• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Норминский детский сад комбинированного вида «Тургай» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районының "Катнаш төрдәге "Тургай"Норма балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесы"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422253, Республика Татарстан, Балтасинский муниципальный район, село Норма, улица Казанская, дом 11
Телефон: +7(843)-682-34-70
E-Mail: dsnorma@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Норминский детский сад «Тургай» комбинированного вида»
Руководитель: Ганиева Айгуль Вакифовна
Год основания учреждения: 2021
У нас учатся: 116 воспитанников/116 бала тәрбияләнә
У нас учат: 16 педагогов/16 педагог хезмәт куя

новости детского сада

Советы логопеда-Логопедтан киңәшлләр

Опубликовано: 02.10.2023

Очень велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.
Даже при самой тщательной работе детского сада необходимо родителям выполнять с детьми специальные задания логопеда. Выполнять их нужно ежедневно или через день (можно в форме игры). Давая определенные целенаправленные упражнения, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка (губы, язык…) к произнесению тех звуков, которые он плохо выговаривает.
ПОМНИТЕ: если ребенок будет чаще тренироваться, он быстрее научится правильно выговаривать трудные для него звуки.
При проведении специальных упражнений родителями с детьми СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ:

заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно;
каждое упражнение делать несколько раз;
упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык;
все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно;
если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть;
всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать с логопедом.

Балаларны тәрбияләүдә гаиләнең роле бик зур. Бу баланың авазларны дөрес әйтүендә дә чагылыш таба. Балалар бакчасында әлеге юнәлештә бик нәтиҗәле эш башкарылса да, әти-әниләр логопедның билгеле бер таләпләрен истә тотса, бик яхшы. Аларны көн саен яки көн аралаш кабатларга була (уен рәвешендә). Максатчан биремнәр ярдәмендә әти-әниләр баланың артикуляцион аппаратын (ирен, тел) ул әйтә алмаган авазларны әйттерергә әзерли. ИСТӘ ТОТЫГЫЗ: әгәр да бала ешрак шөгыльләнә икән, үзе әйтә алмаган авазларны тизрәк әйтә белә башлый. Ата-аналар махсус күнегүләр эшләткәндә, түбәндәгеләрне ИСТӘ ТОТСА ЯХШЫ:

???? һәр көн саен 10-20 минут шөгыльләнү кирәк;
???? бер үк күнегүне берничә мәртәбә ясау мөһим;
???? күнегүләрне көзге каршында башкару уңышлы. Бу очракта бала төп хәрәкәтләрне үзе дә күреп тора;
???? барлык күнегүләр дә ирекле рәвештә эшләнергә тиеш;
???? баланың артикуляцион гимнастика ясаганда аруын сизсәгез, аңа бераз ял бирү мөһим;
???? авазларның дөрес әйтелеше өстендә эш иткәндә, әии-әниләр логопед белән килешеп эшләргә тиеш.



К списку новостей