Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Баулы муниципаль районы "10 нчы санлы "Ласточка" балалар бакчасы" мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423930, Республика Татарстан, Бавлинский район, г. Бавлы, ул. Гоголя, д. 11А |
Телефон: | +7(855)-695-12-15 |
E-Mail: | Ds10.bav@edu.tatar.ru , doy-10@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад №10 «Ласточка» |
Руководитель: | Мирзаева Зульфия Октамжановна |
Год основания учреждения: | 2005 |
У нас учатся: | 84 воспитанников |
У нас учат: | 9 педагогов |
Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 24 января 2011 г. № 56211
Приказ МО и Н РТ по незаконным сборам
Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 24 января 2011 г. № 562/11
"О дополнительных источниках дохода образовательных учреждений и ответственности за нарушение установленного порядка их привлечения"
Руководителям муниципальных органов управления образованием Республики Татарстан
В Министерство образования и науки Республики Татарстан поступают обращения граждан о сборе денежных средств в фиксированных суммах с родителей учащихся родительскими комитетами, попечительскими советами, благотворительными фондами с установленной периодичностью, свидетельствующие о нарушении принципа добровольности, в связи с чем, Министерство образования и науки Республики Татарстан доводит до Вас следующую информацию.
Платные образовательные услуги.
Платные образовательные услуги реализуются за рамками основных и дополнительных образовательных программ, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета. плата родителей за такие услуги должна перечисляться безналичным расчетом на счет образовательного учреждения.
Законодательное и инструктивно-директивное регулирование оказания платных услуг осуществляется: Конституцией РФ ( ст.43, п.5), Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", Законом РФ "О защите прав потребителей", Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ст.39, ч.1, п.1), постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001г. № 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг", приказом Министерства образования РФ от 10 июля 2003г. № 2994 "Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования", приказом Министерства образования РТ от 13 января 2004г. № 39 "О мерах по упорядочению практики оказания платных образовательных услуг в образовательных учреждениях РТ", письмом Министерства образования РТ от 11 мая 2004 г. № 1093 "О методических рекомендациях по определению стоимости дополнительных платных образовательных услуг на основе норматива бюджетного финансирования" и др.
При организации платных образовательных услуг образовательное учреждение :
-разрабатывает учебный план и программу по каждому виду услуг, которые указаны в Уставе образовательного учреждения и в лицензии, предварительно изучив потребности населения в образовательных услугах;
-составляет смету расходов, исходя из расчета в целом на группу обучающихся по каждому виду услуги, и с последующим определением цены услуги на одного обучающегося;
-оформляет индивидуальные договоры с родителями (законными представителями), а с преподавателями заключает дополнительное соглашение к трудовому договору;
-издает приказ об организации платных образовательных услуг, которым утверждает:
-учебный план, программы;
-смету расходов;
-расписание занятий;
-количество и списочный состав групп;
-состав преподавателей, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала, обеспечивающего оказание услуг;
-должностные инструкции, регламентирующие вопросы охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, ответственность работников.
Руководитель муниципального образовательного учреждения несет персональную ответственность за деятельность по оказанию платных образовательных услуг, по привлечению и расходованию благотворительных средств, а также за информирование родителей (законных представителей) по данному виду деятельности.
Благотворительные пожертвования.
Деятельность различных благотворительных и общественных некоммерческих организаций (фондов), которые создаются на базе образовательных учреждений с целью объединения усилий граждан и юридических лиц для поддержки образовательных инициатив является полностью самостоятельной и строится на договорной основе с руководством образовательных учреждений в рамках социального партнерства.
Оказание благотворительной помощи регламентируется следующими законодательными актами: Законом РФ "Об образовании", Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 11.08.95 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", а также "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации" (письмо Центрального банка РФ от 04.10.93 № 18), Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (письмо Центрального банка РФ от 05.01.98 № 14-П).
Благотворительная помощь (добровольные пожертвования) со стороны юридических и физических лиц может оказываться в денежной форме (наличной и безналичной), а также в виде предоставления различных товаров, имущества, работ, услуг. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.
