МБОУ «Бурбашская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ/"Татарстан Республикасы Балтач муниципаль районы "Бөрбаш урта гомуми белем мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422255, Россия, Республика Татарстан, Балтасинский район, село Бурбаш, ул. Ф. Шакирова, д. 41, 41/1 |
Телефон: | +7(843)-683-37-16;+7(843)-683-39-20 |
E-Mail: | scola_burbash@mail.ru; Sbrb.Blt@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ Бурбашская СОШ |
Руководитель: | Сибагатуллин Малик Тимерханович |
Год основания учреждения: | 1966 |
У нас учатся: | 158 учащихся/158 укучы |
У нас учат: | 24 учителя/24 укытучы |
Бөрбаш урта мәктәбе яңалыклары
18 сентября завершилось общественное обсуждение новых ФГОС
Опубликовано: 27.10.2019
18 сентября завершилось общественное обсуждение новых ФГОС — федеральных государственных образовательных стандартов для начальной и основной школы. С этим оказался не согласен Комитет гражданских инициатив, в который входят в том числе Владимир Познер и Юлий Гусман и многие эксперты в образовании. Рассказываем, в чём смысл нового ФГОС и что, по мнению учителей, с ним не так.
Федеральный государственный образовательный стандарт — это перечень обязательных требований ко всем учебным заведениям России. Школы, детские сады и вузы обязаны его соблюдать. Цель стандарта — структурировать и привести образование по всей стране к единообразной системе. Министр просвещения РФ Ольга Васильева в 2018 году подчёркивала, что задача стандарта — чтобы во всех школах России ученикам был доступен один и тот же минимум материала.
В документе описываются подробные требования к программам, по которым должны учиться дети, к педагогам и условиям образования. Но самое главное — требования к результатам обучения. Педагогические комиссии так и проверяют школы, по ФГОС.
Когда в 2018 году появилась новая версия ФГОС, Гильдия словесников написала открытое письмо, под которым поставили свои подписи более 700 педагогов и методистов. Учителя-словесники сочли новые стандарты «плохо проработанными». «В Гильдии словесности начинают визжать и кричать, как вы убрали вариативность и (хотите) ввести 235 произведений с пятого по девятый классы, но при этом стыдливо умалчивая, что 2/3 произведений — это стихотворения», — реагировала на критику Ольга Васильева.
Но с критикой выступили не только словесники. Эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ), Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Московского городского педагогического университета (МГПУ) — их заключение за подписями руководителей вузов были направлены Ольге Васильевой. К заключению прилагался список замечаний на 20 страницах.
Главное, что критиковали специалисты, — смещение сути образования от «знать» на «пройти и выучить»
А также отсутствие возможности для гибкого обучения, зарегламентированность обучения. Плюс риски роста нагрузки на педагогов. Бюрократической нагрузки. Итог — снижение уровня качества образования.
В итоге документы ушли на доработку (такое решение принял Совет Минобрнауки РФ по ФГОС), и в следующий раз о стандарте начали говорить весной 2019 года. Министерство заявило, что в процессе обсуждения было получено «свыше семи тысяч замечаний и две тысячи предложений». «Будет идти доработка, и мы надеемся, что осенью стандарты будут приняты. Внедрение стандартов будет идти постепенно», — говорила министр.
Цель обновлённого стандарта — конкретизировать обязательства школ, педагогов, а также установить более чёткие требования к результатам обучения. Министерство утверждало, что стандарт никак не будет ограничивать «творчество» педагогов.
Однако и с новой версией согласны далеко не все. Комитет гражданских инициатив вместе с ведущими педагогами страны составили открытое письмо, где объясняют, почему новый ФГОС не приведёт ни к чему хорошему и не решает проблем образования, а лишь имитирует такое решение. Невозможность персонализации обучения, зазубривание вместо обучения навыку учиться, чрезмерная жёсткая предметная фиксация — это далеко не полный перечень критических замечаний. «Дети проигрывают, общество проигрывает, государство проигрывает. В выигрыше могут оказаться только контролирующие чиновники, для которых расширяется поле деятельности, и издатели „единственных учебников“, которым будет гарантирован госзаказ», — резюмируют критики.
К списку новостей