• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Норминский детский сад комбинированного вида «Тургай» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районының "Катнаш төрдәге "Тургай"Норма балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесы"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422253, Республика Татарстан, Балтасинский муниципальный район, село Норма, улица Казанская, дом 11
Телефон: +7(843)-682-34-70
E-Mail: dsnorma@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Норминский детский сад «Тургай» комбинированного вида»
Руководитель: Ганиева Айгуль Вакифовна
Год основания учреждения: 2021
У нас учатся: 116 воспитанников/116 бала тәрбияләнә
У нас учат: 16 педагогов/16 педагог хезмәт куя

новости детского сада

«Балаларны борынгы заманда тәрбияләү»-«Воспитание детей в старину»

Опубликовано: 20.02.2023

«Воспитание детей в старину»

Во второй младшей группе было проведено занятие по теме «Воспитание детей в старину». Цель занятия познакомить дошкольников с первыми детскими садами, первыми игрушками, дать детям информацию о том, как проходил процесс воспитания дошкольников в первом детском саду.

В ходе мероприятия мы продемонстрировали дошкольникам как выглядел первый детский сад, первая кукла. Особое внимание обратили на то, чем отличается первая игрушка от современной куклы (внешний вид, материал изготовления, техника выполнения и др.).  

Далее для поддержания интереса к занятию также познакомили детей с первой игрушкой машинкой. Дети рассмотрели как выглядела данная игрушка много лет назад, также сравнивали ее с современными игровыми средствами.

Далее мы предложили детям рисунки для закрашивания (кукла и машинка). Дети раскрашивали рисунки при помощи цветных карандашей и фломастеров. Дошкольники проявили подлинный интерес к теме мероприятия, об этом говорят их вопросы, ответы дополнения и выполненные работы на занятии.  

В ходе мероприятия дошкольники имели возможность продемонстрировать свои знания, художественно-творческие, коммуникативные умения и др. В процессе работы мы формировали командный дух, чувство коллективизма в группе. Также учили детей общаться между собой, интересоваться историей развития  первых игровых технологий.

Дошкольники учились делать самостоятельные выводы. Первая игрушка кукла была очень простая, она не похожа на современную куклу (маленькая по размеру, у нее не яркая одежда, на голове платок и др.). 

Также детям понравилась русская народная игра «Пузырь». В ходе подвижной игры дети смогли переключить своё внимание, снять напряжение с мышц тела и расслабиться.

На наш взгляд нам удалось добиться поставленных изначально целей и задач занятия. В будущем можно ещё более углублено изучить данную тему, так  как она нашла отклик в сердцах наших юных друзей!

 Воспитатели: Саттарова Р.Ф.

                         Иванова А.С

«Балаларны борынгы заманда тәрбияләү»

Иң кечкенәләрнең икенче төркемдә «Балаларны борынгы вакытта тәрбияләү»дигән темага дәрес үткәрелде. Дәреснең максаты-мәктәпкәчә яшьтәге балаларны беренче балалар бакчасы, уенчыклар белән таныштыру, балаларга беренче балалар бакчасында тәрбия процессының ничек баруы турында мәгълүмат бирү.

Чара барышында без мәктәпкәчә яшьтәге балаларга беренче балалар бакчасының нинди булуын, курчакның нинди булуын күрсәттек. Беренче уенчыкның хәзерге курчактан (тышкы кыяфәте, ясау материалы, башкару техникасы һ.б.) нәрсә белән аерылып торуына аерым игътибар бирелде.

Аннары дәрескә кызыксыну уяту өчен балаларны беренче уенчык машина белән дә таныштырдык. Балалар әлеге уенчыкның күп еллар элек нинди булуынкүзалладыдар, шулай ук аны заманча уен чаралары белән чагыштырып карадылар. Мәктәпкәчә яшьтәге балалар чара темасына чын кызыксыну күрсәттеләр, бу хакта аларның сораулары, җаваплары һәм дәрестә башкарылган эшләре сөйли.

Чара барышында мәктәпкәчә яшьтәге балалар үзләренең белемнәрен, сәнгать-иҗади, коммуникатив осталыкларын күрсәтү мөмкинлегенә ия булдылар. Эш процессында без команда рухын, төркемдә коллективизм хисе формалаштырдык.Шулай ук балаларны үзара аралашырга, беренче уен технологияләре үсеше тарихы белән кызыксынырга өйрәттек.

Мәктәпкәчә яшьтәге балалар мөстәкыйль нәтиҗәләр ясарга өйрәнделәр.Беренче уенчык курчак бик гади булган,ул заманча курчакка охшамаган (зурлыгы буенча кечкенә, киемнәре башка, башында яулык һ.б.).

Балаларга шулай ук «Көбек» дигән рус халык уены ошады. Күчмә уен барышында балалар игътибарын алыштыра, тән мускулларыннан киеренкелекне бетерә һәм ял итә алдылар.

Безнең карашка, без башта куелган максатларга һәм дәреснең бурычларына ирешә алдык. Киләчәктә бу теманы тагын да тирәнрәк өйрәнергә мөмкин, чөнки ул безнең яшь дусларыбызны бик кызыксындырды!

Тәрбиячеләр: Саттарова Р.Ф.

                         Иванова А.С.

 

#ГодПедагогаНаставника
#ГодПедагога2023
#ГодНаставника2023

 



К списку новостей