Прием средств может производиться на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения, либо договоров дарения (ст.572 ГК РФ) и пожертвования (ст.582 ГК РФ), заключенных в установленном порядке, в которых должны быть отражены:
-сумма взноса;
-конкретная цель использования средств, связанная исключительно с уставной деятельностью учреждения;
-реквизиты благотворителя;
-дата внесения средств.
На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п.2 ст.582 ГК РФ)
Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования. В частности, в качестве такой цели может выступать оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализированными организациями.
Привлечение и расходование добровольных пожертвований на нужды образовательного учреждения должно производиться только в соответствии требованиями законодательства.
Руководителям образовательных учреждений необходимо обеспечить процедуру оформления приходного кассового ордера и выдачу его благотворителю через ЦБ (при отсутствии у образовательного учреждения собственной бухгалтерии) в установленном порядке. При этом должно быть обеспечено:
-поступление денежных средств благотворителей на расчетные счета образовательных учреждений;
-оформление в виде акта с подписями руководителя и материально-ответственного лица образовательного учреждения, благотворителя;
-в договора необходимо включать обязательное условие о предоставлении отчета о расходовании благотворительных средств не позднее чем за 1 месяц после использования средств благотворителю;
-оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных ими средств;
-ежегодное представление публичных отчетов о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств;
-запрещение иным работникам образовательных учреждений, кроме специально установленного работника бухгалтерии, сбора наличных денежных средств.
Пожертвования в материальной форме приходуются образовательным учреждением.
В соответствии с п.8 ст.41 Закона РФ "Об образовании" и ст.572, 582 Гражданского кодекса РФ не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств со стороны работников образовательных учреждений, неправомерных действий органов самоуправления образовательных учреждений, в том числе родительских комитетов, попечительских советов, и др. в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Вмешательство со стороны руководителей образовательных учреждений в деятельность общественных и благотворительных некоммерческих организаций (фондов), является противозаконным.
В дополнение сообщаем, что нарушение вышеуказанных норм - нарушение образовательным учреждением принципа добровольности при привлечении средств родителей обучающихся: принудительный сбор денег на ремонт, охрану и др. (письмо Министерства образования РФ от 27 июня 1995 г. № 48-М "О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся"); принуждении со стороны администрации образовательного учреждения и учителей к получению платных образовательных и иных услуг (постановление Правительства РФ от 5 июля 2001г. № 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг", 01.04.2003 № 181); требование внесения так называемого "вступительного взноса" при приеме ребенка в образовательное учреждение (нарушается п.3 ст.5 Закона "Об образовании"); нарушение должностных инструкций педагогического персонала путем привлечения к сбору благотворительных пожертвований классных руководителей (нарушение регламента приема пожертвований, изложенных в ФЗ от 11.08.95 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"), а также "Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации" (письмо ЦБ РФ от 04.10.93 № 18), "Положении о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ" (письмо ЦБ РФ от 05.01.98 № 14-П); расходование привлеченных средств без согласования с органами общественного самоуправления сметы доходов и расходов; сбор денежных средств наличным путем, без оформления надлежащих кассовых документов (инструктивное письмо от 15 декабря 1998 № 57 "О внебюджетных средствах образовательных учреждений" Министерства общего и профессионального образования РФ) - может квалифицироваться по следующим составам административных нарушений и повлечь за собой следующую ответственность:
-нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившееся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации, согласно статьи 5.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
-нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
-совершение административного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного до двух лет;
-нарушение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, согласно статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста до двухсот тысяч рублей;
-нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательную организацию - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 22.02.2006г. № 15-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования", муниципальным образованиям переданы отдельные государственные полномочия по информационному обеспечению образовательных учреждений.
В связи с вышеизложенным, настоящее письмо Вам необходимо довести до сведения образовательных учреждений, вне зависимости от организационно-правовой формы, расположенных на территории Вашего муниципального района (городского округа).
Информацию об исполнении данного обращения с указанием перечня проинформированных учреждений необходимо представить в Министерство образования и науки Республики Татарстан до 5 февраля 2011 года.
Первый заместитель министра Д. М. Мустафин