• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 "Ромашка" Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423930, Республика Татарстан, Бавлинский район, г. Бавлы, ул. Гоголя, д. 17
Телефон: +7(855)-695-62-56;+7(855)-695-62-56
E-Mail: Ds4.bav@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад № 4 «Ромашка»
Руководитель: Расторгуева Наталия Николаевна
Год основания учреждения: 1968
У нас учатся: 113 воспитанников
У нас учат: 13 педагогов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Белем бирү юнәлешенең материал-техник ягы

Материально – техническое обеспечение и

оснащенность образовательного процесса.

Сведения об оборудованных учебных  кабинетов :в МБДОУ «Детский сад №4 «Ромашка»  создаются все необходимые условия для реализации программы дошкольного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, в соответствии с приоритетными направлениями деятельности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В детском саду имеются музыкальный зал, методический кабинет, логопедический кабинет, кабинет по обучению детей татарскому языку, шесть групповых помещений, 2 спальни для детей раннего и младшего возраста, приемные, туалетные комнатамив каждой возрастной группе.

Сведения об объектах для проведения практических занятий: для осуществления воспитательно – образовательного процесса в ДОУ имеются: проекторы,экраны, ноутбуки, развивающий комплект конструкторов «Лего», Конструкторы, нетбуки, бомбоксы, музыкальный центр. Все кабинеты, группы в достаточной степени оснащены играми, игрушками, удобной современной мебелью, отвечающей возрастным требованиям.

 Предметно – пространственная организация помещений целесообразна, отличается эстетической культурой, способствует эмоциональному благополучию детей, обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей. Выделены и оборудованы зоны для игр, занятий и отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия, в том числе оригинальной конструкции, для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности. Развивающая среда: физкультурные уголки, уголки ПДД, уголки экспериментирования, экологические зоны постоянно пополняются и обновляются. В группах созданы все условия для совместной деятельности воспитателя и детей, а так же самостоятельной игровой деятельности дошкольников.

Сведения о библиотеке: роль библиотеки выполняет методический кабинет, который оснащен методический литературой по всем возрастным группам ДОУ и образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); научнопопулярными изданиями, периодической литературой, раздаточными пособиями, настольно-печатными и дидактическими играми, демонстрационным материалом. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения), в каждоу группе имеется  детская библиотека ( книги в соответствии возрасту детей, детские подписные издания).

Сведения об объектах спорта: в детском саду оборудован спортивный участок, прогулочные участки для воспитанников всех возрастных групп, на которых размещено спортивное оборудование. Имеется музыкально-спортивный зал, где проводится образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников.

Сведения о средствах обучения и воспитания: средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, подбираются в соответствии с ФГОС ДО - требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебнометодических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:  

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,

-раздаточный материал и т.д.);  

-электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые-образовательные ресурсы, аудиоматериалы и анимационные сюжеты учебнометодического комплекта по обучению татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по - татарски» для обучения русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку)  аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);  

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, барометр, микроскопы, колбы, увеличительные стекла, весы, глобусы, карты, макеты, песочные часы и т.д.);  -тренажёры и спортивное оборудование (гимнастические скамейки, спортивные снаряды, мячи, мешки с песком, кегли, деревянные длинные, короткие  палки, дуги для подлезания, обручи , ребристые дорожки, тунели  и т.п.).

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, коммуникативная и т.д. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где расположены энциклопедии, карты, схемы, наборы для экспериментирования.

 Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

 Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

 Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Информация об условиях питания воспитанников: ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по нормам, установленным законодательством. Устанавливается 5-разовое питание детей. Питание детей в детском саду осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню. Воспитанники детского сада получают  питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинского работника, поваров. Устройство, оборудование и содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников: соблюдается режим образовательной нагрузки. Расписание НОД составлено с учетом санитарных норм. В детском саду созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Воспитательно-образовательный процесс организован в строгом соответствии с нормами СП 2.4.3648-20. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования. В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя. Детский сад при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает: наблюдение за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов.

Информация о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям:

Доступ к сети Интернет Официальный сайт: https://edu.tatar.ru/bavly.dou4

Электронная почта:  ds4.bav@mail.ru

 Доступ в систему: https://edu.tatar.ru/ Электронное образование в Республике Татарстан Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников: доступ обучающихся (воспитанников) в Интернет не осуществляется.