Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Светлячок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423239, Республика Татарстан, район Бугульминский, г.Бугульма, ул.Михаила Тухачевского, д.6 А |
Телефон: | +7(855)-944-99-51 |
E-Mail: | cool.dou15@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | Детский сад №15 |
Руководитель: | Михайлова Татьяна Михайловна |
Год основания учреждения: | 1969 |
У нас учатся: | 148 воспитанников |
У нас учат: | 21 педагог |
Новости Детского сада №15 "Светлячок"
Тематическая неделя "Волшебная капелька"
Опубликовано: 20.04.2023Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Дети должны знать свойства воды и её назначения. Воду используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления.
Дети любого возраста любят играть с водой. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различному роду исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
Группа "Звёздочки"
20.04.2023г. В течение тематической недели во второй младшей группе "Звёздочки" (воспитатели Тихонова К. Б., Гатауллина Д. М.) с детьми были проведены беседы с целью выявления знаний о воде и её свойствах ("Вода вокруг нас", "Водичка бывает холодная и горячая", "Кому нужна вода?", "Почему воду нужно беречь" и т. д., о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.); беседы на освоение и запоминание правил поведения на улице ("Что оденем в дождик?", "Можно ли ходить по лужам?". Воспитатели побуждали к рассказыванию о примерах из личного опыта, связанного с водой (купание домашних питомцев, помощь маме в мытье посуды, совместное купание в озере); обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка ("Что нужно делать, когда идет дождь?"); наблюдали за комнатными растениями (полив, протирание листочков, опрыскивание, дети участвовали в уходе за растениями в уголке природы: с помощь воспитателя поливали комнатные растения; также были различные виды образовательной деятельности: "Путешествие капельки", рисование "Капает дождик" (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки); аппликация "Дождь идёт" (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм). Обогащали представления детей о процессе приготовления пищи, о мытье посуды (что нужно сделать, чтобы посуда была чистой). Также знакомились с художественной литературой А. Барто "Девочка чумазая", смотрели мультфильм "Мойдодыр " К. Чуковского. Тематическая неделя в целом прошла весело, непринуждённо и познавательно.
Группа "Кояш"
20.04.2023г. Во 2 младшей татарской группе "Кояш" (воспитатель Джамалова З.Х.) с 17 по 20 апреля была проведена Неделя на тему: "Волшебная капелька" ("Тылсымлы тамчы").
Основные задачи: Знакомство детей со значением воды в жизни человека. Расширение знаний о воде через опыты и эксперименты. Воспитание бережного отношения к воде.
Для решения этих задач были проведены беседы "Для чего нужна вода?", "Как беречь воду?". Рассматривали иллюстрации и картинки о воде. Читали К. И. Чуковского "Мойдодыр", стихотворение "Гонит капля држдевая". Слушали татарскую песенку "Язгы тамчы". Провели с детьми опыты и эксперименты с водой (Вода прозрачная, окрашивается, "Тонет - не тонет"), занятие по пластиллинографии "Тучка-тучка".
Группа "Капельки"
17.04.2023г. В группе раннего возраста "Капельки" воспитатели (Савина О.А., Моргачёва Н.) в рамках тематической недели "Волшебная капелька" давали детям элементарные представления о воде; закрепили культурно-гигиенические навыки; развивали умение различать основные цвета, координацию движений рук, мелкую моторики рук, волевые качества личности, умение двигаться по кругу. Рассматривали иллюстрации и беседовали по теме "Дети умываются", читали художественную литературу А.Барто «Девочка чумазая»; закрепили потешку "Водичка, водичка..."; поиграли в дидактическую игру по сенсорике "Рыболов", в подвижная игру "Пузырь".
Игры с водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д.
К списку новостей