Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Берёзовская начальная школа-детский сад Бугульминского муниципального района РТ

Визитная карточка

Адрес: 423201, РТ, Бугульминский район, п. Березовка, ул. Центральная, д. 3а
Телефон: +7(855)-945-11-07
E-Mail: berezovka98@yandex.ru, Sbrz.Bug@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Березовская начальная школа-детский сад
Руководитель: Шакирзянова Надежда Викторовна
Год основания учреждения: 2012
У нас учатся: 32 воспитанников, обучающихся 0( вакантные места)
У нас учат: 3 воспитателя

самообследование 2017-18г

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовская начальная школа-детский сад  Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

 

о результатах самообследования за 2017– 2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовская начальная школа-детский сад   Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

о результатах самообследования за 2017-2018учебный год

 

1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

  Настоящий акт подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте образовательной организации. Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов МО и Н РФ от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» и от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав комиссии для проведения самообследования определен приказом руководителя учреждения.

  Наличие и реквизиты документов о создании образовательного учреждения:

1.1. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовская начальная школа-детский сад   Бугульминского муниципального района Республики Татарстан,( далее Березовская начальная школа -детский сад) утвержден распоряжением рководителя исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан № 613 от 19.05.2016 г.

1.2. Наличие свидетельств:

а)  ОГРН 1121689001433 Свидетельство о государственной регистрации юридического лица  от 05.12.2012г, серия 16 №006461721.

б) ИНН 1645028200 Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, серия 16 № 006461736  от 05.12.2008г.

1.3. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность организация:

а) год создания бюджетной  организации  2012 год

а) лицензия: Серия 16Л01  № 0004780  от  07.10.2016 г. регистрационный номер  8746  срок действия  бессрочно

б) свидетельство о государственной аккредитации: Серия 16А01 № 0001073  от 15.11.2016 г., №3961

Общие сведения о Березовской начальной школе –детский сад:

Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская начальная школа-детский сад Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Тип образовательного учреждения: начальная школа-детский сад

 Юридический адрес:  423201, Республика Татарстан, Бугульминский район,п. Березовка, ул.Центральная, д.3а, фактический адрес 423201, Республика Татарстан, Бугульминский район, п. Березовка, ул.Центральная, д.3 а

  Учредитель  муниципальное образование «Бугульминский муниципальный район Республики Татарстан», полномочия которого возложены на Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

Официальный сайт образовательного учреждения:  

2. Право владения. Использование материально-технической базы.

  МБОУ Березовская начальная школа-детский сад размещено в типовом здании.

В здании образовательного учреждения 2 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными комнатами и 2 классные комнаты  для детей младшего школьного возраста. Организована работа 2 общеразвивающих групп и 2 класс- комплектов.

   На первом этаже расположены: 2 классных комнаты, игровая комната (для детей 1 класса) столовая для детей мл.школьного возраста, пищеблок, прачечная, складские помещения.

   На втором этаже расположены: 2 группы общеразвивающей направленности для детей  от 1 года до 3-х лет  и 3-х до 7 лет, кабинет татарского языка, кабинет директора.

Территория ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя двухэтажное здание, зона игровой деятельности включает 2 прогулочных участка, огород и цветники. Игровые площадки имеют песочницы, физкультурное оборудование, теневой навес.

2.1. Образовательная деятельность ведется на площадях, выделенных в собственность

·         Свидетельство о государственной регистрации права, Серия 16 АЕ № 175779  от 03 июня  2010: земельный участок общей площадью 3740 кв.м

·         Постановление Главы Бугульминского муниципального района № 867 от 26 августа 2008 года   О закреплении  земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования

·         Свидетельство о государственной регистрации права, серия 16-АС №382561 от 23 ноября 2009 года :  здание детского сада, общей площадью 670,1кв.м

 

2.2. Территория Березовской начальной школы-детский сад

Площадь земельного участка составляет 3740кв.м., площадь озеленения – 50% , площадь спортивных площадок – 2216 кв.м., площадь 2 групповых прогулочных участков – 1024 кв.м. Групповые площадки, теневые навесы и другое оборудование соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10. Состояние огорода – ягодника удовлетворительное.

