• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Балтасинский
  • Школы
  • МБОУ «Бурбашская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ/"Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы "Бөрбаш урта гомуми белем мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

МБОУ «Бурбашская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ/"Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы "Бөрбаш урта гомуми белем мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422255, Россия, Республика Татарстан, Балтасинский район, село Бурбаш, ул. Ф. Шакирова, д. 41, 41/1
Телефон: +7(843)-683-37-16;+7(843)-683-39-20
E-Mail: scola_burbash@mail.ru; Sbrb.Blt@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ Бурбашская СОШ
Руководитель: Сибагатуллин Малик Тимерханович
Год основания учреждения: 1966
У нас учатся: 158 учащихся/158 укучы
У нас учат: 24 учителя/24 укытучы

Бөрбаш урта мәктәбе яңалыклары

18 сентября завершилось общественное обсуждение новых ФГОС

Опубликовано: 27.10.2019

18 сентября завершилось общественное обсуждение новых ФГОС — федеральных государственных образовательных стандартов для начальной и основной школы. С этим оказался не согласен Комитет гражданских инициатив, в который входят в том числе Владимир Познер и Юлий Гусман и многие эксперты в образовании. Рассказываем, в чём смысл нового ФГОС и что, по мнению учителей, с ним не так.
Федеральный государственный образовательный стандарт — это перечень обязательных требований ко всем учебным заведениям России. Школы, детские сады и вузы обязаны его соблюдать. Цель стандарта — структурировать и привести образование по всей стране к единообразной системе. Министр просвещения РФ Ольга Васильева в 2018 году подчёркивала, что задача стандарта — чтобы во всех школах России ученикам был доступен один и тот же минимум материала.
В документе описываются подробные требования к программам, по которым должны учиться дети, к педагогам и условиям образования. Но самое главное — требования к результатам обучения. Педагогические комиссии так и проверяют школы, по ФГОС.
Когда в 2018 году появилась новая версия ФГОС, Гильдия словесников написала открытое письмо, под которым поставили свои подписи более 700 педагогов и методистов. Учителя-словесники сочли новые стандарты «плохо проработанными». «В Гильдии словесности начинают визжать и кричать, как вы убрали вариативность и (хотите) ввести 235 произведений с пятого по девятый классы, но при этом стыдливо умалчивая, что 2/3 произведений — это стихотворения», — реагировала на критику Ольга Васильева.
Но с критикой выступили не только словесники. Эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ), Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Московского городского педагогического университета (МГПУ) — их заключение за подписями руководителей вузов были направлены Ольге Васильевой. К заключению прилагался список замечаний на 20 страницах.
Главное, что критиковали специалисты, — смещение сути образования от «знать» на «пройти и выучить»
А также отсутствие возможности для гибкого обучения, зарегламентированность обучения. Плюс риски роста нагрузки на педагогов. Бюрократической нагрузки. Итог — снижение уровня качества образования.
В итоге документы ушли на доработку (такое решение принял Совет Минобрнауки РФ по ФГОС), и в следующий раз о стандарте начали говорить весной 2019 года. Министерство заявило, что в процессе обсуждения было получено «свыше семи тысяч замечаний и две тысячи предложений». «Будет идти доработка, и мы надеемся, что осенью стандарты будут приняты. Внедрение стандартов будет идти постепенно», — говорила министр.
Цель обновлённого стандарта — конкретизировать обязательства школ, педагогов, а также установить более чёткие требования к результатам обучения. Министерство утверждало, что стандарт никак не будет ограничивать «творчество» педагогов.
Однако и с новой версией согласны далеко не все. Комитет гражданских инициатив вместе с ведущими педагогами страны составили открытое письмо, где объясняют, почему новый ФГОС не приведёт ни к чему хорошему и не решает проблем образования, а лишь имитирует такое решение. Невозможность персонализации обучения, зазубривание вместо обучения навыку учиться, чрезмерная жёсткая предметная фиксация — это далеко не полный перечень критических замечаний. «Дети проигрывают, общество проигрывает, государство проигрывает. В выигрыше могут оказаться только контролирующие чиновники, для которых расширяется поле деятельности, и издатели „единственных учебников“, которым будет гарантирован госзаказ», — резюмируют критики.



К списку новостей