• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Светлячок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423239, Республика Татарстан, район Бугульминский, г.Бугульма, ул.Михаила Тухачевского, д.6 А
Телефон: +7(855)-944-99-51
E-Mail: cool.dou15@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Детский сад №15
Руководитель: Михайлова Татьяна Михайловна
Год основания учреждения: 1969
У нас учатся: 179 воспитанников
У нас учат: 21 педагог

Новости Детского сада №15 "Светлячок"

Криотерапия или игры со льдом. (гр. "Солнышко")

Опубликовано: 26.02.2021

https://tvoe-lichiko.ru/wp-content/uploads/2017/04/6.-Ice-Cube-Painting-1.jpgСегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования — сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Современные здоровьесберегающие технологии позволяют предупреждать, корректировать и реабилитировать некоторые особенности, либо отклонения в развитии личности ребёнка.

Одна из таких современных здоровьесберегающих технологий — это криотерапия.

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников через использование действия низких температур на систему терморегуляции, а также развитие мелкой моторики.

Криотерапия (от латинского «крио» — холод и «терапия» — лечение, воздействие) — это воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. Различают общую (воздействие на всё тело) и локальную (воздействие на отдельные участки тела) криотерапию.

В детском саду используем локальную контрастную криотерапию.

Криотерапия или контрастная терапия — одна из современных нетрадиционных методик здоровьесберегающих технологий, заключающаяся в использовании игр со льдом; метод, позволяющий производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла — расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, улучшается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. Всё это оказывает влияние как на общее оздоровление организма, так и на развитие мелкой моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи ребёнка.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках», в подставках от шоколадных конфет, в подставках для яиц или  формочках для песка. Для малышей до 3-х лет безопаснее использовать ледяные шарики, поскольку у них нет острых краёв, и ребёнок не поранит о них пальцы. Можно приготовить цветной лёд. Тогда во время игры можно закреплять знания цветов, раскладывать кусочки льда по цветам.

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому сначала целесообразно побеседовать с родителями ребёнка, рассказать им о сущности процедуры, а также узнать о противопоказаниях в здоровье, проконсультироваться с медсестрой детского сада.

Криотерапия, как и любые закаливающие мероприятия, проводятся по определенной схеме и имеют свои противопоказания.

Нельзя проводить криотерапию с детьми с:
– эписиндромом;
– миопатией (наследственное заболевание).

Осторожно применять криотерапию с:
– длительно и часто болеющими детьми;
– гипервозбудимыми детьми.

 Чтобы иметь оздоровительный эффект на организм, воздействие холода должно быть дозированным и проводиться периодически.

Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Проходит в три этапа:

1 этапкриоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)

Лёд высыпаем в большую миску. И перебираем руками лёд (начиная с 5-10 секунд). Чтобы детям было интереснее, можно использовать такие игровые приёмы как, например, «Достань льдинку синего цвета», «Сложи узор», «Ледяные домики», «Разложи по цвету», «Достань игрушку». Затем разогреваем руки в тазу с тёплой водой. Снова опускаем руки в лёд. Криоконтраст проводим три раза. Затем насухо вытираем руки.

2 этап — растяжка пальцев, пальчиковая гимнастика. После криоконтраста проводим растяжки (разведение и приведение пальцев) с каждым пальцем правой и левой руки (приведение большого пальца связано с зоной мышления). Затем проводим любую пальчиковую гимнастику.

3 этап — развитие тактильной чувствительности. Массаж руки с помощью шишек, шариков, щёток, поглаживание предметов разных фактур.

Воздействие льдом на организм ребёнка нужно начинать с 10-15 секунд, постепенно прибавляя время воздействия.

Криотерапию можно проводить как в свободное время, так и перед  образовательной деятельностью и не только в детском саду, но и дома.

Сделаем вывод: метод криотерапии способствует развитию не только мелкой моторики, но и интеллектуальной сферы детей. Играя в игры со льдом, дети учатся выполнять многоступенчатую инструкцию, развивается произвольная регуляция, возрастает познавательная активность и интерес к занятиям, а также происходит оздоровление организма.

https://gemorroi.su/wp-content/uploads/2017/11/led.jpgБлагоприятное воздействие оказывает криотерапия и на эмоциональную сферу: у детей стабилизируется эмоциональный фон, ослабевает психоэмоциональное напряжение, формируется положительный настрой.

Смотрите видео!
Воспитатель: Деркач Зинаида Михайловна



К списку новостей