 

2.3. Требования к зданию

Санитарно-эпидемиологическое заключение Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Бугульминском районе и городе  Бугульме №16.08.01.000.М.000036.06.13 от 25.06.2013 года

Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного Управления МЧС России по Республике Татарстан, Государственного пожарного надзора №75  от 15.10.2010 года

Здание начальной школы-детский сад – типовое,  1983 года постройки, капитальное, 2-этажное.   Проектная первоначальная наполняемость - 80 мест. Фактическая наполняемость на 1.09.2017 года – 40 детей. Общая площадь здания 670,1 кв.м., расчёт площади на каждого ребенка – 16,00 кв.м.  

Учебная деятельность (начальное общее образование) и образовательная деятельность (дошкольное образование) в Березовской начальной школе-детский сад осуществляется в первую смену.

  В групповых и классных комнатах детская мебель (регулируемая) соответствует современным требованиям.

   Во всех возрастных  группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах – игрушки, методические пособия, УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ, книги, дидактический материал, настольные, дидактические, крупный строительный набор, Лего и т.д. Имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где дети имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними.

  Предметно- пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми для организации своей свободной       деятельности: уголок сюжетно-ролевой и развивающей игры, уголок художественного творчества, уголок ПДД и т.д. В каждой группе – телевизор, муз.центр, пианино, ноутбук, проектор, экран, DVD. в каждой классной комнате имеется ноутбук и моноблоки.

   Матерально-техническая оснащенность образовательного процесса в ОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием аудио техники, ИКТ. программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение ФГОС НОО и ДО.

В кабинете татарского языка имеется учебно-методическая литература, ноутбук, компьютер, принтер, авторские дидактические игры  и дидактический материал по обучению детей двум государственным языкам.

  В кабинете директора проходят индивидуальные консультации, беседы с сотрудниками ОУ и родителями, педагогические советы, мастер-классы.

 

Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность.

Перечень учебных кабинетов в Березовской начальной школе -детский сад

 

п/п

Наименование
кабинетов,
учебных классов

количество

Оснащены

%

1

2

3

4

1

Учебный класс

2

85

2

Игровая комната

1

80

3

Групповые комнаты

2

100

 

Наличие актового зала не имеется

Наличие спортивных залов, обеспечивающих выполнение полной программы по физическому воспитанию:

п/п

Наименование

площадь

(кв.м)

Оснащенность

%

Наличие  акта-разрешения,

1

2

3

4

5

1

Спортивный зал совмещен игровой комнатой

37,2

80%

от 18.05.2017г.

Наличие медицинского кабинета, его оборудование.

Медицинские услуги осуществляет «ГУАЗ «Бугульминская ЦРБ»»  на основании  договора 72 от 01.02.2018г.,  позволяет обеспечивать медицинский контроль за развитием и здоровьем воспитанников и учащихся, их оздоровлением в условиях образовательного учреждения.

 

Наличие столовой  для детей младшего школьного возраста имеется отдельная столовая площадью 36,5 кв.м. на 24 посадочных мест, оборудованная автономным обогревателем, 2- мойки для мытья посуды, стеллажами для хранения посуды, комплектом столовой посуды в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.  

Наличие спального корпуса, его состояние. В группах дошкольного возраста  имеются отдельные спальни, оборудованные в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

 

2.4.Материально-техническая база.

Материально-техническая база Березовской начальной школы-детский сад соответствует  требованиям основной общеобразовательной программы Березовской начальной школы-детский сад.

 

Направление деятельности

Имеется в наличии

Медицинское обслуживание

-

Общественное питание

пищеблок, склад, столовая

Физическая культура и спорт

 групповые участки, спортивная площадка

Начальное общее образование

2 учебных класса, игровая комната

Дошкольное образование

2 групповых комнаты со спальными  помещениями и приемными

Методическая работа

методический кабинет, учительская

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание

прачечная

 

Материально-техническое оснащение Березовской начальной школы-детский сад за 2016-2017 учебный год.

