• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 "Алёнка" Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423930, Республика Татарстан, Бавлинский район, г. Бавлы, ул. Пионерская, д. 8
Телефон: +7(855)-695-35-10
E-Mail: Ds9.bav@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 9 "Алёнка"
Руководитель: Зверева Регина Сагировна
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 138 воспитанников ( иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 14 педагогов

УМК - говорим по-татарски

Учебно - методический комплект (УМК) «Татарча сөйләшәбез»«Говорим по- татарски» для обучения русскоязычных детей
4- 7 лет татарскому языку, включает:
1.Программа.
2. Пособие для воспитателей:
- тематический план;
- конспекты ОД;
- диагностический материал;
3.Рабочие тетради.
4.Аудиоматериалы.
5.Анимационные сюжеты.
6.Наглядно-демонстрационные, раздаточные материалы.
Содержание УМК состоит из трёх проектов:
Средняя группа  (4- 5 лет) – “Минем өем” (Мой дом).
Старшая группа (5- 6 лет) – “Уйный-уйный үсәбез” (Растем играя).
Подготовительная группа (6- 7 лет)– “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” (Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги).
Каждому проекту разработаны по 60 конспектов ОД.
        Средняя группа “Минем өем” (Мой дом) –
Аудиоматериал – 64 трэка;
Анимационные сюжеты – 11;
Рабочая тетрадь – 17 заданий;
Наглядно-демонстрационный материал;
Активные слова + пассивные слова – 62;
Активные слова: әти, әни, кыз, малай, мин, исәнмесез, сау булыгыз, исәнме, эт, песи, әйе, юк, сау бул, әби, бабай, әйбәт, ипи, алма, сөт, чәй, рәхмәт, мә, тәмле, кил монда, утыр, бир, аша, эч, туп, зур, кечкенә, матур, курчак, куян, аю, хәлләр ничек, уйна, пычрак, чиста, ю, бер, ике, өч, дүрт, биш (49 слов).
Пассивные слова: утырыгыз, бу кем?, кем юк?, син кем?, кем анда?, басыгыз, ал, ничә? нинди? (13 слов).
 Проект “Минем өем” состоит из следующих тем:
·       Гаилә - Семья
·       Ашамлыклар- Продукты
·       Уенчыклар- Игрушки
· Саннар- Счёт (1-5)     
Старшая группа “Уйный-уйный үсәбез” (“Растем играя”)  –
Аудиоматериал – 63 трэка;
Анимационные сюжеты – 15;
Рабочая тетрадь – 19 заданий;
Наглядно-демонстрационный материал;
Активные слова + пассивные слова45;
Активные слова: кишер, нинди, баллы, ничә, суган, бәрәңге, алты, җиде, сигез, тугыз, ун, кыяр, кәбестә, кызыл, сары, яшел, кирәк, юа, нәрсә кирәк, аш, ботка, кашык, тәлинкә, чынаяк, зәңгәр, күлмәк, чалбар, ки, сал, йокла, бит, кул, өстәл, урындык, карават, яратам, бар (38 слов)
Пассивные слова: бу нәрсә? хәерле көн, нәрсә бар?  күп (7 слов).
Проект “Уйный- уйный үсәбез” состоит из следующих тем:
·       Яшелчәләр - Овощи
·       Ашамлыклар- Продукты
·       Савыт-саба- Посуды
·       Киемнәр- Одежда
·       Шәхси гигиена- Личная гигиена
·       Өй җиһазлары- Мебель
·       Бәйрәм “Туган көн” – Праздник “День рождение”
·       Бәйрәм “Сабан туй” – Праздник “Сабантуй”
·       Используются слова, словосочетания проекта “Минем өем”.
Подготовительная группа “Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” (Мы теперь уже большие, в школу ведут дороги) –
Аудиоматериал – 71 трэка;
Анимационные сюжеты – 19;
Рабочая тетрадь – 20 заданий;
Наглядно-демонстрационный материал;
Активные слова + пассивные слова 60;   
Активные слова: син кем, хәерле көн, тычкан, бу кем? бу нәрсә? нишли?, йоклый, утыра, ашый, эчә, нишлисең?, ашыйм, эчәм, уйный, уйныйм, утырам, барам, кая барасың?, син нишлисең?,сикер, сикерәм, сикерә, йөгерә, төлке, йөгер, йөгерәм, чәк-чәк, өчпочмак, яшь, бүре, керпе, тавык, әтәч, үрдәк, чана, шуа, шуам, бие, бии, биим, ак, кара, җырла, җырлыйм, зур рәхмәт, китап укый, рәсем ясыйм, укыйм, дәфтәр, нәрсә яратасың?(пассивное слово)
Объём словарного запаса по новому УМК составляет для детей 4-7 лет 167 слов, что соответствует возрастным оособенностям  дошкольника.  Объём слов доступен для усвоения детьми 4-7 лет, направлен на общение детей, а не только на увеличение словарного запаса.
Использование дидактических игр позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, даёт возможность усвоить  лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку. Во время игр дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. Разработанные дидактические игры на интерактивной доске, увлекают и в непринуждённой обстановке погружает ребёнка в языковую среду, где он впитывает в себя новую информацию.
 В средней группе дети вопросы не задают, кроме Хәлләр ничек?, задаёт вопросы только воспитатель, к концу учебного года дети  должны уметь угощать друг– друга. 
В старшей группе дети должны уметь задавать и отвечать на вопросы: Хәлләр ничек? Нинди? Ничә? Нәрсә кирәк?, организовать сюжетные игры “Кибет” – “Магазин”, “Командир”, “Угостим друзей”.
В подготовительной к школе группе дети должны уметь задавать и отвечать на вопросы: Хәлләр ничек? Нинди? Ничә? Нәрсә кирәк? Син кем? Бу кем? Бу нәрсә? Нишли? Син нишлисең? Кая барасың? организовать сюжетные игры “Кибет” – “Магазин”, “Командир”, “Угостим друзей”, разговаривать по телефону. Для закрепления с детьми пройденного материала  в группах, воспитателям предлагаются ниже дидактические, словесные, сюжетные игры.