• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 "Ромашка" Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423930, Республика Татарстан, Бавлинский район, г. Бавлы, ул. Гоголя, д. 17
Телефон: +7(855)-695-62-56;+7(855)-695-62-56
E-Mail: Ds4.bav@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад № 4 «Ромашка»
Руководитель: Расторгуева Наталия Николаевна
Год основания учреждения: 1968
У нас учатся: 113 воспитанников
У нас учат: 13 педагогов

Охрана труда

Основной задачей и определяющим условием образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является охрана жизни и обеспечение безопасности детей и сотрудников. Нормативная база по охране труда в дошкольных образовательных учреждениях (далее ДОУ) разработана на основе Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 г. №181-ФЗ, Отраслевого тарифного соглашения по учреждениям системы Министерства образования и науки Российской Федерации и Отраслевой программы улучшения условий труда, учебы и охраны труда.

       В целях реализации направлений отраслевой политики по совершенствованию организации работы и обеспечение её качества Приказом МО РФ №1255 от 24 апреля 2000г. Создан Совет по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в системе образования. Совет является научно-методическим и экспертно-консультационным органом и взаимодействует с Минтруда и другими федеральными органами исполнительной власти и контроля. Проблема обеспечения безопасных условий труда и учебы, сохранения здоровья и работоспособности работников и воспитанников в образовательных учреждениях приобретает все большую остроту. В сложных обстоятельствах формирования рыночных отношений в России, в ситуации недостаточного финансирования содержания образовательных учреждений особенно важно поддерживать достойные условия труда педагогов и образования детей, заботиться о сохранении их здоровья и жизни, об их правовой защищенности. Соблюдение норм и правил охраны труда в ДОУ способствует формированию ответственного отношения к соблюдению правил безопасности жизнедеятельности у всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов и родителей.

       Стратегическим направлением в области охраны труда и обеспечения безопасности в системе образования является признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья сотрудников и воспитанников по отношению к результатам образовательной деятельности. Для успешной реализации этой стратегии необходимы:

- постоянное обновление научно обоснованной нормативной правовой базы по охране труда и учебы, экологической, радиационной и пожарной безопасности, усиление и расширение научно-исследовательской и методической работы в этом направлении;

- улучшение средств и методов организации работы по охране труда на всех уровнях управления образованием, разработка эффективного механизма экономического стимулирования образовательных учреждений к внедрению системы управления охраной труда;

- создание развернутой подсистемы обучения, повышения квалификации в области охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности;

- улучшение условий труда и учебы, профилактической работы по предупреждению травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, предотвращению несчастных случаев с работниками, внедрение системы мониторинга условий труда и учебы;

- развитие материально-технического и метрологического обеспечения служб охраны труда, создание организационной системы и технического комплекса оценки условий труда на рабочем месте. Социально-экономический эффект деятельности по улучшению условий безопасности и охраны труда в образовательных учреждениях проявится:

- в усилении защиты прав и интересов сотрудников ДОУ и их воспитанников;

- в ответственности должностных лиц за обеспечение здоровых и безопасных условий труда, учебы и охраны труда;

- в сокращении производительного травматизма, несчастных случаев, общей и профессиональной заболеваемости работников и воспитанников и , как следствие:

- в сокращении выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и месячных выплат пострадавшим от травматизма и несчастных случаев; - в уменьшении расходов на медицинскую и социальную реабилитацию, т.е. в сокращении на этой основе государственных расходов.

 

Нормативное и правовое обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников в ДОУ

 

       В системе обеспечения безопасности образовательного процесса нормативные правовые акты являются основой для обоснования и создания службы охраны труда в каждом дошкольном образовательном учреждении. Нормативные требования по охране труда и учебы и их соблюдение по существу являются фундаментом в создании здоровых и безопасных условий труда и обучения. Постановление Правительства РФ от 23.05.2000 №399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда», обязывает все федеральные органы исполнительской власти соблюдать установленный порядок разработки, введения в действие, продления и пересмотра нормативных правовых актов по охране труда.