 

Динамика развития материально-технической базы

Березовской начальной школы-детский сад за 2017-2018 учебный год

 

Наименование

Количество

1

Наружное видеонаблюдение

2

2

Металлоискатель

1

3

Телефон с определителем

1

4

Вытяжка на пищеблоке

1

5

Лампа бактерицидная

1

6

Кухонный разделочный стол

1

7

Холодильник для хранения яиц

1

8

Окна из ПВХ

3

   Вывод:   Данные показатели демонстрируют  положительную динамику оснащения материально-технической базы   за счет средств бюджета.

 

3. Структура Березовской начальной школы-детский сад   и система управления.

3.1. Соответствие организации управления Березовской начальной школы-детский сад  уставным требованиям  Управление организацией осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Уставом Березовской начальной школы-детский сад.

Управление Березовской начальной школы-детский сад осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление осуществляет директор. Формами самоуправления являются Совет учреждения, Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Общее собрание родителей.

 

3.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству и уставу

Нормативная и организационно - распорядительная документация Березовской начальной школы-детский сад  разработана и принята в соответствии с действующим законодательством РФ и РТ, Уставом Березовской начальной школы-детский сад, номенклатурой дел учреждения. Деятельность учреждения регламентируют следующие документы:

Локальные акты, принимаемые директором учреждения:

- приказы;

- должностные инструкции;

- договора с родителями;

-  трудовые договора с работниками;

- инструкции по охране труда и технике безопасности

Локальные акты, принимаемые трудовым коллективом:

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка

Локальные акты, принимаемые органами самоуправления:

- положение о педагогическом совете  учреждения;

- положение о конфликтной комиссии по рассмотрению споров между участниками образовательного процесса Учреждения;

      - правила приема воспитанников в образовательное учреждение;

- положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;

      - положение о родительском комитете.

 

3.3. Организация взаимодействия структурных подразделений Березовской начальной школы-детский сад и Березовский дом культуры.

4. Контингент Березовской начальной школы-детский сад.

4.1. Указать фактическое количество обучающихся (воспитанников) и лицензионный норматив, количество обучающихся (воспитанников)  на каждой образовательной ступени. Сменность занятий, продолжительность уроков, учебной недели, учебного года.

Лицензионный норматив:

 – дошкольное образование - 80 мест

-  начальное общее образование – 28 мест                                             

Фактическое количество  воспитанников и обучающихся – 40

Из них:

дошкольное образование: 35 чел.

1 группа от 1  до 3 лет – 17 детей

1 группа от 3 до 7 лет –18 детей

 

начальное общее образование: 5  чел.

1 класс – 0 чел.

2 класс – 3чел.

3 класс – 2 чел.

4 класс – 0 чел.

Обучение проводится в первую смену. Режим работы – пятидневная неделя с двумя выходными днями для детей дошкольного возраста и учащихся первого класса. 6-дневная учебная  неделя для учащихся 2-4 классов.  Учебный год в учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 35 недели, в первом классе – 33 недели.

На ступени дошкольного образования объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет:

- для детей раннего возраста от полутора  до 3 лет -  1,5 часа в неделю; продолжительность  образовательной деятельности составляет 10 мин.

-  для детей дошкольного возраста: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут. Продолжительность образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - 15 минут, для детей 5-го года жизни - 20 минут, для детей 6-го года жизни - 25 минут, а для детей 7-го года жизни - 30 минут.

На ступени начального общего  образования максимально допустимая недельная нагрузка в 1 классе –21 час; во 2-4 классах при 6-дневной учебной недели – 26 академических часов;

-  продолжительность занятий в 1 классе  в первом полугодии 35 минут; во втором полугодии –45 минут;  во 2 - 4–х классах  - 45 минут.

 

 

4.2. Структура классов:

начальное образование -

Количество классов по параллелям:

1-х классов – 0

2-х классов – 3

3-х классов – 2

4-х классов - 0

 

4.3. Сохранность контингента обучающихся (воспитанников).

