Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 "Ромашка" Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423930, Республика Татарстан, Бавлинский район, г. Бавлы, ул. Гоголя, д. 17 |
Телефон: | +7(855)-695-62-56;+7(855)-695-62-56 |
E-Mail: | Ds4.bav@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад № 4 «Ромашка» |
Руководитель: | Расторгуева Наталия Николаевна |
Год основания учреждения: | 1968 |
У нас учатся: | 113 воспитанников |
У нас учат: | 13 педагогов |
УМК в ДОУ
Письмо Минобразования РТ от 06.02.2012 №1279/12 Министерством образования и науки Республики Татарстан
В рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан (далее - МО и Н РТ), разработаны новые учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях (далее - УМК) на основе современных эффективных образовательных технологий.
Дети всех детских садов нашего города, и наш в том числе, обучаются государственным языкам по новой программе, основываясь на учебно-методический комплект (УМК), который был разработан творческой группой, созданный Министерством образования и науки Республики Татарстан и выдан всем садам нашего города.
Что такое УМК?
УМК включает в себя:
- комплект по обучению детей-татар русскому языку (учебно-методические пособия, рабочие тетради, демонстрационный, раздаточный материал к занятиям, сборник художественных произведений для чтения детям на русском языке, аудио-видеоматериалы мультимедиа);
- комплект по обучению русскоязычных детей татарскому языку (учебно-методические пособия, рабочие тетради, демонстрационный, раздаточный материал к занятиям, сборник художественных произведений для чтения детям на татарском языке, аудио-видеоматериалы мультимедиа);
- региональную основную общеобразовательную программу дошкольного образования (на татарском и русском языках) в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- комплект для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте (рабочие тетради, методические рекомендации для воспитателей, методическое пособие для воспитателей и родителей).
Для обеспечения современного уровня организации языкового пространства обучения детей татарскому и русскому языкам разработаны мультимедийные ресурсы нового поколения:
Новые мультфильмы
·8 мультфильмов студии «Союзмультфильм»
·Музыкальные сказки и детские песни на татарском языке
·Аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий
·Анимационные сюжеты.
Учебно-методический комплект состоит из трех проектов. Каждый проект включает в себя:
1. тематический план
2. календарный план
3. рабочие тетради для детей
4. аудиоматериалы
5. мультипликационные сюжеты
6. раздаточно-демонстрационный материал
7. диагностика.
Каждый проект включает в себя совместную работу с детьми, педагогами ДОУ, родителей в различных видах деятельности, и в семье. Работа детей в тетрадях совместно с воспитателями и с родителями запланировано в удобном для них варианте: задания даны на русском языке. Аудиоматериалы и мультфильмы помогают детям слышать и воспроизводить по образцу татарскую речь. Персонажами являются знакомые детям собака (Акбай) и кошка (Мияу). Слушая диалог персонажей, дети самостоятельно применяют слова и выражения, когда играют в такие игры как «Звони другу», «Угости своего друга», «Давай познакомимся» и т.д.
На канале ТНВ создана телепередача на татарском языке «Әкият илендә» для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. Новый проект представляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых азов. Важнейшими элементами программы являются интерактивные развивающие задания, которые вовлекают в тематические игры как детей в студии, так и малышей у телеэкранов, что способствует развитию речи, словарного запаса, а главное – интереса к изучению татарского языка и формированию основ поликультурной личности.
Уважаемые коллеги, родители, если мы все дружно поможем нашим детям освоить татарский язык, пойдем в одном направлении, будем ставить перед собой одни и те же цели, добьемся хороших результатов!