       В настоящее время в системе образования действует более 150 отраслевых нормативных актов по охране труда и учебы в виде организационно-методических документов (положения, рекомендации и т.д.), типовых инструкций по охране труда, правил по охране труда и учебы при проведении различных мероприятий, правил пожарной безопасности и других документов. Часть действующих нормативных правовых актов требует пересмотра и переработки на научно обоснованной базе в связи с выходом в последние годы новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Правовой основой обеспечения охраны труда являются Конституция РФ, Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации и других органов управления. Тексты нормативных правовых документов составляют обязательный блок материалов дошкольного образовательного учреждения по охране труда и обеспечению безопасности детей и сотрудников.

 

Организационное обеспечение охраны труда и обеспечение безопасности в ДОУ

 

     Организация работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в органах управления образованием всех уровней и образовательных учреждениях системы образования России регламентируется отраслевым стандартом «Управление охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения. ОСТ-01-2001», утвержденным приказом Минобразования России от 14.08.2001 №2953. Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (ст.12) установлено, что для обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт в этой области. При разработке инструкций используются типовые правила, СанПиН и другие разработки, определяющие общие правила и требования, которые в обязательном порядке должны быть в тексте инструкции. Кроме того, в инструкцию вносятся позиции, которые обусловлены условиями её выполнения в конкретном дошкольном учреждении. Инструкции пересматриваются и утверждаются руководителем учреждения не реже чем раз в 5 лет. Пересмотр и внесение изменений в инструкцию возможны в зависимости от конкретных ситуаций столько раз, сколько требуется для реального обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. 

 

Обучение и повышение квалификации в области охраны труда, экологической, радиационной и пожарной безопасности в ДОУ

 

      Организация работы по охране труда и учебы в первую очередь зависит от компетентности всех участников трудовой и учебной деятельности. Обучение безопасности труда всех работников, включая руководящий состав, должно быть неотъемлемой частью профессионального обучения и повышения квалификации. Согласно статье 18 Федерального закона от 17.07.1999 №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», все работники организации, в том числе и её руководитель, обязаны проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда, а работодатель обязан обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда. Обучение и проверка знаний по охране труда рабочих и обучающихся проводятся в соответствии с ГОСТом ССБТ 12.0.004-90 «Организация обучения по безопасности труда. Общие положения».

       В целях создания системы непрерывного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов образовательных учреждений и органов управления образованием утверждено согласованное с Минтрудом России и ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России (приказ Минобразования России от 22.04.1997 №779). Для совершенствования профессиональных знаний в области охраны труда и экологии Министерством образования России в 1997 г. создан Государственный межвузовский центр обучения и повышения квалификации по охране труда и экологической безопасности Минобразования России на базе Московского государственного технологического университета «СТАНКИН». В целях реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1 (ч.I), ст.3), Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №29, ст.3702), Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст.3893) и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001г. №919 «О внесении изменения в Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст.40) Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство образования утвердили Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, которой является обязательным для каждого дошкольного образовательного учреждения.

 

Улучшение условий труда и учебы, профилактика заболеваний и травматизма работников, обучающихся и воспитанников

 

        Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работникам, обучающимся и воспитанникам в процессе трудовой и образовательной деятельности, снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди обучающихся и воспитанников, является основной целью взаимодействия администрации ДОУ и Комиссии по охране труда. Условия труда и учебы в ДОУ на каждом рабочем и учебном месте должны соответствовать требованиям стандартов, правил и норм охраны труда и учебы.

      В ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» записано, что образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а в ст.51 этого же закона определено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников и ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся и воспитанников ДОУ несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного ДОУ. В то же время руководитель образовательного учреждения является работодателем, обязанности которого по обеспечению охраны труда работников образовательных учреждений закреплены соответствующими статьями КЗоТа и ст.14 Федерального закона от 17.07.1999 №181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации». Взаимные обязательства администрации и работников ДОУ по обеспечению здоровых и безопасных условий труда предусматриваются коллективным договором и соглашением по охране труда. Безопасность труда и учебы в обязательном порядке учитывается при принятии решений по всем вопросам трудовой и учебной деятельности. Одним из основных направлений в работе по дальнейшему улучшению условий труда и учебы является аттестация рабочих и учебных мест. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности средствами индивидуальной защиты.

       Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в ДОУ определяется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Минтруда России от 14.03.1997 «12, на основании которого разрабатывается положение для каждого детского сада, с учетом особенностей конкретного учреждения. Такое положение, утвержденное руководителем и согласованное с общественными органами детского сада, является внутренним локальным нормативным документом, определяющим деятельность службы охраны труда.