• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дворец школьников Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423230, РТ, г. Бугульма, ул. Ленина, д. 27
Телефон: 8(85594) 6-67-36
E-Mail: Ds.Bug@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Дворец школьников
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Чумараева Ольга Васильевна
Год основания учреждения: 1953
У нас учатся: 2160
У нас учат: 42

Доступная среда лагеря

                   Модуль «Инклюзивное пространство» из Программы воспитания ДООЛ "Салют"
  
      Инклюзивное образовательное пространство ДООЛ «Салют» строится как комфортная и доступная среда для детей с особыми образовательными потребностями и должно быть направлено на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), инвалидностью и адаптацию их в самостоятельной жизни.
      При организации инклюзивного пространства создаются особые условия:
- организационное обеспечение (нормативно-правовая база);
- материально-техническое обеспечение, включая архитектурную доступность;
- кадровое обеспечение, в том числе комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, инвалидностью на протяжении всего периода его пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления;
- программно-методическое обеспечение (реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы).
      В ДООЛ Салют в рамках реализации этого модуля предусмотрено: оборудование отрядных мест, спортивных и игровых площадок, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить территорию детского лагеря на зоны активного и тихого отдыха, создание дендроплана озеленение территории детского лагеря, разбивка клумб; оформление отрядных уголков.
       Специальными задачами воспитания детей с особыми образовательными потребностями являются:
- налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в организации отдыха детей и их оздоровления;
- формирование доброжелательного отношения к детям и их семьям со стороны всех участников воспитательного процесса;
- построение воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
        При организации воспитания детей с ОВЗ, инвалидностью следует ориентироваться на:
- формирование личности ребенка с особыми образовательными потребностями с использованием соответствующих возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;
- создание оптимальных условий совместного воспитания детей с особыми образовательными потребностями и их сверстников с использованием вспомогательных технических средств коллективного и индивидуального пользования и педагогических приемов,
- организацией совместных форм работы вожатых, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
- личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности, обучающихся с особыми образовательными потребностями.
        Ключевым условием создания инклюзивного пространства является равноправное включение в общий воспитательный процесс всех участников смены (детей с ОВЗ, детей с особыми образовательными потребностями, их нормативно развивающихся сверстников, воспитателей, вожатых).
        Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере являются вожатые/воспитатели, а также они являются важным участником системы детско-взрослой воспитывающей общности. Воспитателями в лагерь ДООЛ «Салют» принимаются педагоги из числа тренеров спортивных секций.