 

 

Всего учащихся

2015 – 2016 учебный год

2016 – 2017 учебный год

2017 – 2018 учебный год

НШ

НШ

НШ

ДС

НШ

ДС

начало учебного года

13

39

11

42

5

35

конец учебного года

13

44

11

39

5

35

прибыли  из других ОУ

0

0

0

оставлены на 2-й год

0

0

0

выбыли  в другое ОУ

0

0

0

 

Реализация различных форм обучения.

В учреждении осуществляется очная форма обучения.  

5. Содержание образовательной деятельности.

5.1. Концепция развития учреждения. Образовательная программа.

Аналитическое обоснование программы: программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей. Развитие ребенка рассматривается педагогами как процесс дифференциации и интеграции, который предусматривает целостность и единство всех подсистем образовательной работы с обучающимися (воспитанниками), педагогами и родителями (законными представителями).

  Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования программа определяет  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Инновационная деятельность организации: ______

Приоритетными направлениями  образовательной программы учреждения определены:  реализация услуг в области дошкольного и начального общего образования, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего и дошкольного  образования, преемственности между звеньями образования, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников и универсальных учебных действий у младших школьников, обеспечивающих социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, осуществление необходимой коррекции в развитии ребенка, оказание помощи семье в воспитании  и обучении детей.

Принципы построения образовательного процесса Основная образовательная программа Березовской начальной школы -детский сад соот­ветствует ФГОС, основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Феде­рации «Об образовании» и других законодательных актах. Это:

·   гуманистический характер образования, приоритет общече­ловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

·   воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к пра­вам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·   единство федерального культурного и образовательного пространства, развитие на основе  нацио­нальных культур, региональных культурных традиций и особенно­стей в условиях многонационального (социального окружения) государства;

·   общедоступность образования, адаптивность системы об­разования, воспитания и развития к уровням и особенностям развития и подготовки обу­чающихся и воспитанников;

·   обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

·   формирование у воспитанников и обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира;

·   интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

·   содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учет разнообразия мировоззренческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Прогнозируемый педагогический результат: ррезультаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающих направленность воспитательной деятельности взрослых.

            Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счет реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.  Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Предполагается, что в результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться,   и, как следствие, будет обеспечено   поступления выпускников учреждения  в среднее звено школ г.Бугульмы.

Организация образовательно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного обучения является залогом бесстрессового обучения, позволяет каждому воспитаннику и обучающемуся совершенствовать своё физическое, интеллектуальное, нравственное развитие.

Наличие учебных рабочих программ, разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по всем предметам учебного плана  и целевых программ дополнительного образования дошкольников и младших школьников, соответствие их приоритетным направлениям функционирования обеспечивает системность и эффективность проводимой образовательно-воспитательной работы, как на уроках, так и во внеурочное время.

Отражение приоритетных направлений деятельности в образовательной программе учреждения на ступени дошкольного образования деятельность Березовской начальной школы-детский сад  направлена на обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально- личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, осуществление необходимой коррекции в развитии ребенка, оказание помощи семье в воспитании  и обучении детей.

Наличие разработанных рабочих программ по всем предметам учебного плана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом разработаны, рассмотрены на  педсовете и утверждены рабочие программы. Рабочие программы выдержаны структурно, в пояснительных записках дается обоснование актуальности программы, цели и задачи, ведущие принципы, требования государственного стандарта, учет возрастных и психологических особенностей детей, сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат, формы текущего и итогового контроля, перечень учебно-методического обеспечения.

Календарно-тематическое планирование педагогов разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам. Оно включает в себя указание темы урока (ОД), дату проведения, количество часов, элементы содержания, требования к уровню подготовленности учащихся (воспитанников), вид контроля, элементы дополнительного содержания    

Наличие рабочих программ дополнительного образования детей, соответствие их направленности виду учреждения имеется рабочие программы дополнительного образования (программы кружковой работы), которые способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных способностей и развития.

Программы дополнительного образования имеют личностно-ориентированный характер  и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом.

Объединения дополнительного образования в учреждении работают по следующим направлениям:

 

 

спортивное  -

художественно- эстетическое

 «Путешествие по тропе здоровья» (2,3 кл.)

«Волшебный квилинг»» (2,3 кл.)

«Сказочный теремок» (5-6 лет)

 

     

5.2. Учебный план.

