Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Тополек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423239, Республика Татарстан, район Бугульминский, город Бугульма, улица Чекистов, 1 |
Телефон: | +7(85594) 9-01-78 |
E-Mail: | alfya.lvova@yandex.ru,13109000013@edu.tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Детский сад №16 |
Руководитель: | Львова Альфия Шамильевна |
Год основания учреждения: | 1961 |
У нас учатся: | 62 воспитанника |
У нас учат: | 7 педагогов |
Оборудование объектов
В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). При этом Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Учебно-методический комплект к программе
Программа «От рождения до школы» обеспечена учебно-методическим комплектом, работа над совершенствованием которого постоянно ведется авторским коллективом программы.
Подробный перечень пособий представлен в Приложении к программе «От рождения до школы».
Учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.
Требования к оборудованию и оснащению
Программа «От рождения до школы» не предъявляет специальных требований к оснащению, материалам, оборудованию, инвентарю—для реализации Программы не требуется какого-то особого нестандартного оснащения. Программа может быть реализована на имеющийся у дошкольной организации материально-технической базе, при условии соответствия ее действующим государственным стандартам и требованиям. Однако, чем шире материальная база, тем больше у педагога возможностей создать оптимальные условия для развития каждого ребенка.
Авторы разработали три уровня требований к условиям реализации программы:
• минимальный уровень — уровень, который соответствует государственным нормативам;
• базовый уровень — уровень, к которому следует стремиться;
• оптимальный уровень — уровень, раскрывающий дополнительные возможности, которые помогут в реализации программы.
Требования к зданиям и помещениям дошкольных учреждений
Составляющие материально-технической базы |
Минимальный уровень |
Базовый уровень |
Оптимальный уровень |
Здание |
Любое, отвечающее требованиям СанПиН |
Типовой проект здания детского сада |
Индивидуальный проект здания детского сада |
Прилегающая территория |
Любые территории, приспособленные для прогулок детей |
Оборудованные площадки для каждой группы |
Оборудованные площадки для каждой группы, мини-стадион, участок для ознакомления детей с природой (сад, цветник, огород) |
Помещения детского сада |
Любое, отвечающее требованиям СанПиН |
Зал для музыкальных и физкультурных занятий; сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная) |
Зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий; бассейн, сауна, соляная комната, тренажерный зал, изостудия, компьютерный класс, кабинет логопеда, психолога. Сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная) |
Групповое помещение |
Любое, отвечающее требованиям СанПиН |
Наличие игрового помещения, спальни, раздевалки, туалета |
Игровое помещение, спортивный уголок, спальня, раздевалка, туалет. Дизайнерское оформление. Оборудованное рабочее место воспитателя, включая компьютер |
Обеспечить высокий уровень развития детей можно, даже имея скромные материальные возможности, так как развивающим эффектом обладают не сами объекты развивающей среды, а детская деятельность, организуемая взрослым или самостоятельная. Результат работы в первую очередь зависит от профессионализма и творческого потенциала педагогов.
Количество и конкретный ассортимент приобретаемых средств обучения, в том числе технических, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, и игрушек определяются дошкольной организацией самостоятельно, исходя из материальных возможностей организации, состава и потребностей детей и запроса родителей. Опираться при подборе оборудования можно на «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений», рекомендованный в Письме Минобрнауки РФ от 17.11.2011 № 03-877 и на рекомендации программы «От рождения до школы».
Информация
Поскольку детский сад не является образовательным учреждением коррекционного и компенсирующего вида, и материально-техническая база ДОУ (с момента постройки и открытия учреждения) не рассчитана на обеспечение возможности беспрепятственного доступа в помещения ДОУ детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также их пребывания в указанных помещениях (отсутствие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов, специальных кресел и пр.), то, соответственно, дошкольное образовательное учреждение не может проводить реабилитацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Навигатор по «Специальному разделу ДОУ»
· Подраздел "Основные сведения"
· Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией"
· Подраздел "Образовательные стандарты"
· Подраздел "Руководство и педагогический состав"
· Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
· Подраздел "Стипендии и иные виды материальной поддержки"
· Подраздел "Платные образовательные услуги"
· Подраздел "Финансово-хозяйственная деятельность"
· Подраздел "Вакантные места для приёма (перевода)"