• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1» Бавлинского муниципального района РТ/ ТР Баулы муниципаль районы " 1 нче номерлы төп гомуми белем мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423930, Республика Татарстан, Бавлинский район, г. Бавлы, ул. Чапаева, д. 2а
Телефон: +7(855)-695-75-40
E-Mail: shcool-1@mail.ru; S1 BAV@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "ООШ № 1"
Руководитель: Калимуллина Ландыш Раисовна
Год основания учреждения: 1928
У нас учатся: 252 обучающихся
У нас учат: 20 учителей

О дополнительных источниках дохода образовательных учреждений

Приказы Министерства образования РТ

 

           О дополнительных источниках дохода образовательных учреждений и ответственности за нарушение установленного порядка их привлечения

Уважаемые коллеги!

В Министерство образования и науки Республики Татарстан поступают обращения граждан о сборе денежных средств в фиксированных суммах с родителей учащихся родительскими комитетами, попечительскими советами, благотворительными фондами с установленной периодичностью, свидетельствующие о нарушении принципа добровольности, в связи с чем Министерство образования и науки Республики Татарстан доводит до Вас следующую информацию.

Платные образовательные услуги.

Платные образовательные услуги реализуются за рамками основных и дополнительных образовательных программ, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета. Плата родителей за такие услуги должна перечисляться безналичным расчетом на счет общеобразовательного учреждения.

Законодательное и инструктивно-директивное регулирование оказания платных услуг осуществляется: Конституцией РФ (ст.43, п.5), Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О защите прав потребителей», Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ст.39, 4.1, п.1), постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», приказом Министерства образования РФ от 10 июля 2003г. № 2994 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования», приказом Министерства образования РТ от 13 января 2004 г. № 39 «О мерах по упорядочению практики оказания платных образовательных услуг в образовательных учреждениях РТ», письмом Министерства образования РТ от 11 мая 2004г. № 1093 «О методических- рекомендациях по определению стоимости дополнительных платных    образовательных    услуг    на    основе    норматива    бюджетного финансирования» и др.

При организаций платных образовательных услуг образовательное учреждение:

-     разрабатывает учебный план    и программу по каждому виду услуг, которые  указаны  в  Уставе  образовательного  учреждения   и   в  лицензии, предварительно изучив потребности населения в образовательных услугах;

-     составляет    смету расходов, исходя из расчета в целом на группу обучающихся по каждому виду услуги, и с последующим определением цены услуги на одного обучающегося;

-    оформляет   индивидуальные   договоры   с   родителями   (законными представителями), а с преподавателями заключает дополнительное соглашение к трудовому договору;

-     издает приказ об организации платных образовательных услуг, которым утверждает:

-     учебный план, программы;

-     смету расходов;

-     расписание занятий;

-     количество и списочный состав групп;

-    состав   преподавателей,   административно-хозяйственного,   учебно-вспомогательного,  обслуживающего персонала,  обеспечивающего  оказание услуг;

- должностные инструкции, регламентирующие вопросы охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, ответственность работников.

Руководитель муниципального образовательного учреждения несет персональную ответственность за деятельность по оказанию платных образовательных услуг, по привлечению и расходованию благотворительных средств, а также за информирование родителей (законных представителей) по данному виду деятельности.

Благотворительные пожертвования.

Деятельность различных благотворительных и общественных некоммерческих организаций (фондов), которые создаются на базе образовательных учреждений с целью объединения усилий граждан и юридических лиц для поддержки образовательных инициатив является полностью самостоятельной и строится на договорной основе с руководством образовательных учреждений в рамках социального партнерства.

Оказание благотворительной помощи регламентируется следующими законодательными актами: Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 11.08,95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо Центрального банка РФ от 04.10.93 №18), Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (письмо Центрального банка РФ от 05.01.98X2 14-П).

Благотворительная помощь (добровольные пожертвования) со стороны юридических и физических лиц может оказываться в денежной форме (наличной и безналичной), а также в виде предоставления различных товаров, имущества, работ, услуг. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.

Прием средств может производиться на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения, либо договоров дарения (ст.572 ГК РФ) и пожертвования (ст.582 ПС РФ), заключенных в установленном порядке, в которых должны быть отражены:

- сумма взноса;

-  конкретная цель использования средств, связанная исключительно с
уставной деятельностью учреждения;

-  реквизиты благотворителя;

-  дата внесения средств.

На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п.2-ст,582 ГК РФ).

Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования. В частности, в качестве такой цели может выступать оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализированными организациями,

Привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды образовательного учреждения должно производиться только в соответствии с требованиями законодательства.