 Процедура принятия и утверждения учебного плана.

Учебный план Березовской начальной школы-детский сад на 2016/17 учебный год составлен на основе базисного и примерных учебных планов на 2015-2016 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования, утвержденных приказом №28 от 25.08.2016г.,  рекомендаций по разработке учебных планов для I-IXклассов образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан №7699/12 от 23.06.2012г.  Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» и с учетом национально-культурных и социальных особенностей Юго-восточного региона Татарстана. Учебный план проходит предварительное согласование с начальником управления  образованием  Бугульминского муниципального района и коллегиально принимается на заседании Педагогического совета.

Учебный план ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, составлен с учетом национально-регионального компонента  по 5-дневной неделе для 1 класса и 6-дневной неделе – для 2-4 классов и в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10

Принципы составления учебного плана: соответствие нормативно-правовым документам РФ, РТ; соответствие Базисному учебному плану, нормативам СанПиН; выполнение Федерального и регионального компонентов по образовательным областям и предметам; приоритетность гуманитарного образования; преемственность с планом предыдущего учебного года; учет перспектив и особенностей развития учреждения, кадровых возможностей,     специфики и условий функционирования организации,  устава учреждения,   образовательной программы,  учебно-методического обеспечения,  материально-технического обеспечения, режима работы учреждения; соблюдение минимального количества часов на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части регионального базисного плана.

Реализация регионального компонента  на ступени начального общего образования показана через учебный план (татарский язык, литературное чтение на татарском языке)

Соответствие содержания компонента Березовской начальной школы-детский сад  заявленным целям заявленных образовательных программ  - соответствует

 

5.3. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

Охарактеризовать систему воспитательной работы и дополнительного образования. В настоящее время  в образовательном учреждении  сложилась эффективная, целенаправленная,  рациональная  воспитательная система работы, которая наиболее полно соответствует целям и задачам учреждения.

Наличие необходимых условий, материально-технического обеспечения и кадров  позволяет полноценно осуществлять воспитательный процесс.

Указать охват обучающихся (воспитанников) кружковой работой  начальное общее образование  - 100%;  дополнительными бесплатными образовательными услугами охвачены 100% обучающихся (воспитанников) учреждения;

дошкольное образование – дополнительными образовательными услугами охвачено 42/ 94,6% воспитанников от общего числа   детей среднего и старшего дошкольного возраста.

В учреждении реализуются 2 направления внеурочной работы: спортивно -оздоровительное,  общекультурное (художественно-эстетическое).

Система работы по воспитанию здорового образа жизни  работа по реализации Республиканской программы «Образование и здоровье школьников РТ» строится от годовых задач Березовской начальной школы-детский сад   и осуществляется по трем направлениям: работа с детьми, с родителями, с кадрами.   Комплекс закаливающих и профилактических мероприятий, а также регулярное проведение физкультурных праздников и конкурсов, дней и каникул здоровья, пятиминуток здоровья, динамических и  физкультурных пауз, включение в образовательный процесс динамических пауз, занятий и  уроков физкультуры на свежем воздухе,   сотрудничество с учреждениями здравоохранения (ФАП)    позволило коллективу Березовской начальной школы-детский сад сохранить показатель детской заболеваемости и пропусков по болезни одним ребенком (дошкольный возраст)– 1,4 дней; младший школьный возраст – 3 дня. Дети стали реже болеть простудными заболеваниями. Соматические показатели учащихся показывают, что уровень их развития соответствует норме.

Здоровьесберегающие технологии предупреждают переутомление воспитанников и обучающихся, помогают сохранить работоспособность в течение урока, в течение  дня, включают в деятельность все виды анализаторов.

Система воспитательной работы по профилактике правонарушений направлена на защиту прав детства и включает в себя организацию психолого-педагогической помощи детям и их родителям, работу с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию. 

Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей осуществляется через фронтальные (родительский всеобуч, семинары, открытые уроки, дни открытых дверей), групповые, индивидуальные (консультации, беседы, посещения)  и совместные формы работы (досуги, развлечения и т.п.), а также наглядную информацию (стенды, памятки)

Межведомственные взаимодействия с целью  повышения эффективности воспитательного процесса Березовской начальной школы-детский сад  тесно взаимодействует с библиотекой, Березовским МФЦ).

