• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 города Азнакаево" Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Азнакай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Азнакай шәһәре 6 нчы урта гомуми белем бирү мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423330, Республика Татарстан, Азнакаевский муниципальный район , город Азнакаево, улица Гагарина, дом 9
Телефон: +7(85592)9-32-51
E-Mail: S6.Azn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №6 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района РТ
Руководитель: Шакурова Алиса Расыховна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 541 обучающийся
У нас учат: 37 учителей

План методической работы

 

Утверждаю

Директор МБОУ

«СОШ №6 города Азнакаево»

_______________

Н.Х.Габдуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района

Республики Татарстан

на 2013-2014 учебный год

 

 

 

 


 

 

Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся».


 


 


 

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

 

 

 

Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.


 


 


 

Задачи методической работы:

Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.

Учителя школы работают над этой темой первый год.

 

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества обучения.

2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.

3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение.

4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.

5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.

6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и

мониторингу образовательного процесса.

7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

 

 

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г) работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ё) внеклассная работа;

ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

 

Приоритетные направления методической работы

Организационное обеспечение:

  1. обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

  2. работа по образовательной программе школы;

  3. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

  4. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

  1. Технологическое обеспечение:

  1. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

  2. отслеживание результатов экспериментальной деятельности муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;

  3. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

  4. совершенствование кабинетной системы;

  5. укрепление материально-технической базы методической службы школы.

  1. Информационное обеспечение:

  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

  2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;

  3. разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

3. Создание условий для развития личности ребенка:

  1. разработка концепции воспитательного пространства школы;

  2. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

  3. психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения;

  4. изучение особенностей индивидуального развития детей;

  5. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

  6. формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общения;

  7. развитие ученического самоуправления;

  8. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

4. Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:

  1. отслеживание динамики здоровья обучающихся;

  2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

  3. совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

5. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  1. контроль за качеством знаний обучающихся;

  2. совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;

  3. совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

  4. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

 

Основные задачи методической работы на 2013-2014 учебный год:

  1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.

  2. Продолжать создавать банк методических идей и наработок учителей школы.

  3. Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.

  4. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.

  5. Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.

  6. Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих высокий уровень мотивации обучения.

  7. Обеспечить реализацию личностно - ориентированного обучения:

  • совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,

  • коррекцию знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,

  • развитие способностей и природных задатков детей, создание НОУ для учащихся с высоким уровнем мотивации учения,

  • ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.

Работа педсоветов

 

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2013-2014 учебном году будет проведено 3 тематических педсовета:

1. Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя.

2. Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса.

  1. Компетентный педагог- компетентный ученик в условиях реализации ФГОС НОО (ЗУР по нач. классам Платонова М.В.).

Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:

- Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.

- Утверждение аттестационных комиссий по предметам и расписания экзаменов по выбору в традиционной форме выпускников 9,11 класса.

- О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации.

- Об окончании 2013-2014 учебного года и проведении промежуточной аттестации учебного года в 2-4,5-10, и государственной (итоговой) аттестации.

9-х,11-х классах.

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:

• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование учащихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений

 

Работа Методического совета Школы

Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы, и решалась через задачи:

• создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;

• обеспечение уровня обученности и воспитанности учащихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.

В 2013-2014 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены

следующие вопросы:

1. Итоги методической работы за 2012 -2013 учебный год, основные задачи на новый учебный год.

2. Инструктивно-методическое совещание:

• основные направления методической работы в школе;

• этапы работы над методической темой;

• темы самообразования, работа над планом самообразования.

3. Утверждение УМК на 2013-2014 учебный год, учебных планов и программ, планов работы ШМО.

4. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-го класса и готовность к обучению на 2 ступени обучения, сформированности их ЗУН.

5. Выработка программы подготовки и проведения педсовета «Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование».

6. Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.

7. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.

8. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности учащихся по итогам I полугодия.

9. Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

10. Информация о ходе аттестации учителей.

11. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

13. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.

14.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

15.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

16.Обсуждение плана работы на 2014-2015 учебный год.

 

 

Работа с образовательными стандартами:

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе начальных классов и основного звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в традиционной и новой форме ГИА-9, участие в ГИА в форме ЕГЭ-11

На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы за 2012-2013 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей будут работать МО учителей начальных классов, МО учителей естественно-математического цикла , МО учителей гуманитарного цикла, МО классных руководителей.