Руководителям образовательных учреждений необходимо обеспечить процедуру оформления приходного кассового ордера и выдачу его благотворителю через ЦБ (при отсутствии у образовательного учреждения собственной бухгалтерии) в установленном порядке. При этом должно быть обеспечено:

-   поступление денежных средств благотворителей на расчетные счета образовательных учреждений;

- оформление в виде акта с подписями руководителя и материально ответственного лица образовательного учреждения, благотворителя;

в договора необходимо включать обязательное условие о предоставлении отчета о расходовании благотворительных средств не позднее чем через 1 месяц после использования средств благотворителю;

- оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных ими средств;

-   ежегодное   представление   публичных   отчетов   о   привлечении   и расходовании дополнительных финансовых средств;

- запрещение иным работникам образовательных учреждений, кроме специально   установленного   работника   бухгалтерии,   сбора   наличных денежных средств.

Пожертвования в материальной форме приходуются образовательным учреждением.

В соответствии с п,8 ст.41 Закона РФ «Об образовании» и ст.572, 582 Гражданского кодекса РФ не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств со стороны работников образовательных учреждений, неправомерных действий органов самоуправления образовательных учреждений, в том числе родительских комитетов, попечительских советов и др. в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Вмешательство со стороны руководителей образовательных учреждений в деятельность общественных и благотворительных некоммерческих организаций (фондов), является противозаконным.

В дополнение сообщаем, что нарушение вышеуказанных норм -нарушение образовательным учреждением принципа добровольности при привлечении средств родителей обучающихся: принудительный сбор денег на ремонт, охрану и др. (письмо Министерства образования РФ от 27 июня 1995г. № 48-М «О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся»); принуждение со стороны администрации образовательного учреждения и учителей к получению платных образовательных и иных услуг (постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г.№505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». 01.04.2003 № 181); требование внесения так называемого «вступительного взноса» при приеме ребенка в образовательное учреждение (нарушается п.З ст.5 Закона РФ «Об образовании»); нарушение должностных инструкций педагогического персонала путем привлечения к сбору благотворительных пожертвований классных руководителей (нарушение регламента приема пожертвований, изложенных в ФЗ от 11,08,95X2 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»), а также «Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо ЦБ РФ от 04.10.93 №18), «Положении о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» (письмо ЦБ РФ от 05.01.98 Ха 14-П); расходование привлеченных средств без согласованной с органами общественного самоуправления сметы доходов и расходов; сбор денежных средств наличным путем, без оформления надлежащих кассовых документов (инструктивное письмо от 15 декабря 1998 №57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений» Министерства общего и профессионального образования РФ) -может квалифицироваться по следующим составам административных нарушений и повлечь за собой следующую ответственность:

- нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организацииу согласно...статьи 5.57. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;

 нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод  - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;

-    совершение административного правонарушения должностным лицом,ранее     подвергнутым     административному     наказанию     за     аналогичное
административное правонарушение,  - влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;

-    нарушение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к ведению образовательной деятельности,
выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных   организаций   или   нарушении   правил   оказания   платных
образовательных услуг, согласно
 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об       административных       правонарушениях       -       влечет       наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати
тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до
двухсот тысяч рублей;

-  нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательную организацию  - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 22.02.2006г. № 15-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования», муниципальным образованиям переданы отдельные государственные полномочия по информационному обеспечению образовательных учреждений.  

 

В связи с вышеизложенным, настоящее письмо Вам необходимо довести до сведения образовательных учреждений, вне зависимости от организационно-правовой формы, расположенных на территории Вашего муниципального района (городского округа).

  

Информацию об исполнении данного обращения с указанием перечня проинформированных учреждений необходимо представить в Министерство образования и науки Республики Татарстан до «05» февраля 201 1 года. 

Первый заместитель министра             Д.М Мустафин

  

 

   

 

 

 

О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях Республики Татарстан

В Министерство образования и науки Республики Татарстан поступают обращения граждан о сборе денежных средств в фиксированных суммах с родителей учащихся родительскими комитетами, попечительскими советами, благотворительными фондами с определенной периодичностью, свидетельствующие о нарушении принципа добровольности.

