) разрешается с 16-ти лет и только при наличии водительского удостоверения категории «М». Если водителю нет 16 лет, административные санкции несут его родители. Если лицу, управляющему скутером, исполнилось 16 лет, но у него нет водительского удостоверения категории «М», на водителя налагается административный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей с постановкой транспортного средства на специализированную стоянку.
Пример ДТП:
В прошлом году 25 июня в Приволжском районе города Казани водитель автомобиля Шевроле выехал на полосу для встречного движения, где совершил столкновение со скутером под управлением тринадцатилетнего водителя, который не имел водительского удостоверения и перевозил пассажира. В результате ДТП водитель мопеда с травмами был госпитализирован, а его несовершеннолетний пассажир погиб. Водитель и пассажир скутера были без мотошлема.
Все вышесказанное в полной мере относится и к мотоциклам. Управлять мотоциклом можно только с 18-ти лет, имея водительское удостоверение категории «А».
Заключение
Уважаемые родители (педагоги)! Я обращаюсь к вам с убедительной просьбой: провожая несовершеннолетних на улицу, не экономить время и силы на ежедневном напутствии своих детей (учеников) быть внимательными и острожными.
Мы готовы предоставить преподавателям школ и лицеев, родительским комитетам и школьным попечительским советам любую статистическую и правовую информацию, готовы поддержать ваши инициативы по организации пропагандистских мероприятий по изучению правил и навыков безопасности дорожного движения.
Школьные педагоги знают, а родителям я хочу напомнить, что лучшее наглядное пособие по запоминанию детьми любых навыков и правил поведения – это личный пример взрослых.
В каждой школе на видном месте располагается паспорт дорожной безопасности. Каждый родитель вправе ознакомиться с его содержанием и внести свои предложения. Желаю Вам всем безопасных дорог.
К списку новостей