В соответствии с методической темой школы будет продолжена


 

Работа педагогов над темами самообразования.

 

Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают : подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования будут являться  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.


 

Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного мониторинга.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

  2. Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся.

  3. Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний учащихся.

  4. Классно-обобщающий контроль.

  5. Преемственность.

  6. Аттестация педагогических работников.

  7. Использование новых технологий.

  8. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

 

Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации при ИПК и ПРО и стимулирование педагогов школы к аттестации.

 

Направление 1.

Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

 

Тематика мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Методические семинары

Организация образовательного процесса в условиях реализации стандартов второго поколения.

ноябрь

Зам.директора по УР Галиуллина Г.В.

Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.

декабрь

Рук.МО начальных классов Гараева Э.А.

Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций.

февраль

Учитель математики Калимуллина Х.Р.

Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе.

март

Учитель биологии

Байкова В.Р.

4.Творческие отчеты МО учителей школы по реализации методической темы.

апрель

Руководители МО

Методические совещания

Об организации предпрофильной подготовки в 9 классах.

Информирование о специфике предпрофильной подготовки, выполнении плана.

сентябрь

Зам. директора по УР Галиуллина Г.В.

Организация деятельности учителей по подготовке учащихся 9-11-х классов к ГИА и ЕГЭ

Информирование учителей о плане и перечне мероприятий по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА

В течение года

Зам. директора по УР Галиуллина Г.В.

Об итогах работы методических объединений за 1полугодие

Анализ работы МО за 1 полугодие

январь

Руководители МО

Организация работы с одаренными детьми.

Итоги работы , методика подготовки

Февраль

Руководители МО

О реализации плана

предпрофильной подготовки.

Информирование о результатах работы и выдача рекомендаций по улучшению работы в данном направлении

апрель

Зам. директора по УР Галиуллина Г.В.

Об учебно-методическом и программном обеспечении учебного процесса в 2014-2015 учебном году.

Информирование об изменениях в учебном плане и программно-методическом обеспечении на 2014-2015 учебный год

май

Зам. директора по УР Галиуллина Г.В.

Работа школьных методических объединений.

Планирование работы на год

Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих и отчетных мероприятий.

сентябрь

Руководители МО,

Участие в международных интеллектуальных конкурсах.

Организация участия и проведения конкурсов «Русский медвежонок, , «Кенгуру» и т.д.

Октябрь Февраль Март

Руководители МО

Участие в предметных неделях

Организация участия и проведения предметных недель

В течение года

Руководители МО

Муниципальный ,школьный тур Всероссийской олимпиады школьников.

Проведение муниципального, школьного тура предметных олимпиад

октябрь

Руководители МО

Работа над методической темой.

Предварительный отчет о работе над методической темой.

январь

Руководители МО

Результативность деятельности за первое полугодие

Анализ результатов полугодовых контрольных работ.

Выполнение государственных программ по предметам.

январь

Руководители МО, Зам. директора по УР Платонова М.В., Габдуллина А.С., Галиуллина Г.В.

Работа над методической проблемой.

О подготовке к творческому отчету учителей школы. Разработка плана участия и обсуждение предварительных результатов работы над методической темой, предлагаемых для участия в творческом отчете.

март

Руководители МО

Подготовка материалов промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Обсуждение практической части материалов итоговой аттестации учащихся 9-х классов на методических объединениях.

Подготовка материалов промежуточной аттестации учащихся

апрель

Руководители МО

Анализ результатов работы за год

Отчет о работе над методической темой.

Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы.

май

Руководители МО

 

Направление 2 Работа с педагогическими кадрами

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

Тематика

мероприятия

Содержание

деятельности

Планируемый

результат

Сроки проведения

Ответственный

Повышение уровня квалификации педагогических кадров

Аттестация педагогических кадров

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий. Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов. Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов.

 

по графику

Зам. директора по УР по НО Габдуллина А.С.

Прохождение курсовой подготовки

Обучение учителей школы на курсах повышения квалификации по проблемам профильного обучения, реализации программ использования ИКТ

по

графику

Зам. директора по УР по НО Габдуллина А.С.

Участие в районном этапе конкурса «Учитель года»

Реализация творческого потенциала педагога.

декабрь

Руководители МО

Презентация опыта работы

Информирование педагогов и их участие в профессиональных смотрах, конкурсах.

Публикация методической продукции

Представление результатов методической деятельности.