Министерством образования и науки Республики Татарстан в адрес муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений неоднократно направлялись инструктивно-методические письма по обеспечению соблюдения действующего законодательства:

-   «О мерах по предупреждению неправомерного взимания денежных средств    с    родителей    обучающихся,    воспитанников    образовательных учреждений» (от 22.02.2008г' №1022/8);

-   «Об информации для родителей»    о фактах нарушений со стороны руководителей       образовательных       учреждений       при       привлечении дополнительных финансовых средств (от 22.02.2008г. №1021/8);

-   «О нарушениях действующего законодательства в сфере дошкольного образования» (от 02.03.2009г. №1263/9);

-   «О репетиторстве в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан» (от 29.01,2009г. № Аи-115/9-1);

-   «Рекомендации по реализации программ противодействия коррупции в муниципальных    органах    управления     образованием,     образовательных учреждениях» (от 07.05.2009г. №3133/9);

-      «О результатах опроса по работе  общественных (попечительских)фондов    развития    образовательных    учреждений»,    проведенного    среди обучающихся, их родителей, педагогов (от 24.06.2010г. №5311/10),

-      «О дополнительных источниках дохода образовательных учреждений и ответственности за нарушение установленного порядка их привлечения (от 24.01.2011 г. №562/11).

Вместе с тем, в ходе проверок фактов, изложенных в обращениях граждан. Прокуратурой РТ и министерством выявлен ряд нарушений действующего , законодательства: сбор денежных средств с родителей

учащихся в наличной форме, принудительное привлечение фиксированных родительских взносов и благотворительных средств, неправомерное вмешательство администраций образовательных учреждений в деятельность общественных организаций(благотворительных фондов).

Вопрос «О контроле за соблюдением образовательными учреждениями Республики Татарстан законодательства при привлечении и использовании внебюджетных денежных средств» рассматривапся на заседании Совета при Президенте Республики Татарстан по противодействию коррупции от 17 марта 2011 года.

На основании вышеизложенного, в целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях Республики Татарстан

приказываю:

1.    Руководителям  образовательных учреждений  Республики  Татарстан принять меры по    недопущению незаконных сборов денежных средств с родителей    обучающихся    в   образовательных   учреждениях   Республики Татарстан.

2.  В работе по недопущению незаконных сборов денежных средств с родителей    обучающихся    в    образовательных    учреждениях    Республики Татарстан руководствоваться разъяснениями, изложенными в инструктивно-методическом   письме   Министерства   образования   и   науки   Республики Татарстан от 24.01.2011г. № 562/11 «О дополнительных источниках дохода образовательных      учреждений      и      ответственности      за      нарушение установленного порядка их привлечения».

3. Рекомендовать       исполнительным       комитетам       муниципальных образований, муниципальным органам управления образованием:

-    принять меры по   недопущению незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях муниципального образования;

- разместить  в  образовательных  учреждениях  Республики  Татарстан  на специальных    стендах,    а    также   сайтах   образовательных    учреждений настоящий приказ и инструктивно-методическое письмо от 24.01.2011г. №562\11

-   в   срок   до   05,04.2011г.    провести   совещания    с   работниками    всех образовательных  учреждений  для  ознакомления   с  настоящим   приказом, доведения под роспись каждому работнику образовательных учреждений;

-  в срок до 09.04,20 L 1г. провести родительские собрания для ознакомления с настоящим     приказом     родителей     обучающихся     в     образовательных учреждениях.

4.   Согласно пункту 1 статьи 6, пункту 1   статьи 9 Закона РТ от 22.02.2006 г,          15-ЗРТ     «О     наделении     органов     местного     самоуправления муниципальных     образований     в    Республике     Татарстан     отдельными государственными    полномочиями    Республики    Татарстан     в    области образования»    информацию о проведенной работе, а также копии листов ознакомления с настоящим приказом всех руководителей образовательных учреждений направить в министерство до 15.04.2011 года.

5,     Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра      Д.М. Мустафина.

 

Министр                                                Л.Х. Гильмутдинов


 

 

учащихся в наличной форме, принудительное привлечение фиксированных родительских взносов и благотворительных средств, неправомерное вмешательство администраций образовательных учреждений в деятельность общественных организаций (благотворительных фондов).

Вопрос «О контроле за соблюдением образовательными учреждениями Республики Татарстан законодательства при привлечении и использовании внебюджетных денежных средств» рассматривапся на заседании Совета при Президенте Республики Татарстан по противодействию коррупции от 17 марта 2011 года.

На основании вышеизложенного, в целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях Республики Татарстан

приказываю:

1.    Руководителям  образовательных учреждений  Республики  Татарстан
принять меры по    недопущению незаконных сборов денежных средств с
родителей    обучающихся    в   образовательных   учреждениях   Республики
Татарстан.

2.                                В работе по недопущению незаконных сборов д