Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дворец школьников Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423230, РТ, г. Бугульма, ул. Ленина, д. 27 |
Телефон: | 8(85594) 6-67-36 |
E-Mail: | Ds.Bug@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Дворец школьников |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Чумараева Ольга Васильевна |
Год основания учреждения: | 1953 |
У нас учатся: | 2160 |
У нас учат: | 42 |
Доступная среда лагеря
Модуль «Инклюзивное пространство» из Программы воспитания ДООЛ "Салют"
Инклюзивное образовательное пространство ДООЛ «Салют» строится как комфортная и доступная среда для детей с особыми образовательными потребностями и должно быть направлено на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), инвалидностью и адаптацию их в самостоятельной жизни.
При организации инклюзивного пространства создаются особые условия:
- организационное обеспечение (нормативно-правовая база);
- материально-техническое обеспечение, включая архитектурную доступность;
- кадровое обеспечение, в том числе комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, инвалидностью на протяжении всего периода его пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления;
- программно-методическое обеспечение (реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы).
В ДООЛ Салют в рамках реализации этого модуля предусмотрено: оборудование отрядных мест, спортивных и игровых площадок, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить территорию детского лагеря на зоны активного и тихого отдыха, создание дендроплана озеленение территории детского лагеря, разбивка клумб; оформление отрядных уголков.
Специальными задачами воспитания детей с особыми образовательными потребностями являются:
- налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в организации отдыха детей и их оздоровления;
- формирование доброжелательного отношения к детям и их семьям со стороны всех участников воспитательного процесса;
- построение воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
При организации воспитания детей с ОВЗ, инвалидностью следует ориентироваться на:
- формирование личности ребенка с особыми образовательными потребностями с использованием соответствующих возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;
- создание оптимальных условий совместного воспитания детей с особыми образовательными потребностями и их сверстников с использованием вспомогательных технических средств коллективного и индивидуального пользования и педагогических приемов,
- организацией совместных форм работы вожатых, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
- личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности, обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Ключевым условием создания инклюзивного пространства является равноправное включение в общий воспитательный процесс всех участников смены (детей с ОВЗ, детей с особыми образовательными потребностями, их нормативно развивающихся сверстников, воспитателей, вожатых).
Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере являются вожатые/воспитатели, а также они являются важным участником системы детско-взрослой воспитывающей общности. Воспитателями в лагерь ДООЛ «Салют» принимаются педагоги из числа тренеров спортивных секций.