• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Балтасинский
  • Школы
  • МБОУ «Кугунурская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан/"Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы "Куныр урта гомуми белем мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кугунурская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ\"Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы "Куныр урта гомуми белем мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422246,Россия, Республика Татарстан ,Балтасинский район, с.Кугунур, ул.Кирова д 103а
Телефон: +7(843)-683-56-31
E-Mail: Skgn.Blt@tatar.ru,kugunur@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ"Кугунурская СОШ" Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Руководитель: Ахметханов Билсур Илсурович
Год основания учреждения: 1980
У нас учатся: 63 учащихся/Бездә 63 укучы 13 воспитанников/ 13 тәрбияләнүче
У нас учат: 19 учителей/Бездә 19 укытучы /3 воспитателя/3 тәрбияче

новости школы

Новые образовательные стандарты для начальной школы

Опубликовано: 22.09.2011

На каких уроках надо учить чтению? Почему в первом классе не должно быть оценок и домашних заданий? На вопросы "РГ" отвечает доктор педагогических наук, эксперт нового стандарта для начальной школы, заведующая отделом начального образования Института содержания и методов обучения РАО Наталья Виноградова.
Российская газета: Наталья Федоровна, в школах с 1 сентября детей начали учить по новому стандарту? Для чего понадобились перемены? Наталья Виноградова: Прежде школа больше заботилась о том, чтобы дать знания, причем многие из них оставались невостребованными. Зато мы гордились высоким теоретическим уровнем знаний и на фоне других стран это было очень заметно. У Выготского есть прекрасные слова: "Развитие есть результат обучения, не совпадающий с его содержанием". У нас в традиционной школе это развитие получалось не благодаря обучению, а вопреки ему. Дети выходили с очень разным уровнем развития - звездочка, посредственность, звездочка, посредственность... В основе нового стандарта самая прогрессивная на сегодняшний день теория деятельности Даниила Борисовича Эльконина, которая была предложена в 60-70-е годы прошлого столетия. РГ: В чем принципиальное отличие нового стандарта от того, что был принят девять лет назад? Виноградова: Упор будет сделан не на знания, а на ведущую деятельность. Основная задача научить детей учиться. К примеру, раньше дети учились читать в основном на уроках чтения, и когда им встречался математический, научный, справочный текст, они его не понимали. Новый стандарт, в частности, предполагает, что задача обучения чтению может решаться на любом уроке. Это относится и к другим умениям - выслушать требование, удержать его в памяти, сравнить полученный результат с поставленной целью, установить причину ошибки. Серьезные требования стандарт предъявляет к умению сотрудничать. Когда мы предлагаем детям, поступающим в первый класс, работу в парах: "Нарисуйте одинаковые варежки!", слово "одинаковые" многие не воспринимает как требование к совместным действиям. Меньше 10 процентов правильно выполняют задачу. А это значит, что дети не умеют слушать другого, договариваться. И этому тоже надо учить с первого класса. РГ: Учителей научили работать по-другому? Виноградова: К сожалению, в этом году обучение шло только по работе с компьютерами. А это лишь малая часть новых умений, которые потребуются педагогам.
РГ: Уверены ли вы в том, что учителя вообще сумели прочитать новые требования к своей профессии? Там одни сплошные "метапредметные навыки" и "универсальные учебные действия". Виноградова: Концепцию стандарта писала группа хороших психологов во главе с Александром Асмоловым. Стандарт написан языком, который с трудом понимают учителя, так как многих терминов раньше в дидактике и методиках не использовали. Желательно еще, чтобы учитель был хорошо знаком с системой Эльконина-Давыдова. РГ: Может, одновременно надо было менять и программы педвузов? Виноградова: Конечно! Состояние педагогического образования катастрофическое. В школу приходят педагоги низкой квалификации, они не понимают, как использовать уроки, чтобы научить ученика сравнивать, делать выводы, вести диалог. РГ: Ощущение такое, что стандарт сумеют выполнить единицы. Виноградова: По крайней мере его выполнят те 10 процентов учителей, которые работают по программам Эльконина-Давыдова, Занкова, и те, кто знает программу "Школа ХХI века". В целом у меня такое впечатление, что стандарт сегодня не очень правильно прочитан и не очень верно трактуется. В школах, например, повсеместно появился предмет ИКТ. Во-первых, по учебному плану такой предметной области нет. А во-вторых, по моему убеждению, ИКТ вообще не предмет, а компонент содержания каждой дисциплины. Работа на компьютере не школьный предмет, а один из способов получить новые знания. Помните, в прежние годы детей водили в библиотеку и объясняли, что такое оглавление, каталог? Это, если разобраться, тоже ИКТ. Умный и грамотный учитель сначала научит детей писать ручкой, а потом, может, отдельные задания даст самым выдающимся на компьютере. РГ: Для первоклашек стандартом предусмотрено 10 часов внеклассных занятий в неделю. Как их проводить, если для этого нет ни помещений, ни кадров, ни денег? Виноградова: Снова педагоги не поняли стандарт. Эти часы предусмотрены не для учеников, а для школы. В стандарте сказано так: время на внеурочную деятельность в начальной школе - до 1350 часов. Ребенок может заниматься внеучебной деятельностью только 50 минут в неделю по желанию. К сожалению, из-за неправильного толкования стандартов многие учителя и родители решили, что школа должна предложить каждому первокласснику чуть ли не 10 