• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Забава» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районы мәктәпкәчә тәрбия һәм белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе "Забава" 25 нче гомум үсеш төрендәге балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423232, Республика Татарстан, Бугульминский район, г. Бугульма, ул. Петра Чайковского, д.10
Телефон: +7(855)-949-72-55
E-Mail: dou25zabava@mail.ru, Dsad.Bug25@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: детский сад № 25
Руководитель: Идиатуллина Зульфия Раисовна
Год основания учреждения: 1967
У нас учатся: 60 воспитанников
У нас учат: 7 педагогов

Готовимся к школе

 

Пример полезней наставлений

Ваш ребенок готовится  в скором времени пойти в школу. И перед родителями сразу возникает ряд проблем: в какую школу пойдет ребенок, как примет его коллектив сверстников, что нужно, чтобы привить ему интерес и любовь к чтению. Наряду с этим программы обучения младших школьников становятся все более сложными и охватывают все большее количество предметов. Многие дети оказываются психологически  не готовы к такому интенсивному обучению.

Тем не менее у родителей есть возможность помочь адаптироваться к новому ритму жизни, сделать так, чтобы он чувствовал себя в школе более комфортно и хорошо успевал.  Мы хотим поделиться с вами своими рекомендациями, воспользовавшись которыми, каждый родитель сможет стать для своего ребенка надежным проводником в мир знаний.

Многим родителям кажется достаточным, если ребенок выучил буквы, стихи, умеет читать, считать,  знаком с известными сказками и детскими литературными произведениями. Именно поэтому они спокойно отправляют его в школу, будучи уверенными, что он имеет необходимую базу знаний.

Но помимо чтения, счета и письма, подготовка к школе обязательно должна включать в себя развитие речи, памяти, моторных навыков. А этому в первую очередь способствует регулярное общение ребенка со взрослыми членами семьи. Так,  обычно лучше всего удается вести беседы тем детям, чьи родители с ранних лет уделяли ребенку достаточно внимания, разговаривали с ним на разные темы, всегда интересовались его мнением по тому или иному поводу. Простой пример – собираясь на прогулку, у ребенка можно спросить: «Как ты думаешь, куда нам лучше пойти? Почему?» Ребенок, отвечая на данный вопрос и обосновывая свой выбор, совершенствует речевые навыки, умение вести беседу. В ходе разговора необходимо задавать ребенку наводящие вопросы(например, в какие игры можно играть в разное время года?).

ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ! Маленькие дети ничуть не менее взрослых нуждаются в том, чтобы окружающие признавали их успехи.

Предлагайте ребенку вопросы, требующие четкого, логического продолжения.  Например: «Если за окном идет снег, как будет выглядеть улица?» Благодаря таким вопросам, у детей развивается наглядно-образное и логическое мышление. Он мысленно представляет себе заснеженную улицу и описывает ее характерные признаки. Эти упражнения не занимают много времени, но  приносят хорошие результаты. Подобные беседы необходимо вести с ребенком начиная с 3-х лет.

Для развития памяти рекомендуется использовать следующий прием: как можно чаще обращайтесь к ребенку с просьбой напомнить папе или маме о чем-либо. Например, в магазине – о необходимости сделать какую-либо покупку. Также следует предлагать ребенку вспомнить, что он видел в театре, в парке, на улице и т.д. Иначе говоря, ребенок должен тренировать память, фиксируя свое внимание на мелочах.

ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ! Проследите, запоминает ли ребенок то, что вы ему читаете или рассказываете ему, или то, что он смотрит по телевизору. Обращайтесь с просьбами пересказать содержимое понравившейся книги или фильма, когда  после прочтения или просмотра уже прошло определенное время. По ответам ребенка можно будет сделать вывод относительно того, насколько хорошо он запоминает новую информацию.

Для развития моторных навыков ребенка необходимо приучать к рисованию, лепке из пластилина или глины, изготовлению различных поделок, занятиям с конструктором и мозаикой и т.д.

