Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Тургай» поселка городского типа Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423304, Республика Татарстан,Азнакаевский район, п.г.т. Актюбинский улица Тургай 10а |
Телефон: | +7(855)-926-05-31 |
E-Mail: | d6akt.azn@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Тургай» пгт.Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ» |
Руководитель: | Феоктистова Ольга Михайловна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 46воспитанников |
У нас учат: | 10 педагогов |
Наши новости
Образовательная деятельность для родителей старшей группы
Опубликовано: 30.05.2016
Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития - его "визитная карточка".
Правильная речь формируется в детском возрасте: от 0 до 4-5 лет, в дальнейшем идет лишь расширение словаря и грамматических конструкций, освоение норм письма родного языка. Звукопроизносительная же сторона речи должна быть сформирована уже к 4 годам.
Тем не менее, 40% российских детей в возрасте 5 лет по-прежнему неверно произносят звуки родного языка, причем число таких дошкольников постоянно растет. Увеличивается также число детей, у которых к школьному возрасту выявляется задержка речевого развития. Многие родители спокойно относятся к речевым недостаткам своих детей, считая, что все само собой образуется - это заблуждение.
Самое благоприятное время для коррекции речевых недостатков у детей - дошкольный и младший школьный возраст (4-7 лет).
Обратиться к логопеду необходимо если:
- в 1 год ребенок не произносит лепетные слова, не выполняет знакомых действий с предметом по просьбе взрослого;
- в 2 года не отвечает на вопросы взрослого, не говорит словами и предложениями из 2-3 слов;
- в 3 года не начинает употреблять сложные придаточные предложения, не появляются вопросы: где, куда, почему, когда, неправильно показывает и называет цвета (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (круг - шарик, квадрат - кубик, прямоугольник - кирпичик, треугольник - крыша);
- в 4 года у ребенка не сформировано произношение отдельных звуков или групп звуков, он не слышит слоги в слове (искажает слова без сохранения количества слогов), с трудом запоминает новые слова, не в состоянии выучить ни одно стихотворение;
- в 5-6 лет нарушено произношение звуков, не умеет правильно согласовывать слова в роде и числе (в 6 лет и в падеже), не составляет развернутый рассказ по сюжетной картинке;
- в 7-8 лет есть нарушения письма и чтения (пропуски, замены букв в словах, длительный период послогового чтения и др.)
Таким образом, задача родителей - вовремя увидеть и услышать речевые недостатки своего ребенка и незамедлительно обратиться к специалисту.
Чем раньше будет оказана помощь ребенку, тем успешнее будет его адаптация в детском саду и обучение в школе
К списку новостей