Согласно планам работы МО

Руководители МО

 

Направление 3 Работа с учащимися

Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.

Тематика

мероприятия

Содержание

деятельности

Планируемый результат

Сроки проведения

Ответственный

Муниципальный, школьный туры Всероссийской олимпиады школьников.

Проведение предметных олимпиад по параллелям классов

Анализ результативности индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию

Оценка результативности

индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.

Октябрь-Ноябрь

Руководители МО

Участие в дистанционных олимпиадах по предметам.

 

Организация и проведение олимпиад

Оценка результативности

индивидуальной работы с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.

В течение года

Руководители МО

Школьный конкурс «Ученик года»

Организация и проведение конкурса.

 

Март

Зам.директора по ВР Сафина Р.Б.

 

Направление 4 Управление методической работой

Задачи: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.

 

Тематика мероприятия

Содержание деятельности

Планируемый

результат

Сроки проведения

Ответственный

Педагогические советы

Анализ работы школы за 2012/13учебный год.

 

Анализ методической работы школы за 2012/13 учебный год.

Задачи методической деятельности в реализации основных направлений развития школы

Принятие

решения об оценке уровня методической работы школы и задачах на 2013/14 год.

август

Зам.

директора

по УВР

Зам.

директора

по ВР

Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя.

Освоение понятий компетентность и компетенции.

Становление профессионально компетентного педагога, развитие его профессиональных умений и навыков, обретение им педагогической позиции.

ноябрь

Директор

Габдуллин Н.Х.Зам. директора по УР Галиуллина Г.В.

Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса.

Работа с родителями обучающихся школы

Решение п/с

январь

Зам. Дир. по ВР Сафина Р.Б.

 

Компетентный педагог- компетентный ученик в условиях реализации ФГОС НОО.

Работа по ФГОС НОО

Решение п/с

март

Зам. дир по УР по нач. классам Платонова М.В.

1. О переводе обучающихся 1-4, 5-8-х, 10-х классов в следующий класс.

2. О допуске учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.

Анализ успеваемости обучающихся данных классов.

Принятие решения о переводе обучающихся 1-4, 5-8, 10-х классов и допуске учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.

май

Зам. дир по УР по нач. классам Платонова М.В. Зам. директора по УР Галиуллина Г.В.

учителя-предметники.

1. Об окончании и вручении аттестатов выпускникам 11-х классов

2. О вручении аттестатов обучающимся 9-х классов.

 

Принятие решения «Об окончании и вручении аттестатов выпускникам 11-х классов

2. О вручении аттестатов обучающимся 9-х классов.

июнь

Зам. директора по УР Галиуллина Г.В.

План работы методического совета на 2013-2014 учебный год

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

1. Подведение итогов методической работы в 2012-2013 учебном году и планирование работы школы на новый учебный год.

2. Организация инновационной деятельности педагогов в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

3. Обсуждение планов МС, МО на 2013/14 учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2013/14 учебном году.

Сентябрь

Руководители МО.

2.

1.Проблема объективности оценивания знаний выпускников в подготовке к государственной (итоговой) аттестации: использование инновационных технологий при контроле за ЗУН выпускников.

2. Разработка и утверждение программы повышения качества знаний учащихся.

3. Смотр кабинетов: работа с паспортами кабинетов. Документация заведующих кабинетами.

Ноябрь

Директор

Руководители МО

3.

1.Проведение пробных экзаменов: в новой форме в 9 классе, 11 класс в форме ЕГЭ: опыт, проблемы.

2. Формирование компетентности личности как основа самореализации и социализации учащихся.

3.Состояние работы в школе по предпрофильной подготовке учащихся.

4. Участие в районных олимпиадах, предметных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

Декабрь

Руководители МО

4.

1.Расширенное заседание « Роль самообразования педагогов в повышении качества образования: творческие отчёты».

2. Диагностика сформированности готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Февраль

Учителя – предметники.

Руководители МО.

5.

1. Участие педагогов школы в районных семинарах, конкурсах, МО.

2.Утверждение экзаменационного материала ; анализ работы и планирование работы и др.

3. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как средство эффективной подготовки выпускников к государственно (итоговой) аттестации.

4. Результаты проектной деятельности учеников.

Апрель

Руководители МО

6.

1. Расширенное заседание. Творческий отчёт МО о результатах инновационной деятельности в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Составление плана аттест