Все эти игры направлены на развитие мелкой моторики рук. Одновременно ребенок приучается к внимательности, тренирует наблюдательность и вырабатывает усидчивость и желание довести начатую работу до конца.  Подобные занятия рекомендуется детям, начиная с 4- 5 лет Внимание! Сложность задания должна соответствовать возможностям и интересам вашего ребенка и желательно, чтобы сначала ребенок занимался под руководством взрослого. В этом случае вовремя будет оказана необходимая помощь, без которой ребенок может растеряться в случае возникновения каких-либо трудностей.

Развитие мелкой моторики рук положительно влияет на формирование психики ребенка, а также способствует развитию мышления.

Поэтому занятия следует проводить с детьми как можно чаще. Если ваш ребенок слишком непоседлив, то приучайте его постепенно. Сначала вы можете попросить его помочь маме перебрать крупу, папе подать гвоздики или шурупы. Причем ребенка может заинтересовать не только сам процесс, но и возможность провести время с кем-то из родителей. Детям нравится сама мысль о том, что они выросли и поэтому могут «работать» наравне со взрослыми. Такие занятия принесут ребенку много полезных навыков, а руки получат необходимую тренировку, что впоследствии поможет ребенку научиться аккуратно писать.

Готовность ребенка к школе также предполагает умение действовать согласно определенным правилам и  слушаться взрослых.

В школе ребенку придется независимо от своего желания выполнять необходимые задания в строго установленное для этого время. Иногда именно этот фактор является камнем преткновения для ребенка, который привык распоряжаться временем по собственному усмотрению. Поэтому родителям следует хотя бы за несколько месяцев до школы приблизить режим ребенка  к такому варианту, с которым он столкнется в школе.

В процессе обучения ребенок вынужден будет мириться со множеством ограничений, поэтому целесообразно заранее научить его слушаться старших, выполнять посильные поручения.

ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ! При подготовке ребенка к школе вам следует соблюдать осторожность и чувство меры.

Ни в коем случае нельзя пугать ребенка школой и требованиями, которые там предъявляются. Только при спокойном отношении со стороны взрослых, при их поддержки и внимании ребенок воспримет необходимость подготовки к школе с удовольствием. Большое значение здесь имеет умение родителей заинтересовать малыша получением знаний, так как если он по собственной инициативе захочет научиться новому, то и заниматься будет охотнее. Гораздо лучше развивать любопытство ребенка, постепенно подавая ему новую информацию. Ведь дети с восторгом воспринимаю все новое, если оно кажется им увлекательным и интересным.

Все без исключения дети по-своему талантливы. Кто-то обладает умением рисовать, кто-то наделен талантом сочинителя, а кому-то легче даются точные науки.

Перед школой родителям следует внимательнее понаблюдать за своим ребенком, чтобы выяснить, что именно удается ему лучше всего, и попытаться развить эти задатки. Также можно проконсультироваться со специалистами-педагогами, которые помогут ребенку раскрыть свой потенциал. В школе подобные умения непременно пригодятся. С их помощью ребенок сможет проявит себя как личность среди сверстников, заинтересовать окружающих своим талантом и умениями и заслужить уважение.

 

Будьте вместе с ребенком и получайте радость от общения и новых знаний - и тогда вашему ребенку будет легко учиться в школе.

 

 

——————————————————————————————————————————————————————————

Навигатор по «Специальному разделу ДОУ»

Основные сведения /Бакча турында белешмәләр

Структура и органы управления образовательной организацией/Җитәкләү органнары структурасы

Документы/Документлар

Образование /Белем бирү өлкәсе

Образовательные стандарты

Руководство и педагогический состав/Җитәкчеләр. Бакча эшчеләре

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Белем Бирү юнәлешенең материаль-техник ягы

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность/Матди-хуҗалык эшчәнлеге

 

Вакантные места для приема/Балалар әчен буш урыннар