• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 407 комбинированного вида"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420037, Республика Татарстан, г. Казань, 1 - ое здание: ул. Ленинградская, д. 60а; 2 - ое здание: ул.Ленинградская 43а
Телефон: +7(843)-570-84-18; 8-987-284-35-28 - Елена Васильевна
E-Mail: Ds407.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад № 407"
Руководитель: Капитонова Елена Васильевна
Год основания учреждения: 1956
У нас учатся: 183 воспитанника, иностранных граждан -0
У нас учат: 21

Новости детского сада №407

Конкурс среди педагогов ДОУ "Лучший речевой уголок"

Опубликовано: 23.10.2013

Педагогами нашего ДОУ накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для артикуляционной моторики, развития мелкой моторики, игрушки для развития правильного речевого дыхания тематические альбомы и игры для обогащения словарного запаса, игры и пособия для формирования грамматического строя, а также связной речи, дидактический материал для развития фонематического слуха и восприятия.

 

Подборка настольно-печатных игр на развитие психологической базы речи. По многим направлениям деятельности педагоги создали картотеки. Это облегчает планирование и работу с воспитанниками.

При подборе дидактического материала в основу наполняемости речевого уголка было положено блочно-тематическое планирование по лексическим темам.

         Дидактическое оснащение соответствует развитию речи детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Опыт показывает, что только при таком подходе возможна эффективная работа по развитию речи дошкольников. При случайном, формальном подборе игр объем восприятия детей оказывается перегруженным и обучаемость резко снижается. Материал, содержащийся в уголке, имеет многофункциональный характер. Игры в уголке подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи, внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи.      

Педагоги  постарались разнообразить деятельность детей в речевом уголке. Подбор дидактического оснащения удовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. Пустое по содержанию предметное пространство утомляет, побуждает к безделью и агрессии. В тоже время не следует перегружать уголок оборудованием, так как это затрудняет выбор.     

Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в речевом уголке еженедельно, в зависимости от проекта.

Например:  осенью мы изучали тему  «Ягоды и фрукты», в уголке были выставлены пособия на эту тему. Начав изучение темы «Овощи» в речевой уголок добавляем  пособия  по новой теме.

       Для развития мелкой моторики

       Речевого дыхания

       Развития психических функций

       Для развития фонематического слуха  и восприятия

       Развития звукопроизношения

       Формирования словаря

       Для формирования грамматического строя речи

       Развития связной речи

 

С помощью блочно-тематического материала можно не только обогатить лексику детей, сделать их речь грамматически правильной, но и способствовать развитию и повышению интереса к родному языку, раскрытию его многообразия и богатства.
После изучения каждой темы  вместе с детьми изготавливаем коллажи. Они обладают большим дидактическим потенциалом, в них заложены большие возможности для вариативного использования в разны видах деятельности и у разных специалистов. 

Игровая деятельность - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра создает условия для неформального общения ребенка со сверстниками и взрослым, предоставляет ему полную свободу действий. Поэтому игровой материал должен быть доступным для него. Это положительно влияет на речевое и интеллектуальное развитие в целом.           

Создавая развивающую среду группы мы постарались сделать так, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной, чтобы привлечь внимание детей и вызвать интерес и стремление к самостоятельной деятельности. В то же время учим детей поддерживать порядок в уголке и воспитываем  бережное отношение к игрушкам.

Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. Она является другом, партнером в игре, собеседником. Поэтому ключевым персонажем уголка было решено сделать именно игрушку. Ведущей в речевом уголке может быть мягкая игрушка, игрушка-трансформер, кукла (обычная, би-ба-бо, марионетка).

Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций специалистов (логопеда, преподавателя изо, муз. руководителя, инструктора по физ. воспитанию), что сделало наше взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.

Сотрудничая с родителями, обращаем их внимание на речевое развитие детей. Рассказываем о необходимости создания речевого уголка в семье, подбора настольно-печатных игр, энциклопедий и книг. Организовывались мастер – классы для родителей по ознакомлению с речевыми играми и их проведению в домашних условиях.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что в нашем ДОУ созданы необходимые психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития дошкольников. Работа носит системный и комплексный характер и обеспечивает социализацию ребенка в рамках возрастных возможностей и коммуникативную готовность к школе в качестве результата.


Источник: д.с. № 407

К списку новостей