Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №18 «Колокольчик» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль берәмлеге мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесенең балаларны һәрьяктан тәрбияләп үстерү буенча бер яисә берничә өстенлекле юнәлештәге 18 нче “Колокольчик” балалар бакчасы
Визитная карточка
Адрес: | 423232, Республика Татарстан, район Бугульминский, город Бугульма, улица Оршанская, 16 |
Телефон: | 8(85594)4-67-97 |
E-Mail: | gaptrahmanova@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Детский сад №18 |
Руководитель: | Гаптрахманова Раушания Ильгизовна |
Год основания учреждения: | 1962 |
У нас учатся: | 67 детей |
У нас учат: | 10 воспитателей, 1 ст. воспитатель, 1 воспитатель по татарскому языку, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель - логопед, 1 учитель - дефектолог |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Объекты для проведения практических занятий
- 6 групповых помещений;
- музыкальный зал
- спортивный зал
- методический кабинет
- кабинет воспитателя по обучению детей татарскому языку
Все группы и музыкально-спортивый зал, используемые в образовательном процессе, оснащены необходимым оборудованием. Ежегодно приобретается игровое оборудование для детей и методические пособия для педагогов.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕКИ
- библиотечный фонд методического кабинета МБДОУ № 18 оснащен полным комплектом учебно-методической литературы по образовательным программам дошкольного образования и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов и родителей), регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями;
- библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов МАДОУ № 18 содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий, регулярно пополняется новинками художественной литературы;
- в каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Объекты физической культуры и спорта:
- спортивный зал– 1
- спортивная площадка – 1
- групповые площадки – 7
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в ДОУ № 18
1. Материальные средства обучения
Предметы материальной культуры: натуральные объекты:
объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
наборы для фокусов;
спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);
содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;
наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат и видеокамера.
Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;
предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
графические модели (графики, схемы и т. п.)
3. Средства общения:
- вербальные средства (речь).
Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ввиду отсутствия в МБДОУ детский сад № 18 обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках исполнения программы «Доступная среда» МБДОУ детский сад № 18 частично доступен некоторым категориям инвалидов. В связи с тем, что технические решения не возможны организуются альтернативные формы обслуживания (звонок)
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Условия питания обучающихся
В дошкольных группах питание организованно в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники ДОУ в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Питание обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ для лиц данной категории не предусмотрено.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Охрана здоровья обучающихся
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
-
профилактические прививки;
-
туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
-
регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
-
закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулка;
-
регулярный режим проветривания помещений;
-
осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
-
работа бракеражной комиссии;
-
осуществление входного контроля продуктов питания;
-
санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
-
профилактика грипполом воспитанников;
-
системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). Вся территория вокруг ДОУ огорожена забором.
Деятельность учреждения по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации " от 29.12.2012 № 273 (ст. 41.Охрана здоровья обучающихся):
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере -охраны здоровья;
-организацию питания обучающихся;
-определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
-обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов. Дети не имеют доступа к сети Интернет в ДОУ.
В свободном доступе для педагогического персонала:
- 3 административных компьютера;
- 7 ноутбуков (на группах);
- 1 ноутбук в пользовании специалистов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ не предусмотрена сеть интернет приспособленная для использования инвалидами и лицами с органиченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У обучающихся нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ не обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в связи с отсутствием граждан такой категории.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными воможностями здоровья ДОУ не предусмотрено.
_______________________________________________________________________________________
Навигатор по специальному разделу сайта ДОУ 18
-
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ/ БАКЧА ТУРЫНДА БЕЛЕШМӘЛӘР
-
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ/ ҖИТӘКЛӘҮ ОРГАННАРЫ СТРУКТУРАСЫ
-
ДОКУМЕНТЫ/ДОКУМЕНТЛАР
-
ОБРАЗОВАНИЕ/БЕЛЕМ БИРҮ ӨЛКӘСЕ
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ / БЕЛЕМ БИРҮ СТАНДАРТЛАРЫ
-
РУКОВОДСТВО/ҖИТӘКЧЕЛӘР. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ/ БАКЧА ЭШЧЕЛӘРЕ
-
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / БЕЛЕМ БИРҮ ЮНӘЛЕШЕНЕҢ МАТЕРИАЛЬ-ТЕХНИК ЯГЫ
-
СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
-
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ/ ТҮЛӘҮЛЕ ӨСТӘМӘ БЕЛЕМ БИРҮ
-
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МАТДИ-ХУҖАЛЫК ЭШЧӘНЛЕГЕ
-
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА) / БАЛАЛАР ӨЧЕН БУШ УРЫННАР