• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ципьинская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422243, Балтасинский муниципальный район, с. Ципья, ул. Ленина, д. 55
Телефон: +7(843)-683-43-71;+7(843)-683-43-74
E-Mail: Scip.Blt@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Ципьинская СОШ»
Руководитель: Ахатов Раниф Рифатович
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 344 учащихся / Бездә 344 укучы укый
У нас учат: 43 учителя / Бездә 43 укытучы укыта

Программа информатизации школы

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Ципьинской СОШ

_________ С.Т. Нурмиев

«___»____________ 20__ г.

Паспорт  программы

Наименование комплексно-целевой программы: Информатизация образования МОУ Ципьинской  СОШ

 

Цели: создание единого открытого образовательного информационного пространства школы, что позволит на основе использования новых  информационных  технологий повысить качество образования,  обеспечить равные возможности обучающимся на получение образования   всех  уровней  и  ступеней,  а  также  интегрировать информационное  пространство  школы   в   мировое  образовательное пространство.

 

Задачи:

  • создание,  распространение  и  внедрение в образовательный процесс современных  информационно – коммуникационных технологий, их  интеграция  с  традиционными учебными развивающими педагогическим  технологиями;
  • повышение уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса и эффективности процесса управления;
  • приведение уровня развития личности в соответствие с социальным заказом информационного общества.

 

Сроки реализации программы:

 

    I  ЭТАП – 2006 – 2011 г.г. 

    II  ЭТАП – 2011 – 2016 г.г. 


Орган, ответственный за реа­лизацию программы:

 

 Администрация МОУ Ципьинской СОШ

          

Источники финансирования:

 

Бюджетные средства  федерального, регионального и муниципального уровней, внебюджетные средства: спонсорская помощь, полученные от различных организаций и фондов, гранты.


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ:

I.                   Введение.

Информатизация общества вызвана противоречием между необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие - переход в области обмена информацией на новые технологии, необходимость обмена информацией в планетарном масштабе приводит к необходимости информатизации системы образования.

Информатизация образования – это процесс интеграции и систематического использования  технических и материальных ресурсов, идей, научно – методических материалов в обучении, воспитании и управления.

Цель информатизации процесса образования - создание единого образовательного информационного пространства России, что позволит на основе использования новых  информационных  технологий повысить качество российского образования,  обеспечить равные возможности гражданам на получение образования   всех  уровней  и  ступеней,  а  также  интегрировать информационное  пространство  страны   в   мировое  образовательное пространство.

Информатизация образования как отрасли народного хозяйства является одним из важнейших элементов информатизации России в целом. Знания, навыки и уровень информационной культуры, приобретаемые будущими специалистами при обучении в школе, в дальнейшем существенно влияют на ход развития общества.

При разработке программы учитывалось, что информатизация образования в школе не может рассматриваться в отрыве от информатизации на общегосударственном уровне - проведения мероприятий по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

 

II.                Информационно – аналитическая  справка

 

1. Материально – техническое оснащение процесса информатизации.

Технической основой информатизации образования является наличие в учреждении компьютеров – универсальных устройств для передачи, хранения и обработки информации, принтеров, сканеров, модемов, а также магнитофонов (аудио, видео, DVD), телевизоров, видеокамер и т. д. как единого программно - технического  комплекса.

В настоящее время школа имеет технические средства:

Наименование

Кол-во

Наименование

Кол-во

Персональный компьютер

15

Лазерный принтер (формат А4)

3

Ноутбук

39

Сканер

1

Интерактивная доска

1

Копировальный аппарат малой мощности

1

Мультимедийный проектор для учебных кабинетов

3

Копировальный аппарат большой мощности

1

Цветной лазерный принтер

0

Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир)

3

Цветной струйный принтер

1

Цифровая видеокамера

0

Цифровой фотоаппарат

1

Web - камера

0

Ежегодно около 25% средств, выделяемых школе в виде субвенции из федерального бюджета, расходуется на техническое переоснащения учебного процесса. Поэтому сегодня обучающиеся школы изучают информатику в 1 оборудованном современной компьютерной техникой  кабинете, имеют возможность использовать цифровые образовательные ресурсы, смотреть видеоматериалы и прослушивать аудиозаписи на уроках истории, химии, литературы, биологии, иностранного языка и т.д., но остаются проблемы с оснащением учебных  кабинетов оргтехникой (не оснащено 80% кабинетов), что серьезно ограничивает возможности использования ИКТ при изучении различных дисциплин, тормозит процесс информатизации в целом.

 

В ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» в сентябре 2008 года школа была подключена к Интернету и получила выделенный (круглосуточный постоянный) доступ к ресурсам всемирной сети.

На протяжении многих лет в школе очень остро стояла проблема обеспечения лицензионной поддержки базового программного обеспечения. Сегодня этот вопрос решен – школа имеет лицензии на все программное обеспечение, использующееся в учебном и административном процессе.

В целях обеспечения лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации школа получила – «Первая помощь 1.0», «Первая помощь 2.0» и пакет свободного программного обеспечения (ПСПО).

 

2. Уровень владения информационно – коммуникационными технологиями учителей школы.

Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры.

Пути решения данной проблемы – повышение квалификации педагогов через:

­   школьные семинары и практические занятия по использованию ИКТ в учебном процессе,

­   квалификационные курсы по программе «Оператор ПЭВМ», краткосрочные курсы по программе «Пользователь ПЭВМ» (на базе школы);

­   краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Интернет – технологии для учителя предметника»

­   курсы повышения квалификации на базе ИРО (раздел «Основы практического использования ПК»),

­   дистанционное обучение,

­   участие в сетевых конкурсах, проектах, олимпиадах,

­   самообразование.

 

 

В процессе формирования информационно – коммуникационной компетенции педагогических работников мы выделили два этапа.

 

I этап (2006 – 2011 г.г.) 

Сотрудники информационно – методической службы школы организуют и проводят:

1.      квалификационные курсы (82 ч.) по программе «Оператор ПЭВМ» для всех желающих;

2.      кратковременные курсы (32 ч.) «Пользователь ПЭВМ» для всех желающих;

3.      оказывают помощь учителям - предметникам при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ;

4.      уроки проводятся в кабинете информатики.

 

II этап (2011 – 2016 г.г.)

Сотрудники информационно – методической службы школы проводят:

1.      анкетирование педагогов школы, с целью выявления проблем и пожеланий в освоении ИКТ;

2.      формируют группы слушателей тематических курсов по использованию новых ИКТ в образовании;

3.      в каникулярное время организуют и проводят практические занятия;

4.      в учебное время оказывают индивидуальную помощь и дают консультации по вопросам использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе, участию в сетевых конкурсах и проектах.

 

В настоящее время педагогические работники школы самостоятельно используют ИКТ во время проведения занятий в учебных кабинетах и мастерских:

­   создают дидактический (раздаточный, контрольно-измерительный) материл к урокам с использованием оргтехники на бумажных и электронных носителях;

­   разрабатывают мультимедиа презентации в среде PowerPoint (для использования на всех этапах урока), демонстрируют фильмы, прослушивают аудиозаписи;

­   создают обучающие и контролирующие тесты в тестовых оболочках;

­   используют информационные ресурсы WWW при подготовке к урокам;

­   используют информационные ресурсы сети Интернет в режиме реального времени во время проведения уроков;

­   используют электронные учебники «КМ – школа», издательства «Дрофа», диски программной поддержки предметных курсов по различным дисциплинам;

­   используют на уроках предметные электронные лаборатории и конструкторы;

 

Проблемы:

1.      низкий уровень участия педагогов школы в сетевых конкурсах и проектах; дистанционном обучении;

2.      низкий уровень информационно – коммуникационных компетенций у 18% педагогических работников школы.

 

3. Использование информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

 

Использование ИТК в предметном преподавании непосредственно связано с уровнем информационной культуры учителей – предметников и материально – техническим оснащением учебных кабинетов компьютерами, мультимедиа проекторами, телевизорами и магнитофонами.

Анализ показывает, что самыми быстро развивающимися инновационными технологиями в школе являются информационно-коммуникационные. Учителя с большим энтузиазмом  овладевают и используют ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

Учителя школы прошли курсовую подготовку и в достаточной мере владеют ИКТ, готовы использовать имеющиеся знания при подготовке и проведении уроков, но недостаточное материально – техническое оснащение предметных кабинетов не позволяет использовать ИКТ на уроках в полном объеме.

Приобретение в  интерактивной доски, двух мультимедийных проекторов и экранов (переносного и стационарного) частично решили проблему, но  для большинства учителей использование ИКТ при проведении уроков все еще остается проблематичным.

Учителя имеют возможность использовать ИКТ при подготовке к урокам во второй половине дня, работая в кабинетах информатики, подключенных к Интернету и оснащенных дополнительно принтерами, сканерами, копировальным аппаратом.

Сегодня информационно – коммуникационные технологии используются как в обучении для создания новых возможностей передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и всестороннего развития личности, так и в воспитании, управлении.

В школе активно развивается  направление – информатизация процесса воспитания.

 

 

Направления использования информационно –
коммуникационных технологий

ИКТ в воспитании
ИКТ в управлении

ИКТ в научно-методической  и исследовательской деятельности

 

ИКТ в работе с родителями

Информатизация труда учителя

 

ИКТ в обучении
Компьютерное моделирование

Информационные технологии  в коррекционной педагогике

Дистанционное обучение

Проектно – исследовательская и поисковая деятельность

ИКТ в школьных средствах массовой информации: обновление сайта школы, газета, оформление кабинетов.

ИКТ во внеурочной деятельности: кружок для младших школьников, предметные лаборатории, сетевые конкурсы, олимпиады  и т.д.

ИКТ в познавательной и развивающей деятельности обучающихся: доступ к сетевым информационным ресурсам и средствам ИКТ.

ИКТ в досуговой деятельности обучающихся: Интернет – клуб, клуб компьютерных презентаций.

ИКТ при проведении  проектной деятельности (организация и консультирование).

оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений

использование сетевой системы школьного документооборота

создание и использование информационных баз данных

автоматизированное составление отчетности

мониторинговая деятельность

·         технологии тотальной индивидуализации;

·         технологии графического сжатия информации;

·         мультимедиа технологии, реализуемые на основе специально структурированных баз данных, электронных пособий и учебников, адаптированного программно-аппаратного обеспечения и периферии;

·         специализированные мультимедиа-технологии в живом контакте учителя и школьника.

 

Сегодня педагоги школы систематически используют в воспитательной работе:

·         мультимедиа презентации и фильмы при проведении классных часов и лекториев;

·         компьютерное анкетирование и тестирование обучающихся;

·         информационные ресурсы сети Интернет;

·         оргтехнику при подготовке и тиражировании раздаточного материала для внеклассных мероприятий.

Значительно увеличились границы использования ИКТ во внеурочной, досуговой, познавательно – развивающей и проектной деятельности обучающихся.

 В расписание работы кабинета информатики включены часы открытых дверей, когда каждый школьник может использовать компьютер для учебно-воспитательных целей: подключаться к телекоммуникационной сети Интернет, готовить текстовые документы, осваивать программное обеспечение, программировать. Это особенно актуально для нашей школы, т.к. многие обучающиеся не имеют компьютера дома.

В перспективе школа должна стать центром повышения информационной культуры всех жителей микрорайона.

В школе начата работа по приобретению лицензионного программного обеспечения воспитательного процесса и созданию медиатеки, видеотеки, аудиотеки.

 

4.Информатизация процесса управления школой.

 

Использование информационно-коммуникационных технологий открывает огромные возможности в делопроизводстве и управлении.

В школе созданы автоматизированные рабочие места, установлена оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры и т.д.) в кабинете директора; заместителей директора; педагога – организатора; делопроизводителя, учительской.

Ведется работа по созданию единой информационной базы данных образовательного учреждения, включающей в себя сведения об участниках образовательного процесса: «Обучающиеся», «Сотрудники», «Помещения».

С целью активизация процесса информатизации образования в 2006 году в школе создана информационная служба в составе:

§  заместителя директора школы по ВР, ответственного за информатизацию;

§  учителя информатики;

Основные направления деятельности информационной службы школы:

·         активное участие в планировании и организации деятельности по информатизации ОУ;

·         координация работы администрации школы и педагогических работников по внедрению ИКТ в образовательный процесс;

·         оказание методической помощи по вопросам внедрения ИКТ в образовательный процесс;

·         выявление потребности в повышении квалификации сотрудников школы по соответствующему направлению;

·         обеспечение участия школьников в сетевых проектах и конкурсах;

·         организация создания и функционирования официального образовательного сайта ОУ;

·         обеспечение использования образовательных ресурсов сети Интернет для удовлетворения информационных потребностей субъектов образовательного процесса.

·         организация функционирования точки доступа к сети Интернет;

 ·         организация и развитие системы дистанционного образования школьников и педагогов.

 

С   целью   оперативного   и   объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения в январе 2008 года создан и успешно функционирует официальный сайт школы.

Решение задач дальнейшей информатизация процесса управления ставит перед школой новые проблемы:

1)      замена устаревших компьютеров, использующихся в процессе управления;

2)      оборудование автоматизированных рабочих мест медицинского кабинета;

3)      создание мониторинговой службы;

4)      повышения уровня информационно-коммуникационных компетенций административно – управленческого персонала;

5)      повышения темпов внедрение ИКТ в управление школой;

6)      модернизация школьного сайта. Создание и ведение электронного журнала;

создание интерактивной связи с отделом образования.

    

 III.             Основные цели информатизации образования.

 

Заказчик

Родители

Государство

Список кабинетов

Список сотрудников

Список учеников

Расписание занятий

Списки классов и групп

Базовая информация

Информация об организации учебного процесса

Информация общего доступа

Планирование и организация учебного процесса

Обеспечение образовательного процесса

Зам.директора

(диспетчер)

Медработник

Психолог

Библиотекарь

Администрирование ОУ

Админ –финансовое

обеспечение

Учебный
процесс

Ученики

Учителя

Директор

(секретарь)

Завхоз

Бухгалтер

Образовательное учреждение

Научно-методическая работа

Контингент

Кадры

Управление учебным процессом

Административное управление

Управление ОУ


 

Основной целью информатизации образования является создание единой информационной образовательной среды образовательного учреждения, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационно - коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, интеграцию единой информационной образовательной среды школы в мировое информационное пространство.

Основные направления информатизации образования в школе:

­   воспитание у школьников информационной культуры;

­   использование ИКТ в предметном обучении;

­   использование ИКТ в воспитательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании;

­   использование ИКТ в процессе управления учреждением;

­   предоставление доступа  к мировым информационным ресурсам жителям микрорайона.

Основными участниками и пользователями единой информационной образовательной среды будут: обучающиеся, педагоги, классные руководители, администрация, учредитель, родители, общественность и жители микрорайона.

В образовательно-воспитательной части единая информационная образовательная среда должна решать следующие задачи:

·         предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационно - коммуникационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

  • обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;
  • предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты, в целях организации внутригородских и межрегиональных связей, включая международные контакты;
  • построение информа