 

5.4. Состояние коррекционной работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.______

5.5. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.

В Березовской начальной школе-детский сад  активно  формируется фонд учебной, учебно-методической, художественной литературы. Формируемый фонд соответствует современным требованиям.  Березовская начальная школа-детский сад обеспечена современной информационной.  Подключен беспроводной Wi-Fi Интернет, построена оптоволоконная линия, имеется электронная почта,  собственный  сайт, ведутся электронные журналы и электронные дневники, организовано СМС - информирование родителей.

 

 

 

 

 

6. Результативность образовательной деятельности.

 

6.1.Внутришкольная система комплексного мониторинга качества образования.

В Березовской начальной школе-детский сад    создана система мониторинга качества образования, включающая оценку содержания обучения, условий обучения, оценки результатов обучения.  Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса, для эффективного решения задач управления качеством образования.

Отслеживание уровня освоения программы проходит по следующим направлениям:

·         стартовый контроль знаний;

·         мониторинг  результатов административных контрольных работ по итогам четверти,  года;

·         мониторинг освоения программы по итогам четверти, года;

·         мониторинг уровня успешности учащихся по результатам олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов;

·         муниципальный контроль знаний.

 

6.2. Качество подготовки обучающихся. Результаты мониторинговых исследований обучающихся (воспитанников)

В статусе начальная школа-детский сад учреждение работает 5 лет.  По итогам 2016-2017 учебного года всего в 2-3 классах аттестовалось 5 человек: отличников-0 , ударников-5, качество обучения – 62%,  успеваемость –80%.  Анализ результатов всероссийских проверочных работ показывает, что ученики 4 классов справились с заданиями на 100%; процент выполнения на «4» и «5» составил по русскому языку – 100%, по математике – 100%, по татарскому языку – 75%.   

   Результаты обследования будущих первоклассников 2016-2017 учебного года на предмет сформированности предпосылок у учебной деятельности:

-  высокий уровень развития имеют 100% выпускников,

- 100%  готовность всех выпускников к школе.

  Результаты выявления уровня знаний по татарскому языку по итогам 2016-2017 учебного года:

-высокий уровень – 78% детей;

- средний уровень- 22% детей

 

6.3. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах. За последние  годы учащиеся участвовали в 1 дистанционном блиц - турнире  конкурсах, викторинах, олимпиадах, по итогам которых получены свыше 25 дипломов (19 победителей во севозможных конкурсах, викторинах, олимпиадах, Межпредметная онлайн- олимпиада  по математике, по окружающему миру, русскому языку 14 победителей, «Инфознайка» 1 место – 2 ученика,муниципальный конкурс  сочинений «Втреча зимующих птиц»- 1место- 3 ученика, 2 место 1ученик,  во всероссийском экологическом конкурсе диплом  лауреата 2 ученика, общероссийская олимпиада «Олимпиус» диплом  лауреата 3 ученика Почетная грамота 1 воспитаннику в республиканском конкурсе на противопажарную тематику

 

7. Кадровое обеспечение.

Укомплектованность Березовской начальной школы-детский сад  педагогами – 100%, вакансий нет.

Доля педагогов, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам – 100%.

 Возрастной состав:  до 45 лет 5чел.(100%),

доля педагогов, работающих на штатной основе 100%;

распределение педагогов по квалификационным категориям: по итогам  педагогической аттестации из  педагогических и руководящих работников   4 чел (80%) имеют квалификационные категории, из них:

высшею- 1чел. и первую  -2 чел. (75%); из  них на ступени дошк.обр – 1 чел. – 25%;

Высшее образование имеют 4 педагога  (80%); из  них на ступени  дошк.обр -  1 чел (20%)

доля педагогов, повысивших свою квалификацию за последние пять лет 100%;

формы повышения квалификации и переподготовки педагогов  при планировании работы по повышению квалификации педагогических кадров методическая служба опирается на данные мониторинга развития  педагогического коллектива. Повышению квалификации педагогов способствуют курсы повышения квалификации в ИРО РТ, семинары на разных уровнях, семинары – практикумы, консультации, коллективный просмотр работы с детьми, мастер-классы

план переподготовки педагогических кадров составляется на перспективу на 5 лет, выполняется на 100% с учетом движения кадров.

