• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Бугульминский
  • Детские сады
  • МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 21 «Энже» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль районының «Энҗе» гомуми үстерү төрендәге 21 нче балалар бакчасы МББМУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 21 «Энже» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль берәмлеге мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесенең балаларны һәрьяктан тәрбияләп үстерү буенча бер яисә берничә өстенлекле юнәлештәге 21нче “Энже” балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423234, Республика Татарстан, район Бугульминский, город Бугульма, улица Карла Маркса, 3
Телефон: 8(85594)6-96-51
E-Mail: kulikova-2173@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Детский сад №21
Руководитель: Асылгареева Алсу Камиловна
Год основания учреждения: 2010
У нас учатся: 48 воспитанников
У нас учат: 6 педагогов

Жизнь нашего детского сада

Отчёты педагогов за 2016-2017 учебный год

Опубликовано: 01.06.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 21 « Энже» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Годовой отчёт воспитателя средней группы «Гномики» Мурзиной Татьяны Александровны о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Общая численность детей: Начало года: 17 Конец года: 16 Списочный состав группы составил 17 воспитанников , из них 12 девочек, 5 мальчиков. Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются: -Физкультурно-оздоровительное -Социально–коммуникативное развитие -Познавательное развитие - Речевое развитие -Художественно–эстетическое развитие 1. В образовательной области «Физическое развитие»продолжала учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр. С детьми проводились игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др. Использовала различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Учила соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. 2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - формировала умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок; - вызывала стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой; - учила ухаживать за растениями в группе и на участке; - развивала умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх; - учила пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности; - дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге; -знают о назначении светофора в целом; - знают какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; - знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»; С детьми проводила наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читала детям рассказы, сказки, стихотворения. 3. В образовательной области «Познавательное развитие»детей учила: -различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину); - считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»; - сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар); - раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду; - различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия; - различать левую и правую руки; - определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток; - называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования; - с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ; - составлять рассказ о своей стране, родном городе, поселке; - рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию; - участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им; - рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы; - самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения; С детьми проводила занятия по ФЭМП, наблюдения, опыты, беседы, читала художественную литературу, проводила подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, в занятиях использовала мнемотехнику. 4. В образовательной области «Речевое развитие»обогащала словарь детей вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывала значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляла правильное отчетливое произнесение звуков. Учила различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжала развивать фонематический слух, учила определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывала интонационную выразительность речи. Развивала монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировала умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложеннуювоспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учила рассказывать стихи, рассказы. 5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»учила выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям. В Рисовании: учила изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета. В Лепке: учила создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов. В Аппликации: учила правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. В Конструировании: расширяла знания и представления о конструируемыхобъектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Совершенствовала конструктивные навыки. Развивала навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательность, деловое и игровое общение детей. Учила мастерить элементарные игрушки оригами, создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу, по образцу. Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году, согласно годового планирования, были: 1. Сохранение и укрепление психического здоровья детей посредством развития их эмоционально – волевой сферы. 2. Формирование элементарных математических представлений детей методами самостоятельного познания и преобразования объектов окружающего мира. 3. Организация познавательно – речевой деятельности детей в процессе развития коммуникативных навыков с использованием инновационных методов. В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлен уголок по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, дидактические игры («Мемо», ; календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал). Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику. Содержание образовательного процесса Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. Взаимодействие с родителями воспитанников Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: Педагогические беседы с родителями; Тематические консультации: 1. В сентябре 2016 году на тему: «Познавательные сказки Виталия Бианки». 2. В 2016 году на тему: «Режим дня вашего ребенка». 3. В марте 2017 году на тему: «Психологические условия на формирование эмоционального благополучия детей». 4. В апреле 2017 года на тему: «Бережём здоровье с детства!» Дни открытых дверей; Наглядная пропаганда: информационные стенды. Родительские собрания: 1. В сентябре 2016 года на тему: «Развитие творческого мышления и логических операций детей, посредством инновационных технологий». 2. В январе 2017 года на тему: «Развитие речи детей на занятиях и в процессе игровой деятельности». 3. В мае 2017 года на тему: «Формирование толерантности у дошкольников». Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания). Телефонные звонки; Организовывались смотры – конкурсы: В октябре 2016 года: Организовывали конкурс рисунков: «Осень золотая»; Фотовыставка: «Наш любимый Энжекәй». В ноябре 2016 года – Изготовление и выставка дидактических игр по математике, выставка рисунков к Дню Матери: «Мамочка, моя, милая!» В декабре 2016 года – выставка «Ёлочка - красавица» из бросового материала. В январе 2017 года – изготовление дидактических игр и пособий по УМК; подготовили картотеки проектов и занятий по познавательно-речевому развитию детей. Провели выставку работ по изобразительной деятельности. В феврале 2017 года - Фотовыставка: «Наш любимый Энжекәй». В марте 2017 года – изготовили дидактические игры и пособия по формированию эмоциональной сферы детей. Составили картотеки игр с использованием сыпучих материалов. В октябре 2016 года проводилось: Анкетирование родителей: «Что вы думаете о нашем детском саде «+» и «-». В декабре 2016 года – Инструктажи по технике безопасности во время проведения Новогодних утренников с родителями и их детьми. В феврале 2017 года – совместная работа с родителями по созданию развивающей среды в группе по ФЭМП. В мае 2017 года - совместная работа с родителями по благоустройству территории МБДОУ № 21 «Энже». Родители посещали утренники в группе: Развлечение, посвящённое «Дню Знаний»; Осенний утренник под названием: «Осенние встречи», «Новогодний утренник под названием: «Карлсон в гостях у ребят», «Бравые солдаты» - спортивный праздник, в марте 2017г - «8 Марта!», тематическое развлечение: «Масленица», в апреле 2017 г – тематическое спортивное развлечение: «День Здоровья – День Смеха», «Полет на ракете», в мае 2017 г – тематическое мероприятие: «День Победы!». Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей. Успехи: • Пройдены курсы повышения квалификации с учетом ФГОС. Все это способствовало творческому и профессиональному росту. • Успешно применялись все полученные знания в практике. • Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам). • Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя). Результаты деятельности в группе за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Считаю, что с поставленными задачами справилаОбщее количество детей:22 Из них: Мальчиков:14 Девочек: 8 Возраст детей от 1г.9мес. до 3 лет. На протяжении первой половины учебного года наша работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы постарались обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение. В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между нами и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараемся достичь дисциплины ,действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараемся создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам. В 2016-2017 учебном годувоспитательно-образовательная работа в 1-ой младшей группе проводилась на основе образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой . Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста. Задачи: • Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие. • создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. • Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками. • Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов. • Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Реализация программы предполагает создание следующих психолого-педагогических условий: •  личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; •  полноценного общения ребёнка со сверстниками; •  использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту; •  создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей. Большой акцент в своей работе мы делаем на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, наша деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей. Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми раннего возраста проводила в группе, музыкальным руководителем в музыкальном зале. Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей: • Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей. • Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания. • Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание. Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается, старшей медицинской сестрой. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов: •  Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; •  используют специфические, культурно- фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; •  владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек; • стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого; •  проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им; •  проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; •  у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно тематическому планированию за первое полугодие 2016-2017 учебного года мы провели открытые занятия по развитию речи «Кошка и котята», «Петух , курочка и цыпленок». Родители и дети нашей группы принимали участие в следующих конкурсах: 1. Лучшая поделка из овощей и фруктов «Чудо-огород». 2. Творческая работа : «Оригинальное новогоднее украшение». 3. Рисунки на тему : «Огонь –наш друг», «Мы за безопасность на дорогах», «По произведениям Г.Тукая», «День Победы». 4.Техническое творчество (поделки своими руками). Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществляется по перспективному плану. Были проведены родительские собрания :»Адаптация ребенка в детском саду», «Здоровье детей в наших руках», «Мы выросли. Мы научились». В течение года велась работа кружка «Пляшут наши ручки», где дети разучивали пальчиковые игры. С детьми провели утренники : «Зайчик в гостях у ребят», «Разбудим мишку», «В гости к бабушке Марусе». В нашей работе ведущая цель – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. В своей работе применяем разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты. В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад. Таким образом, в группе стараемся создать благоприятную обстановку для детей. В течение всего адаптационного периода стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. Почти у всех детей адаптация прошла легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год планомерно выполняются. Но есть и проблемы: • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак; • К большому сожалению в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в моей группе в начале учебного года была низкая посещаемость детей, к концу она повысилась. В следующем учебном году планируем : 1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе; 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; 3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 3 до четырех лет; 4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей; 6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов); 7.Активное участие в мероприятиях ДОУ. Наши игры: Барбоскины в гостях у ребят: Старшая Старшая группа в гостях у ребят: игра «Карусель» Наши праздники: Утренник Новый год Осенний утренник День Защитника Отечества. День рождения! «Каравай» 1 апреля Утренник 8 Марта Приглашение на праздник «Сабантуй» Наши занятия: В гости к Солнышку. Наши эксперементы: Наша предметно-развивающая среда: Наш участок: Работа с родителями:



К списку новостей