кружков и секций, а ребенок обязан их все посещать. Это неверно. Ребенок может вообще не ходить на школьные дополнительные занятия, если он посещает, допустим, музыкальную или спортивную школу. РГ: В России полно школ, где нет не только музыкальных и танцевальных, но даже спортивных залов. Какие кружки они могут предложить? Виноградова: Никакой внеурочки у них не будет. Они посадят огороды вокруг школы, и дети будут учиться работать на земле. РГ: В первых классах из расписания исчез иностранный язык - педагоги обвиняют в этом новый стандарт. Виноградова: По всем правилам и нормам иностранный язык целесообразно начинать изучать только со второго класса. Раньше - лишь в игровой форме. Еще Ушинский говорил, что две разные языковые системы нельзя поместить в одну точку. Если нет языковой среды, занятия один раз в неделю бесполезны. Если уж так хочется заниматься языком - идите в платный кружок. Но как только учитель начал показывать буквы и учить писать на иностранном языке - забирайте ребенка из кружка. Раннее изучение иностраннного языка может отрицательно влиять на освоение родного. РГ: Несмотря на то что в первом классе не должно быть домашнего задания, некоторые учителя его дают. Что плохого в том, что ребенок сделает одно-два упражнения или почитает? Виноградова: В первом классе нельзя давать уроки на дом ни в каком виде! Это закон. Собрать шишки в лесу для уроков труда - пожалуйста, а образовательные задания - нет. Главное для первоклассника работать успешно, поэтому категорически нельзя ничего заставлять. Например, если ребенок плохо читает, родители должны читать ему вслух, привлекая к этому процессу. Пусть ребенок прочитает заголовок, возьмет на себя простую роль в диалоге. Очень важно заниматься общим развитием ребенка. РГ: В прежние годы первоклашкам за хорошие ответы рисовали звездочки или солнышко. Сейчас отказались даже от этого. Почему? Виноградова: Для первоклассника любой значок - отметка. Ребенок воспринимает отметку как отношение учителя к себе. И отметки ученикам ставят только те педагоги, которые не понимают этого возрастного феномена. РГ: Но родителям ведь надо знать, как учится их ребенок!Виноградова: Зачем вам это в первом классе? О чем родители чаще всего спрашивают детей? "Какие отметки получил? Тебя спрашивали? Как ответил?" Вместо того чтобы поинтересоваться: "Что интересного было на уроке? Что у тебя получилось? Что нового узнал? О чем разговаривал с одноклассниками". Исаак Калина, руководитель департамента образования Москвы: - В бытность работы в Минобрнауки я был выпускающим редактором нового стандарта. Ничего страшного там нет. Но есть проблема у нас, взрослых. Нам кажется, что детей учат не так, как учили нас. Я бы попросил заинтересованно отнестись к тому, что детей учат иначе, чем нас. Максим Пратусевич, директор физико-математического лицея N 239, Санкт-Петербург:- То, что стандарт для начальной школы сложно прочитать, полбеды. В нем нечетко сформулированы цели и задачи. Вот как, например, вы проверите, развиты или нет у ребенка "метапредметные навыки"? При этом в новом проекте закона "Об образовании" сказано, что школа будет материально отвечать за невыполнение стандарта. Как проводить дополнительные 10 часов? Опять же в проекте закона "Об образовании" есть статья о том, что доля педагогической нагрузки в общей за одну ставку можно будет определять локальными актами учреждения, иными словами - школы. Пока это нагрузка 18 часов в неделю. Но местные власти могут заставить увеличить ее до 24 или 26 часов. Так? Ирина Линдт, актриса Театра на Таганке, мама первоклассника Ивана Золотухина: - Нам нравится школа, которую мы выбрали. Обошли, наверное, пять школ, прежде чем решили, куда пойдем. Наша школа работает по программе "Перспектива" и, как пилотная, перешла на новый стандарт еще в прошлом году. Отзывы родителей очень хорошие. У Ваньки каждый день пять уроков, много физкультуры, есть информатика - это хорошо. Он уже заинтересовался математикой, а вот предметом "Окружающий мир" пока не очень. Когда сыну было три года, мы зашли в школу, где училась моя племянница. Стены там были серые и обстановка такая унылая, что Ваня испугался: "Это больница?!" Мне кажется, главное, чтобы дети в школу шли с радостью. Илья Авербух, фигурист, Серебряный призер Олимпийских игр, продюсер ледовых шоу, папа первоклассника Мартина: - Сын пошел в классический пансион при МГУ. В прошлом году он был в детском саду при этой школе и на открытых занятиях я был приятно удивлен тем, что он неплохо читает, пишет и считает. Сейчас уже осваивает фонетический разбор слова. Мое главное впечатление от школы - образование ушло далеко вперед по сравнению с тем, как учили нас. В школе, куда мы отдали Мартина, есть множество кружков и секций, мы выбрали шахматы, тхэквондо и дополнительный английский. Может, попробуем еще и взять какой-то музыкальный кружок. Домашние задания Мартин успевает делать в школе, но я готов к тому, чтобы какую-то часть своего времени посвящать его урокам. Правда, мне кажется, что основная родительская функция - следить за дисциплиной, а не давать советы, как решить задачку. С удовольствием буду помогать школе во внеклассной работе - приглашу одноклассников Мартина на свою новую новогоднюю постановку для детей "Тайна Острова сокровищ". Конечно же, сам постараюсь принимать участие во всех культурных мероприятиях. Их в нашей школе бывает много, причем, дети обычно не только зрители, но и активные участники. Вес портфеля в 1-2-м классах не должен превышать 1,5 кг. В 3-4-м классах - 2 кг. В 1-м классе домашнего задания нет. Во 2-3-м классах на его выполнение не должно уходить более 1,5 часа. Работе на компьютере в 1-4-м классах по новым нормам отводится 15 минут.
 



К списку новостей