 

8. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

Система методической работы Березовской начальной школы-детский сад  осуществляется в соответствии с Законами РФ и РТ «Об образовании», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, призвана обеспечить:

-  достижение воспитанниками и обучающимися установленных государством образовательных стандартов;

-  построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-  адаптацию учреждения   к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;  построение общедоступного дошкольного и начального общего  образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания.

Методическая служба учреждения решает следующие задачи:

-  организует  активное участие членов педагогического коллектива в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;

-  способствует созданию условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное  формирование  и развитие личности ребенка, его самоопределение и самореализацию;

-  обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

-  организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития учреждения;

-  обеспечивает проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и  достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества, выявления затруднений в деятельности педагогов;

-  осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и реализацией образовательных программ, уровнем развития воспитанников и учащихся, их готовностью к школьному обучению;

-  управляет процессами непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов;

-  осуществляет взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников и учащихся, социокультурными и образовательными учреждениями города, района

На основании Положения о методическом объединении в учреждении создано и работает методическое объединение учителей начальных классов.

Проводимые методические семинары в масштабе района, города, республики   2

Наличие публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогов: имеется

9. Результативность деятельности Березовской начальной школы-детский сад

Достигнутые цели Сложившаяся система управления учреждением обеспечивает выполнение поставленных целей и задач  и соответствует современным требованиям.

Существующие проблемы  При переходе на новое законодательство в области образования  педагогическому коллективу потребуется период адаптации, чтобы правильно подойти к организации образовательной и  воспитательной  работы учреждения, формированию воспитательной системы и традиций, приведению в соответствие с современными требованиями и законодательными документами  нормативно-правовой  базы  учреждения

Пути их решения и потенциальные возможности коллектива Согласно ФГОС  основным результатом деятельности любого образовательного учреждения, Березовская начальная школа-детский сад в том числе,  должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах. Переход на новые  ФГОС, осуществление  компетентностного подхода в образовательном процессе, исполнение социального заказа в части обеспечения качества образования на обозначенном уровне - всё это потребует значительных усилий коллектива учителей и педагогов в работе  над саморазвитием. Компетентностный подход – один из способов достижения нового качества образования. Обучение при компетентностном подходе – это процесс приобретения опыта решения значимых практико-ориентированных проблем. Технология проектной деятельности, организация учебной деятельности с установкой учеников  на их собственную интеллектуальную активность, направленную на обобщение и систематизацию знаний, готовность к их применению будет  способствовать решению целей и задач образовательного учреждения.

          В результате обозначенных проблем в ходе самоанализа педагогическому коллективу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Березовская начальная школа-детский сад  предстоит решить следующие задачи:

1. Совершенствовать работу начальной школы - детского сада по реализации ФГОС в образовании.

2.Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию воспитательно-образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми

3.Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности детей.

4. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества образовательного процесса в условиях  ФГОС.

5. Продолжать работать над оптимизацией речевого развития в условиях ОУ в соответствии с ФГОС через:

           - обновление  развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

           - проектную деятельность,  познавательные занятия, моделирования,

             проблемные ситуации;

           - создание речевой среды в группах по средствам УМК  и внедрение новых форм сотрудничества с родителями в обучение  детей татарскому языку.

6. Обучение  детей  двум государственным  языкам  в  соответствии  с  новой  парадигмой образования, развитие культуры межнационального общения.

7. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на формирование  нравственно-патриотического сознания у детей дошкольного возраста через приобщение к   культурному наследию с учетом регионально – национального компонента при тесном  взаимодействии с семьей.

8. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через формирование навыков здорового образа жизни и проведение физкультурно- оздоровительных мероприятий.

 Директор                            Н.В. Шакирзянова

                                                

Дата  20.04.2018 г.